Постановление №04-06/4372 Постановление о назначении административного наказания по де... от 29 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

22 июня 2018 года

 

 

 

 

№ 04-06/4372

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 145-06/18

об административном правонарушении

 

  1. Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 145-06/18, возбужденного постановлением <…> Печорского транспортного прокурора от 30.05.2018 в отношении <…>, <…> федерального бюджетного учреждения «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей» (далее - ФБУ «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей»), по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
  • факту несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде несвоевременного представления в Федеральное казначейство информации об исполнении контракта от 27.07.2017 № 09-25/Т-17/2 на поставку тепловой энергии, заключенного по результатам осуществления закупки у единственного поставщика услуг,

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением исполняющего обязанности Печорского транспортного прокурора от 30.05.2018 в отношении <…>, по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, по факту несвоевременного представления в Федеральное казначейство информации об исполнении контракта.

Печорской транспортной Прокуратурой проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в деятельности ФБУ «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей».

В результате проведения данной проверки установлено следующее.

1.1. В силу части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, наряду с прочими документами и информацией, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта

В соответствии с частями 3-6 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).

Аналогичные части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе положения определены пунктом 12 Правил.

По пункту 6 Правил ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.

Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.

Приказом Минфина России от 24.11.2014 № 136н (ред. от 31.01.2017) утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Порядок).

По пунктам 3, 6 Порядка информация и документы, формируемые заказчиком для включения в реестр контрактов (далее - информация, документы), подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Персональную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона за формирование информации и документов, за их полноту и достоверность несет лицо, имеющее право действовать от имени заказчика, электронной подписью которого подписаны соответствующие информация и документы.

1.2. Заказчиком осуществления закупки у единственного исполнителя на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе явилось ФБУ «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей».

Объект закупки - «поставка тепловой энергии».

Цена контракта составила 617 372, 29 рублей, в том числе НДС 18%, источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

По результатам осуществления закупки между ФБУ «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей» (заказчик, потребитель) и акционерным обществом «Коми тепловая компания» (энергоснабжающая организация) 27.07.2017 заключен контракт 09-25/Т-17/2 на поставку тепловой энергии (далее - контракт).

По пункту 1.1 контракта: «Энергоснабжающая организация обязуется поставлять потребителю тепловую энергию».

Пунктом 10.1 контракта определен его срок: «настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания и действует с 01.09.2017 по 31.12.2017, а в части оплаты до выполнения сторонами своих обязательств».

Пункт 2.4 контракта содержит условие: «Оплата за потребленную тепловую энергию производится потребителем платежными поручениями путем перечисления денежных средств на расчетный счет в следующем порядке: 30% плановой общей стоимости тепловой энергии (Гкал) потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца; оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (Гкал) с учетом средств, ранее внесенных потребителем в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата».

Согласно материалам административного дела, 15.12.2017 ФБУ «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей» произведена окончательная оплата услуг по поставке тепловой энергии, оказанных АО «Коми тепловая компания» по контракту (платежное поручение от 15.12.2017 № 178339).

В соответствии с требованиями части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе заказчик обязан был направить в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней с даты оплаты указанных услуг по контракту соответствующую информацию - не позднее 20.12.2017.

Однако в нарушение требований законодательства о контрактной системе, а именно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация об исполнении контракта, в том числе об оплате контракта, заказчиком направлена в Федеральное казначейство и размещена в реестре контрактов только 22.12.2017.

Действие заказчика - ФБУ «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей» в виде несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками информации об исполнении контракта, в том числе об оплате контракта, противоречит части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункту 12 Правил.

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Приказом руководителя ФБУ «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей» от 31.12.2015 № <…> <…> с 01.01.2016 переведена на должность <…> ФБУ «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей».

По пункту 2.10 должностной инструкции <…> от 11.01.2013 № 40-04-16, утвержденной руководителем ФБУ «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей» 11.01.2016, к должностным обязанностям <…> отнесено, наряду с прочим, ведение реестра контрактов (заключение, исполнение/расторжение), предусмотренного Законом о контрактной системе.

Согласно Свидетельству о заключении брака <…>, выданного 10.02.2017 ТО ЗАГСа <…>, <…> после заключения брака присвоена фамилия <…>.

Согласно сведений с реестра контрактов, информация об исполнении контракта, в том числе об оплате контракта, при её направлении в Федеральное казначейство подписана электронной подписью <…>.

Таким образом, <…> допустила нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил в части несвоевременного направления в Федеральное казначейство информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, Печорский район, пгт. Путеец, ул. Парковая, д.2.

Время совершения правонарушения: 22.12.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…>, Печорская транспортная прокуратура надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела ЗШ 145-06/18 извещены.

Письмом от 20.06.2018 (вх. № 2161э от 20.06.2018) <…> заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в своё отсутствие.

Дело № ЗШ 145-06/18 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>, в присутствии представителя Сыктывкарской транспортной прокуратуры <..>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Регламентация ведения реестра контрактов обеспечивает законность, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ административное правонарушение посягает на установленный порядок ведения реестров контрактов, заключенных по итогам осуществления закупок.

Статья 7.31 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц при осуществлении закупок и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 145-06/18 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

<…>. в письме от 20.06.2018 (вх. от 20.06.2018 № 2161э) просила при рассмотрении дела об административном правонарушении принять во внимание следующие обстоятельства: совершение административного правонарушения за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок впервые; непричинение неправомерными действиями ущерба бюджету; недопущения установленного нарушения впредь.

При рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельства, указанные <….>. в письме от 20.06.2018 (вх. от 20.06.2018 № 2161э), учтены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние и признание вины <…> в совершении административного правонарушения.

Обстоятельства, отягчающие, исключающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…> отсутствие обстоятельств, отягчающих, административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, за нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил в части несвоевременного направления в Федеральное казначейство информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта от 27.07.2017 № 09-25/Т-17/2.

2. Назначить <….> административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек за совершенное ею правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ ПО ДЕЛУ №ЗШ 145-06/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ 22.06.2018

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…> <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны