Постановление №04-06/4768 Постановление о назначении административного наказания по д... от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

19 мая 2017 года

 

 

 

04-06/4768

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 124-05/17

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 124-05/17, возбужденного по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…> выразившееся в установлении требования о предоставлении участниками закупки информации, не предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде допущения установления в документации об электронном аукционе «Передача неисключительных лицензионных прав на антивирусное программное обеспечение Dr. Web», извещение № <…>, требования о представлении участниками закупки в первой части заявки конкретных показателей используемого товара, что противоречит требованиям подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 23.06.2016 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Внедрение» (далее - ООО «Внедрение», заявитель) исх. от 15.06.2016 № <...>-Ж (вх. от 16.06.2016 № 1792э.) на действия заказчика - администрации муниципального образования городского округа «<...>» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Передача неисключительных лицензионных прав на антивирусное программное обеспечение Dr. Web», извещение № <...>.

В результате рассмотрения указанной жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилась администрация муниципального образования городского округа «<...>».

Объект закупки - «Передача неисключительных лицензионных прав на антивирусное программное обеспечение Dr. Web».

Начальная (максимальная) цена договора составила рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского округа "<...>".

Извещение о проведении электронного аукциона № <...>, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в редакции № 1 – 23.05.2016, в редакции № 2 – 27.05.2016.

Документация об электронном аукционе утверждена руководителем администрации муниципального образования городского округа «<...>» - 20.05.2016.

1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, а также перечень требований к передаваемым правам на программное обеспечение.

 

Наименование

Кол-во лицензий, шт.

Dr. WebDesktopSecuritySuite (Антивирус+ ЦУ), 21 мес., продление с дозакупкой

105

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпунктам а) и б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктами 3а) и 3б) пункта 3 части 12 раздела I документации об электронном аукционе.

Пунктом 29 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) определено: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ должна содержать информацию, предусмотренную пп 3б) п. 3 ч. 12 настоящей документации, а именно: согласие, предусмотренное п/п. 2 настоящего пункта, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

  • результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявке ООО «Внедрение» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

ООО «Внедрение» в заявке на участие в электронном аукционе выразило своё согласие на участие в аукционе на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и предоставило сведения о поставляемом товаре:

 

Наименование программного обеспечения

Кол-во лицензий, шт.

Dr. Web Desktop Security Suite (Антивирус+ ЦУ), 21 мес., продление с дозакупкой

105

 

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске участника закупки к участию в электроном аукционе с обоснованием принятия решения: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 3 ч. 12 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В пп. 6.1.3, 6.2.7, 6.2.8, 6.4.3 указана информация, не соответствующая требованиям технического задания».

Данное решение отражено в протоколе от 10.06.2016 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № <...>.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что обозначение «Dr.Web» является общеизвестным товарным знаком, имеющим, согласно свидетельству на товарный знак (знак обслуживания), выданному Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, регистрационный номер – 279611.

Указанный товарный знак зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 03.12.2014, согласно приложению к свидетельству на товарный знак (знак обслуживания) № 279611 срок действия регистрации товарного знака продлён до 07.05.2024.

Правообладателем товарного знака «Dr.Web» является общество с ограниченной ответственностью «Доктор Веб».

Таким образом, участникам указанного электронного аукциона в первых частях своих заявок необходимо было указать лишь согласие на передачу неисключительных лицензионных прав на антивирусное программное обеспечение Dr. Web, в соответствии с требованием пункта «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, заявка ООО «Внедрение» соответствовала требованиям подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в силу того, что

указанная заявка содержала согласие общества на оказание услуг, явившихся предметом закупки, то есть на передачу неисключительных лицензионных прав на антивирусное программное обеспечение Dr. Web, а равно и на поставку требуемого товара, указанного в Разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.

В связи с чем, действие заказчика в части принятия решения об отказе в допуске ООО «Внедрение» к участию в электронном аукционе № <...>, не соответствует пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, действие заказчика в части установления в документации об электронном аукционе требования о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, противоречит требованиям подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные выводы отражены Комиссией Коми УФАС России в решении от 23.06.2016 № 04-02/5833, впоследствии поддержаны решением Арбитражного суда Республики Коми от 01.02.2017 по делу № А29-7612/2016.

2. Согласно части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В статье 2.4 установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением администрации муниципального образования городского округа «<...>»утверждено Положение об Управлении (далее - Положение), которое в свою очередь состоит из двух отделов: контрактного отдела и отдела закупок.

Положение об Управлении устанавливает правила организации деятельности Управления контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно пункту 2.2 Положения в функциональные обязанности Управления входит, в том числе, подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

Постановлением администрации муниципального образования городского округа «<...>» от 30.04.2015 № 809 утвержден Порядок взаимодействия структурных подразделений администрации с контрактным отделом Управления контрактной службы администрации муниципального образования городского округа «<...>» по осуществлению функций определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд администрации муниципального образования городского округа «<...>» (далее - Порядок).

Так, пунктом 1.5 Порядка определено, что на контрактный отдел возложены полномочия по подготовке и формированию документации о закупке, сроках её размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и иные полномочия, установленные Федеральным законом о контрактной системе, Положением о контрактном отделе Управления контрактной службы.

Согласно пункту 3.2.4 указанного Порядка одной из функций контрактного отдела Управления контрактной службы администрации муниципального образования городского округа «<...>» является разработка документации о закупке для определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Управление контрактной службы администрации муниципального образования городского округа «<...>» с 01.04.2014 по настоящее время возглавляет <...>, назначенная на указанную должность приказом и.о. главы администрации муниципального образования городского округа «<...>».

В соответствии с пунктом 3.1 должностной инструкции руководитель руководит работой специалистов контрактного отдела и отдела закупок, координирует и контролирует их деятельность, дает им поручения в части решения вопросов, в том числе, при подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

В пункте 1.3 указанной должностной инструкции указано, что руководителю подчиняются:

- заместитель руководителя – руководитель контрактного отдела;

- руководитель отдела закупок;

- главный специалист отдела закупок;

- ведущий специалист отдела закупок;

- главный специалист контрактного отдела;

- ведущий специалист контрактного отдела.

Пунктом 3.2 должностной инструкции руководителя Управления определено, что руководитель в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) документаций о закупке.

Согласно пунктам 4.1, 4.2 указанной должностной инструкции руководитель имеет право, среди прочего, подписывать (визировать) документы в пределах своей компетенции.

При исполнении служебных обязанностей руководитель вправе самостоятельно принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции Управления контрактной службы.

В соответствии с пунктом 5.1 Должностной инструкции руководителя Управления контрактной службы руководитель несёт ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

Согласно представленной <...> информацией, поступившей в адрес Коми УФАС России письмом от 10.05.2017 № б/н (вх. № 1583э. от 10.05.2017) следует, что согласование документации об электронном аукционе (ЭА 28-2016-АМО) на право заключения муниципального контракта на поставку программного обеспечения с замечаниями осуществлялось ею, как руководителем Управления.

Довод <...> о виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, <...>, контрактного управляющего администрации муниципального образования городского округа «<...>», не может быть принят в силу следующего.

Согласно представленной ранее информации администрации муниципального образования городского округа «<...>» исх. № 3480 (вх. № 1410э. от 21.04.2017) формирование пакета документов по закупке № <...> осуществлялось <...>, ведущим специалистом контрактного отдела.

Однако, документов, подтверждающих возложение обязанности и ответственности за подготовку и формирование документации об электронном аукционе «Передача неисключительных лицензионных прав на антивирусное программное обеспечение Dr. Web» на <...> администрацией муниципального образования городского округа «<...>» в Коми УФАС России представлено не было по причине отсутствия таковых документов.

Также не представлено документов о назначении <...> контрактным управляющим администрации муниципального образования городского округа «<...>».

<...> представлена копия карточки согласования (Заключение структурных подразделений (отделов) администрации муниципального образования городского округа «<...>») проекта муниципального контракта, предметом которого является передача неисключительных лицензионных прав на антивирусное программное обеспечение Dr. Web», где в качестве исполнителя указана <...> К.Н., специалист контрактного отдела.

Согласно пункту 1.3 должностной инструкции ведущего специалиста контрактного отдела Управления контрактной службы администрации муниципального образования городского округа «<...>» (далее – Должностная инструкция) ведущий специалист непосредственно подчиняется руководителю Управления Контрактной службы, заместителю руководителя – руководителю контрактного отдела.

Пунктами 3.1, 3.6 Должностной инструкции определено, что ведущий специалист обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов (договоров).

Исполняет иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 4.2 Должностной инструкции ведущий специалист при исполнении служебных обязанностей не вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения.

В пояснениях от 18.05.2017 (вх. № 1698э. от 19.05.2017) <...> заявлено о том, что контроль за деятельностью и работой специалистов контрактного отдела осуществляет <...>, с чем нельзя не согласиться исходя из представленной должностной инструкции .

Вместе с тем, доказательств того, что <...> участвовала в разработке документации об электронном аукционе «Передача неисключительных лицензионных прав на антивирусное программное обеспечение Dr. Web», извещение № <...>, а в дальнейшем и обеспечила утверждение указанной документации, в материалы настоящего дела не представлены.

Не может служить таковым доказательством и ссылка <...> на тот факт, что извещение о закупке было опубликовано именно <...>, поскольку данное лишь свидетельствует о размещении извещения о проведении электронного аукциона для закупки № <...> с использованием электронной цифровой подписи <...>.

Напротив, исходя из письма <...> от 10.05.2017 № б/н, направленного в Коми УФАС России посредством электронной почты (вх. № 1583э. от 10.05.2017), следует, что согласование указанной выше закупки с замечаниями по ней осуществлялось именно <...>.

Довод <...>, изложенный в письме от 18.05.2017 (вх. № 1698э. от 19.05.2017), о том, что руководитель администрации МО ГО «<...>», утвердивший документацию об электронном аукционе «Передача неисключительных лицензионных прав на антивирусное программное обеспечение Dr. Web», несёт в данном случае ответственность за деятельность структурных подразделений администрации городского округа и должностных лиц администрации городского округа не может быть принят в силу следующего.

Как указано выше, постановлением администрации муниципального образования городского округа «<...>» от 30.04.2015 № 809 утвержден Порядок взаимодействия структурных подразделений администрации с контрактным отделом Управления контрактной службы администрации муниципального образования городского округа «<...>» по осуществлению функций определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд администрации муниципального образования городского округа «<...>»

Пунктом 1.5 Порядка определено, что на контрактный отдел возложены полномочия по подготовке и формированию документации о закупке, сроках её размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и иные полномочия, установленные Федеральным законом о контрактной системе, Положением о контрактном отделе Управления контрактной службы.

Согласно пункту 5.2 Порядка контрактный отдел несёт ответственность за формирование документации о закупке, сроках её размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Из указанного не следует, что руководитель администрации МО ГО «<...>» несёт ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе при формировании и подготовке документации о закупке.

Из вышеизложенного следует, что <...> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <...> допустила нарушение требований подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования о предоставлении участниками закупки информации, не предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде допущения установления в документации об электронном аукционе «Передача неисключительных лицензионных прав на антивирусное программное обеспечение Dr. Web», извещение № <...>, требования о представлении участниками закупки в первой части заявки конкретных показателей используемого товара, ответственность за которое, предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. <...>, ул. Ленина, д. 13.

Время совершения правонарушения – 20.05.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности – 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> <...> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 124-05/17 об административном правонарушении извещена.

<...> <...> исх. от 18.05.2017 (вх. № 1698э. от 19.05.2017) заявлено о рассмотрении дела № ЗШ 124-05/17 об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № ЗШ 124-05/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...> <...>

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <...> <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Установление требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении исполнителя не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, в виде установления в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки о предоставлении в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей товара, может иметь своим результатом препятствование для хозяйствующих субъектов к участию в закупке и, как следствие, ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке, о чем свидетельствует жалоба общества с ограниченной ответственностью «Внедрение» вх. исх. от 15.06.2016 № <...>-Ж (вх. от 16.06.2016 № 1792э.).

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц при осуществлении закупок и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 124-05/17 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> <...> требований подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Смягчающим обстоятельством является исполнение предписания Коми УФАС России 23.06.2016 № 04-02/5833 до вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 60 000,00 рублей; 1 % от начальной (максимальной) цены контракта составляет 600,00 рублей. Следовательно, размер административного штрафа может быть назначен в размере 5 000,00 рублей.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> <...> административного правонарушения, личность <...> <...>, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, за нарушение требований подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования о предоставлении участниками закупки информации, не предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде допущения установления в документации об электронном аукционе «Передача неисключительных лицензионных прав на антивирусное программное обеспечение Dr. Web», извещение № <...>, требования о представлении участниками закупки в первой части заявки конкретных показателей используемого товара.

2. Назначить <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 (пяти тысяч) рублей 00 копеек за нарушение требований подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования о предоставлении участниками закупки информации, не предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде допущения установления в документации об электронном аукционе «Передача неисключительных лицензионных прав на антивирусное программное обеспечение Dr. Web», извещение № <...>, требования о представлении участниками закупки в первой части заявки конкретных показателей используемого товара.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633040046000140

87723000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

ПО ДЕЛУ № ЗШ 124-05/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ 19.05.2017

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны