Постановление №04-06/4193 Постановление о назначении административного наказания по де... от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28 апреля 2017 года

 

 

 

№ 04-06/4193

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 105-04/17

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 105-04/17, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…> (место жительства: <…>; дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт <...> <…>), являвшегося по состоянию на 16.05.2016 <…> единой комиссии администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – администрация МО ГО «Воркута»), допустившим нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в признании заявок с порядковыми номерами 2 и 3 на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по устройству помещения для размещения дошкольного образовательного учреждения», извещение № 0307300001816000292, надлежащими, соответствующими требованиям документации об аукционе, в то время как указанным участникам, подавшим такие заявки, должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Коми УФАС России) 30.05.2016 года рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Катюша» (далее - ООО «Катюша») исх. от 18.05.2016 № 30 (вх. № 2591 от 23.05.2016) на действия единой комиссии администрации МО ГО «Воркута» при осуществлении закупок путём проведения электронных аукционов.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупок в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Коми УФАС России пришла к нижеследующим выводам.

1.1. Заказчиком закупки № 0307300001816000292 путем проведения электронного аукциона явилось муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 44» г. Воркута.

Уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования городского округа «Воркута» явилась администрация МО ГО «Воркута».

Наименование объекта закупки – «Выполнение работ по устройству помещения для размещения дошкольного образовательного учреждения».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 937 141,98 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО ГО "Воркута".

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300001816000292, документация об электронном аукционе по определению подрядчика для выполнения работ по устройству помещения для размещения дошкольного образовательного учреждения (далее - документация об электронном аукционе) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) – 04.05.2016.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Часть III «Техническое задание» документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) содержит описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, определено пунктом 3.1.3 раздела 3 части I документации об электронном аукционе.

Пунктом 11.1 части II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее – Информационная карта) установлены требования к содержанию, составу (I часть и II часть) заявки на участие в электронном аукционе.

В указанном пункте отмечено, что участник закупки готовит и подает заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями пунктов 3.1 – 3.5 раздела 3 Части I документации об аукционе.

Техническое задание документации об электронном аукционе содержит ссылку, отмеченную знаком *, что означает – в случае поставки товара, необходимо указать наименование страны происхождения товара.

До окончания указанного в извещении и документации о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 12.05.2016 10 часов 00 минут (время московское), поступило 3 (три) заявки на участие в электронном аукционе (извещение № 0307300001816000292).

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

  • результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявке ООО «Катюша» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

Заявка с порядковым номером 5 на участие в электронном аукционе № 0307300001816000292 полностью не содержит предложений по запрашиваемому товару, указанному в Техническом задании в разделе «Используемые материалы» по позициям: 23, 38, 52, 86, 150, 151, 152, 204, 222, 228, 229.

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 5 на участие в указанном выше электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным пунктом 3.1.3 раздела 3 части I документации об электронном аукционе, пунктом 11.1 Информационной карты, Техническому заданию.

Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 5 на участие в электронном аукционе № 0307300001816000292 принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку на основании пункта 1 части 4 статьи 67, пункта 3б части 3, статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 3.1.3 части 3.1 «Подготовка заявки на участие в аукционе» с обоснованием принятого решения: в первой части заявки участника аукциона не предоставлена информация о конкретных показателях товара (п.152 технического задания документации об аукционе); не предоставлена информация о наименовании страны происхождения товара (п.23,38,52,86,150,151,204,222 технического задания документации об аукционе).

Данное решение отражено в протоколе от 16.05.2016 № 0307300001816000292-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Действия единой комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе № 0307300001816000292 участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 5 на участие в электронном аукционе, соответствуют пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 3.5 раздела 3 части I документации об электронном аукционе определен порядок заполнения первой части заявки на участие в электронном аукционе, из которого следует, что предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должны быть», «должен», «не должен», «не должна», «не должны». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от …-до…», «диапазон должен быть не менее от …-до…», «до», то есть должны быть конкретными.

Значение показателя установленного как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «менее», «более», «до», Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение.

Значение показателя установлено как наибольший предел, сопровождаясь при этом соответственно словом «до», Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение, соответствующее заявленным требованиям, то есть значение ниже установленного в Техническом задании настоящей документации, но без сопровождения словом «до». При указании конкретного значения показателей и значения показателей не сопровождаются словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «до», Участником закупки должен быть предложен товар, со значениями заданными в Техническом задании настоящей документации, данные значения показателей не изменяются.

Техническое задание содержит описание объекта закупки, в том числе значения показателей товара, требуемого к поставке.

В результате проведенной внеплановой проверки осуществления закупки № 0307300001816000292 Комиссией Коми УФАС России установлено, что в заявках № 2 и № 3 на участие в электронном аукционе отсутствуют конкретные показатели товара, требуемого к поставке.

Техническим заданием по позиции 152 установлено требование: «Пленка полиэтиленовая толщиной 0,2-0,5 мм, изоловая», по позиции 165 «Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24мм), площадью более 3,5 м2».

В заявке № 2 по позиции 152 предложено к поставке «Пленка полиэтиленовая толщиной 0,2-0,5 мм, изоловая», по позиции 165 «Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24мм), площадью более 3,5 м2».

В заявке № 3 по позиции 152 предложено к поставке «Пленка полиэтиленовая толщиной 0,2-0,5 мм, изоловая», по позиции 165 «Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24мм), площадью более 3,5 м2».

Как видно из вышеуказанного, в заявках № 2 и № 3 по позиции № 152 допущено двусмысленное толкование (показатель «0,2-0,5 мм»), а по позиции 165 должно было быть указано конкретное значение показателя площади, вместо значения «более 3,5 м2».

Таким образом, участниками аукциона, заявкам которым присвоены порядковые номера 2 и 3, не соблюдены требования установленные пунктом 3.1.3 раздела 3 части I документации об электронном аукционе, пунктом 11.1 Информационной карты, Техническим заданием.

Действия единой комиссии администрации МО ГО «Воркута» в виде принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе № 0307300001816000292 участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами 2 и 3 на участие в электронном аукционе, не соответствуют пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены единой комиссией администрации МО ГО «Воркута» при осуществлении закупок №№ 0307300001816000293, 0307300001816000294.

2. Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Постановлением и.о. руководителя администрации городского округа «Воркута» от 14.03.2014 № 408 «О единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа «Воркута» в администрации МО ГО «Воркута» создана единая комиссия, утверждено Положение о единой комиссии.

Постановлениями и.о. руководителя администрации городского округа «Воркута» от 10.07.2014 № 1127, руководителя администрации городского округа «Воркута» от 03.07.2015 № 1158 внесены изменения в постановление администрации городского округа «Воркута» от 14.03.2014 № 408 «О единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа «Воркута», касающиеся состава единой комиссии.

В соответствии с постановлением от 03.07.2015 № 1158 <…>, <…>, включён в состав единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа «Воркута», с исполнением функций заместителя председателя указанной комиссии.

Протокол № 0307300001816000292-1 от 16.05.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по устройству помещения для размещения дошкольного образовательного учреждения» подписан, в том числе, <…>.

Таким образом, <…>, выполнявший по состоянию на 16.05.2016 функции <…> единой комиссии администрации МО ГО «Воркута», допустил нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании заявок с порядковыми номерами 2 и 3 на участие в электронном аукционе надлежащими, соответствующими требованиям документации об аукционе, в то время как указанным участникам, подавшим такие заявки, должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Воркута, пл. Центральная, д.7.

Время совершения правонарушения – 16.05.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 105-04/17 об административном правонарушении извещен.

Дело № ЗШ 105-04/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу части 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Допуск до аукциона несоответствующих документации заявок противоречит принципам обеспечения конкуренции, принципу профессионализма заказчика, установленных статьями 8, 9 Закона о контрактной системе. Указанные действия могли иметь своим результатом неправомерное ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 105-04/17 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является исполнение предписания Коми УФАС России от 30.05.2016 № 04-02/4948 до вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 937 141,98 руб.; 1 % от начальной (максимальной) цены контракта составляет 29 371,42 руб. Следовательно, размер административного штрафа может быть назначен в размере 29 371,42 руб.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, выявления факта аналогичных нарушений, совершенных <…> при осуществлении закупок №№ 0307300001816000293, 0307300001816000294, личность <...>, имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах формы 2-НДФЛ за 2017 год № 38 от 12.04.2017, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <…>, являвшегося по состоянию на 16.05.2016 <…> единой комиссии администрации МО ГО «Воркута», виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, за признание заявок с порядковыми номерами 2 и 3 на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по устройству помещения для размещения дошкольного образовательного учреждения», извещение № 0307300001816000292, надлежащими, соответствующими требованиям документации об аукционе, в то время как указанным участникам, подавшим такие заявки, должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
  2. Назначить <…>, являвшемуся по состоянию на 16.05.2016 <…> единой комиссии администрации МО ГО «Воркута», административное наказание в виде административного штрафа в размере 29 371,42 (двадцати девяти тысяч трехсот семидесяти одного) рубля 42 копеек за признание заявок с порядковыми номерами 2 и 3 на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по устройству помещения для размещения дошкольного образовательного учреждения», извещение № 0307300001816000292, надлежащими, соответствующими требованиям документации об аукционе, в то время как указанным участникам, подавшим такие заявки, должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633040046000140

87710000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ № ЗШ 105-04/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № ___________ ОТ 28.04.2017

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

 

<…> <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны