Постановление № 04-06/4392 Постановление о назначении административного наказания по д... от 29 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

22 июня 2018 года

 

 

 

№ 04-06/4392

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 152-06/18

об административном правонарушении

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - начальник отдела контроля закупок (адрес местонахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160 А) <...>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 152-06/18 возбужденного постановлением исполняющего обязанности прокурора <...>ого района города Сыктывкара от 08.06.2018 в отношении <...>ого <...>а государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Городская больница <...>ого района г. Сыктывкара» (далее – ГБУЗ РК «ГБЭР») <...>,

по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение сроков и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

в виде несвоевременной оплаты за товар, поставленный по договору № 232 от 07.08.2017, заключенному между ГБУЗ РК «ГБЭР» и обществом с ограниченной ответственностью «Био-фарма» (далее – ООО «Био-фарма») по результатам проведения закупки посредством электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата Пропофол», извещение № 0307200008717000179, что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило постановление прокурора <...>ого района города Сыктывкара от 08.06.2018 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении <...>а <...>я <...>а, <...>ого <...>а ГБУЗ РК «ГБЭР», по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ по факту несвоевременной оплаты за товар, поставленный по договору № 232 от 07.08.2017, что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Прокуратурой <...>ого района города Сыктывкара во исполнение указания Генерального прокурора Российской Федерации от 10.11.2009 № 355/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере размещения заказов» и приказа прокурора Республики Коми от 28.09.2010 № 168 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в органах прокуратуры Республики Коми» в целях проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции при осуществлении закупок лекарственных средств и медицинской техники для государственных нужд и организации медицинской помощи гражданам, на основании решения № 51 от 22.05.2018 проведена проверка исполнения требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в деятельности ГБУЗ РК «ГБЭР», в ходе которой установлено, что ГБУЗ РК «ГБЭР» явилось заказчиком по определению поставщика на поставку лекарственного препарата Пропофол для нужд ГБУЗ РК «ГБЭР» способом электронного аукциона.

В результате проведения проверки установлено следующее.

1. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 01.05.2017 № 83-ФЗ) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 01.05.2017 № 83-ФЗ) установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона.

Исходя из обзора официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) следует, что в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200008717000179 заказчиком установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

По результатам осуществления закупки № 0307200008717000179, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.07.2017, между ГБУЗ РК «ГБЭР» (далее - Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Био-фарма» (далее - Поставщик) 07.08.2017 заключен договор № 232 на поставку лекарственного препарата Пропофол для нужд ГБУЗ РК «ГБЭР» (далее – договор № 232 от 07.08.2017, Договор).

Согласно пункту 1.1 Договора Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по поставке лекарственного препарата Пропофол (далее – Товар) в соответствии со спецификацией (Приложение №1), которая является неотъемлемой частью настоящего договора.

В силу пункта 2.1 Договора цена настоящего Договора составляет 598 953,50 рублей (пятьсот девяносто восемь тысяч девятьсот пятьдесят три рубля 50 коп.) с НДС (без НДС).

В соответствии с пунктом 2.2 Договора форма оплаты: безналичный расчет. Расчеты за поставляемый Товар производятся Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика на основании подписанных Поставщиком и Заказчиком товарных накладных и счетов-фактур (счетов) в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке Товара.

Обязанности Поставщика и Заказчика установлены в разделе 3 Договора.

Так, пунктами 3.1.1, 3.1.2 3.1.3 Договора предусмотрено, что Поставщик обязан:

осуществить поставку Товара по ассортименту, количеству, ценам, согласно спецификации к данному Договору;

произвести поставку Товара в порядке и сроки, предусмотренные разделом 4, 5 Договора;

при поставке товара предоставить сертификат соответствия, регистрационное удостоверение на поставляемый товар и др. документы, подтверждающие качество и безопасность товара (в случае, если данные требования предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации).

  • 3.2.1 Договора предусмотрено, что Заказчик обязан принять Товар в соответствии с разделом 5 настоящего Договора, подписать товарную или товарно-транспортную накладную (ТН/ТТН) и передать один экземпляр ТН/ТТН Поставщику.

Сроки поставки Товара обозначены в разделе 5 Договора.

В соответствии с пунктом 5.1 Договора поставка Товара осуществляется:

- 30% объема поставки товара в течение 5 рабочих дней с даты заключения договора;

- 30% объема поставки товара до 30.11.2017 г. по заявке заказчика;

- 40% объема поставки товара до 28.02.2018 г. по заявке заказчика.

Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В соответствии с пунктом 6.1.2 Договора № 232 от 07.08.2017 если в процессе передачи товара будут обнаружены недостача или излишки товара по количеству мест, Заказчик вправе принять данный товар. При этом представители сторон, осуществляющие передачу-приемку товара оформляют акт об установленном расхождении и вносят соответствующую запись в ТН/ТТН. В тот же день Заказчик направляет копию акта об установленном расхождении в адрес поставщика письмом по электронной почте.

В силу пункта 6.1.3 Договора в случае выявления недостачи товара Поставщик обязан за свой счет в объеме указанном в акте об установленном расхождении, поставить недостающий товар в течение 7 (семи) рабочих дней со дня оформления данного акта. В случае невозможности поставки недостающего товара в указанные сроки поставщик обязан незамедлительно уведомить об этом Заказчика.

Пунктом 6.1.7 Договора установлено, что с момента подписания уполномоченным представителем Заказчика ТН/ТТН товар считается принятым Заказчиком по количеству мест и качеству в части видимых недостатков, которые можно обнаружить путем осмотра товара без вскрытия тары (упаковки).

Согласно пункту 6.3 Договора приемка результатов отдельного этапа исполнения договора, а также поставленного товара, осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены договором, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения договора либо поставленного товара, приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

21.08.2017 между ГБУЗ РК «ГБЭР» и ООО «Био-фарма» заключено дополнительное соглашение № 1 к договору № 232 от 07.08.2017 об изменении цены договора, в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Пункт 2.1 Договора изложен в новой редакции: «Цена договора составляет 598 822 (пятьсот девяносто восемь тысяч восемьсот двадцать два) рубля 50 коп.».

01.09.2017 между ГБУЗ РК «ГБЭР» и ООО «Био-фарма» заключено дополнительное соглашение № 2 к договору № 232 от 07.08.2017 об изменении цены договора, в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Пункт 2.1 Договора изложен в новой редакции: «Цена договора составляет 598 722 (пятьсот девяносто восемь тысяч семьсот двадцать два) рубля».

    1. ООО «Био-фарма» по договору № 232 от 07.08.2017 ГБУЗ РК «ГБЭР» поставлен товар, что подтверждается товарной накладной № РНБФ000082 от 22.02.2018, (счет-фактура № БФ000082 от 22.02.2018, счет № РНБФ000082 от 22.02.2018).

Указанный товар по накладной № РНБФ000082 от 22.02.2018 принят должностным лицом ГБУЗ РК «ГБЭР» 27.02.2018, о чем свидетельствует подпись указанного лица, проставленная на данной накладной.

Согласно объяснениям медицинской сестры по лекарственному обеспечению ГБУЗ РК «ГБЭР» от 25.05.2018 при приемке товара по накладной № РНБФ000082 от 22.02.2018 обнаружен бой ампул в трех упаковках.

Однако в нарушение пункта 6.1.2 Договора соответствующие записи в указанную товарную накладную не внесены.

В нарушение пункта 6.1.3 Договора Поставщик в течение 7 (семи) дней замену боя не осуществил.

Согласно пункту 6.1.7 Договора с момента подписания уполномоченным представителем Заказчика товарной накладной № РНБФ000082 от 22.02.2018 товар считается принятым ГБУЗ РК «ГБЭР» по количеству мест и качеству в части видимых недостатков, которые можно обнаружить путем осмотра товара без вскрытия тары (упаковки).

Как следует из пункта 2.4 Договора в случае нарушения Поставщиком сроков исполнения обязательств по договору Заказчик перечисляет Поставщику оплату в размере, уменьшенном на размер установленной договором неустойки (штрафа, пеней) за нарушения сроков исполнения обязательств.

Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Аналогичные нормы закреплены в разделе 8 договора № 232 от 07.08.2017, регламентирующем порядок исчисления и удержания неустойки (пени, штрафа).

В ходе обзора официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) (закупка № 0307200008717000179) установлено, что

в разделе «Исполнение контракта» во вкладке «Информация об исполнении (расторжении) контракта» информация о неустойках (штрафах, пенях) отсутствует.

Согласно объяснениям юрисконсульта ГБУЗ РК «ГБЭР» от 28.05.2018 обязательства по поставке товара со стороны Поставщика в соответствии с договором № 232 от 07.08.2017 исполнялись надлежащим образом, следовательно, у заказчика отсутствовали основания к направлению поставщику требований об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Таким образом, принимая во внимание, что товар по накладной № РНБФ000082 от 22.02.2018 принят ГБУЗ РК «ГБЭР» 27.02.2018, оплата товара должна была быть произведена заказчиком не позднее 22.03.2018 включительно.

Вместе с тем, в нарушение условий договора, оплата товара по накладной № РНБФ000082 от 22.02.2018 произведена 20.04.2018 (платежное поручение № 177332 от 20.04.2018).

Согласно объяснениям бухгалтера ГБУЗ РК «ГБЭР» от 28.05.2018 товарная накладная № РНБФ000082 от 22.02.2018 была предоставлена в бухгалтерию для оплаты 18.04.2018, о чём свидетельствует отметка бухгалтера на счете к указанной товарной накладной, Таким образом, после представления товарной накладной № РНБФ000082 от 22.02.2018 была осуществлена оплата.

Из материалов дела № ЗШ 152-06/18 об административном правонарушении следует, что работниками ГБУЗ РК «ГБЭР» представлены противоречивые и взаимоисключающие объяснения по вопросу несвоевременной оплаты Заказчиком товара, принятого по товарной накладной № РНБФ000082 от 22.02.2018.

Исходя из представленных сведений, следует, что причиной нарушения срока и порядка оплаты товара, поставленного по товарной накладной № РНБФ000082 от 22.02.2018, послужило несвоевременное предоставление документов о приемке товара в бухгалтерию ГБУЗ РК «ГБЭР», в связи с неэффективной организацией работы в Учреждении и необеспечением своевременного и качественного выполнения всех обязательств ГБУЗ РК «ГБЭР».

2. В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Управления здравоохранения администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 12.03.2012 № 83-Л <...> <...>й <...> с 12.03.2012 назначен на должность <...>ого <...>а ГБУЗ РК «ГБЭР».

Между Управлением здравоохранения администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» и <...>ым <...>ем <...>ем 12.03.2012 заключен трудовой договор № 1.

В соответствии с пунктом V.5 Устава ГБУЗ РК «ГБЭР», утвержденного Министром здравоохранения Республики Коми 09.01.2014, <...>ый <...> Учреждения руководит Учреждением на принципах единоначалия. <...>ый <...> Учреждения является высшим должностным лицом Учреждения. В компетенцию <...>ого <...>а входит осуществление текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя.

Согласно пункту V.8 Устава, <...>ый <...> в силу своей компетенции:

- осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;

- в пределах, установленных трудовым договором и настоящим уставом, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения;

- в установленном законодательством порядке обеспечивает составление и представление все необходимой информации и документации, связанной с деятельностью бюджетного учреждения;

- соблюдает законодательство Российской Федерации, а также обеспечивает его соблюдение при осуществлении бюджетным учреждением своей деятельности.

В силу пунктов 2.4.5, 2.4.8, 2.4.20 трудового договора от 12.03.2012 руководитель ГБУЗ РК «ГБЭР» <...> <...> обязан добросовестно руководить Учреждением, организовать его эффективную и устойчивую работу; обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех обязательств Учреждения; соблюдать законы, иные нормативные правовые и локальные акты.

Согласно пункту 2.2 трудового договора от 12.03.2012 руководитель ГБУЗ РК «ГБЭР» является единоличным исполнительным органом Учреждения, действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы на территории Российской Федерации.

Пунктом 2.3.1 трудового договора от 12.03.2012 предусмотрено, что руководитель Учреждения руководствуется в своей деятельности законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Республики Коми, решениями Совета МО ГО «Сыктывкар», постановлениями и распоряжениями Главы администрации МО ГО «Сыктывкар», отраслевыми приказами Российской Федерации и Республики Коми, приказами, распоряжениями и указаниями Работодателя, Уставом учреждения, настоящим договором.

В силу пункта 2.4 должностной инструкции руководителя ГБУЗ РК «ГБЭР», утвержденной министром здравоохранения Республики Коми 09.01.2014, руководитель Учреждения обязан обеспечивать выполнение и соблюдение учреждением обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Республики Коми, муниципальными правовыми актами, обеспечивать устранение выявленных нарушений.

Договор № 232 от 07.08.2017 со стороны ГБУЗ РК «ГБЭР» подписан <...>ым <...>ом Учреждения <...>ым <...>, принявшим на себя, помимо прочего, обязательства по своевременной оплате поставленного товара.

Следовательно, <...> <...> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <...>, допустил нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в виде допущения нарушения срока и порядка оплаты товара по договору № 232 от 07.08.2017, поставленного по товарной накладной № РНБФ000082 от 22.02.2018, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Мира, д.27/3.

Время совершения правонарушения: 23.03.2018 (день, следующий за днем истечения срока оплаты товара по контракту).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> <...>, прокуратура <...>ого района города Сыктывкара надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 152-06/18 об административном правонарушении извещены.

<...>ым <...> в составе письма от 18.06.2018 (вх. № 2991 от 20.06.2018) заявлено ходатайство о возможности рассмотрения дела № ЗШ 152-06/18 об административном правонарушении в его отсутствие.

Дело № ЗШ 152-06/18 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>а <...>, в присутствии представителя прокуратуры <...>ого района города Сыктывкара.

Права и обязанности разъяснены. Заявленные отводы отсутствуют.

<...>ым <...> в ходе рассмотрения дела № ЗШ 152-06/18 об административном правонарушении заявлено ходатайство от 19.06.2018 (вх. № 2965 от 20.06.2018) о прекращении производства по настоящему делу на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Определением должностного лица Коми УФАС России от 22.06.2018 в удовлетворении такого ходатайства отказано.

Основания для освобождения <...>а <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Довод <...>а <...> о том, что нарушение срока и порядка оплаты товара, поставленного по накладной № РНБФ000082 от 22.02.2018, возникло по независящим от него обстоятельствам, не может быть принят во внимание, поскольку материалами дела № ЗШ 152-06/18 об административном правонарушении подтверждено, что причиной допущенного нарушения послужила неэффективная организация работы в Учреждении, необеспечение своевременного и качественного выполнения всех обязательств ГБУЗ РК «ГБЭР».

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Из материалов дела № ЗШ 152-06/18 об административном правонарушении обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ым <...> требований, предусмотренных частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также обстоятельства, свидетельствующие о принятии <...>ым <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ым <...> административного правонарушения, личность <...>а <...>, письменные пояснения <...>а <...>, изложенные в письме от 19.06.2018 (вх. от 20.06.2018 № 2965), отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1 статьи 7.32.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <...>, <...>ого <...>а ГБУЗ РК «ГБЭР», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, за допущение нарушения срока и порядка оплаты товара по договору № 232 от 07.08.2017, поставленного заказчику по накладной № РНБФ000082 от 22.02.2018, что противоречит части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
  2. Назначить <...>у <...>ю <...>у, <...>ому <...>у ГБУЗ РК «ГБЭР», административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек за допущенное нарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

ПО ДЕЛУ № ЗШ 152-06/18 ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № ________________ ОТ 22.06.2018

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны