Постановление №04-06/3766 Постановление о назначении административного наказания по д... от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

17 апреля 2017 года

 

 

 

№ 04-06/3766

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 113-04/17

об административном правонарушении

 

<…>Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 113-04/17, возбужденного по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Центральная <…> г. <…>» (далее – ГБУЗ РК «Центральная <…> г. <…>») по факту установления в документации об электронном аукционе «Поставка лицензии антивирусного программного обеспечения Антивирус Касперский» требования о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей используемого товара, что противоречит требованиям подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 15.06.2016 была рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Технологии успеха» (далее - ООО «Технологии успеха», заявитель) исх. от 06.06.2016 № 140 (вх. от 07.06.2016 № 2901) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Центральная <…> г. <…>» (далее - ГБУЗ РК «Центральная <…> г. <…>») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лицензии антивирусного программного обеспечения Антивирус Касперский», извещение № <…>.

В результате рассмотрения указанной жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

  1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК

«Центральная <…> г. <…>».

Объект закупки - «Поставка лицензии антивирусного программного обеспечения Антивирус Касперский».

Начальная (максимальная) цена договора составила 220 968,40 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении электронного аукциона № <…>, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в редакции № 1 – 23.05.2016, в редакции № 2 – 24.05.2016.

1.1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, а также перечень требований к передаваемым правам на программное обеспечение.

 

Наименование

Срок действия

Количество рабочих станций

1.

Лицензия Kaspersky Endpoint Security длябизнесаСтандартный Russian Edition. 100-149 Node 2year Base License

2 год

145

2.

Дистрибутив Kaspersky Стандартный Certified Media Pack Russian Edition. Media Pack

бессрочно

1

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпунктам а) и б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпунктам а) и б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктами 1а) и 1б) пункта 3 части 12 раздела I документации об электронном аукционе.

Пунктом 27 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием определено: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать:

- информацию, предусмотренную п/п 1б) части 3 пункта 12 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, упаковка, размер, единица измерения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

- по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не менее», «не более» должны быть исключены.

- по всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных».

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

  • результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявке ООО «Технологии успеха» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

В заявке № 2 на участие в электронном аукционе к требуемой поставке предложен следующий товар.

 

 

 

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

Информация о стране происхождения товара и производителе товара, характеристиках

1.

Лицензия Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition.

2 year Base License

шт.

145

Место происхождения: Россия
Производитель: АО «Лаборатория Касперского»
Срок действия: 2 года
Характеристики удовлетворяют требованиям, установленным техническим заданием документации

 

2.

Дистрибутив Kaspersky Стандартный Certified Media Pack Russian Edition. Media Pack

шт.

1

Место происхождения: Россия
Производитель: АО «Лаборатория Касперского»
Срок действия: бессрочно
Характеристики удовлетворяют требованиям, установленным техническим заданием документации

 

 

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе принято решение о признании заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, пунктом 27 раздела II документации об аукционе, а именно: конкретные показатели (характеристика товара – технические требования к программным средствам антивирусной защиты) в заявке участника отсутствуют».

Данное решение отражено в протоколе от 03.06.2016 № <…>-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Представителем ООО «Технологии успеха» на заседании Комиссии Коми УФАС России пояснено, что в первой части заявки Обществом представлено согласие на поставку именно этого конкретно запрошенного товара, то есть предложено к приобретению конкретное наименование товара с указанием конкретного товарного знака, не имеющего других видов или технических характеристик (комплектации, составных частей и т.д.) на товарном рынке. Обществом дополнительно в заявке указано, что характеристики предлагаемого товара удовлетворяют требованиям, установленным техническим заданием документации.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что слово «Kaspersky» является общеизвестным товарным знаком, имеющим регистрационный номер – 99. Указанный товарный знак 08.10.2010 внесен в Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков.

Правообладателем товарного знака «Kaspersky» является акционерное общество «Лаборатория Касперского».

Таким образом, участникам указанного электронного аукциона в первых частях своих заявок необходимо было указать лишь согласие на поставку обозначенного товара, в соответствии с требованием подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, заявка ООО «Технологии успеха» соответствовала требованиям подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в силу того, что указанная заявка содержала согласие общества на поставку требуемого товара, указанного в Разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.

В связи с чем, действие заказчика в части принятия решения об отказе в допуске ООО «Технологии успеха» к участию в электронном аукционе № <…>, не соответствует пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Действие заказчика в части установления в документации об электронном аукционе требования о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей (наименование товара, характеристики товара, упаковка, размер, единица измерения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара, противоречит требованиям подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В статье 2.4 установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно Приказу <…> принят на должность главного врача ГБУЗ РК «Центральная <…> г. <…>».

В соответствии с пунктом 2.1 Трудового договор <…> является высшим должностным лицом учреждения, назначается на должность и освобождается от должности Работодателем, осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения и подотчетен Работодателю.

В силу пункта 2.2 указанного Трудового договора руководитель ГБУЗ РК «Центральная <…> г. <…>» самостоятельно решает все вопросы, связанные с деятельностью учреждения, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством к ведению иных органов.

Документация об электронном аукционе на поставку лицензии антивирусного программного обеспечения Антивирус Касперский утверждена главным врачом <…>.

Таким образом, <…>, допустил нарушение требований подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в виде установления в документации об электронном аукционе «Поставка лицензии антивирусного программного обеспечения Антивирус Касперский» требования о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей используемого товара, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. <…>, ул. Бабушкина, д.25.

Время совершения правонарушения – 23.05.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности – 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 113-04/17 об административном правонарушении извещен.

Дело № ЗШ 113-04/17 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>

Права и обязанности разъяснены.

<> письмом от 11.04.2017 № 06-08/869 (вх. № 1967 от 12.04.2017) и при рассмотрении дела об административном правонарушении № ЗШ 113-04/17 заявлено ходатайство о прекращении указанного производства в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В удовлетворении такого ходатайства заместителем руководителя управления - начальником отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 17.04.2017 отказано определением от 17.04.2017.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 113-04/17 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> . требований подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> . всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность является исполнение предписания Коми УФАС России от 15.06.2016 № 04-02/5541 до вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 220 968,40 рублей; 1 % от начальной (максимальной) цены контракта составляет 2 209,68 рублей. Следовательно, размер административного штрафа может быть назначен в размере 5 000,00 рублей.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…> , имущественное положение, подтвержденное справками о доходах формы 2-НДФЛ за 2016 год № 216 от 05.04.2017, за 2017 год № 28 от 05.04.2017, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, за установление требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, в виде установления в документации об электронном аукционе «Поставка лицензии антивирусного программного обеспечения Антивирус Касперский» требования о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей используемого товара, что противоречит требованиям подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  2. Назначить <…>, административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 (пяти тысяч) рублей 00 копеек за установление требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, в виде установления в документации об электронном аукционе «Поставка лицензии антивирусного программного обеспечения Антивирус Касперский» требования о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей используемого товара, что противоречит требованиям подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

ПО ДЕЛУ № ЗШ 113-04/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № ______________ ОТ 17.04.2017

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны