Постановление №04-06/5014 Постановление о назначении административного наказания по д... от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ёGRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

26 мая 2017 года

 

 

 

№ 04-06/5014

г. Сыктывкар

 

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 125-05/17

об административном правонарушении

 

<…>Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 125-05/17, возбужденного по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, являвшейся по состоянию на 03.06.2016 должностным лицом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «<…> центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «<…> ЦРБ»),

по факту составления протокола от 03.06.2016 № <…>-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка монитора неонатального для ГБУЗ РК <…> ЦРБ» (№ извещения <…>), в части неуказания в указанном протоколе положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка под порядковым номером 1, что противоречит требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 14.06.2016 года рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью внешнеэкономической дистрибьюторской фирмы Акцепт» (далее – ООО ВДФ «Акцепт») и проведена внеплановая проверка соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «<…> центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «<…> ЦРБ») Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка монитора неонатального для ГБУЗ РК <…> ЦРБ», извещение № <…> (далее - закупка, электронный аукцион).

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Коми УФАС России установлено следующее.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «<…> ЦРБ».

Объект закупки - «Поставка монитора неонатального для ГБУЗ РК <…> ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 201 566,80 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств: - средства ГБУЗ РК «<…> ЦРБ» от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Извещение о проведении электронного аукциона № <…>, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru - 26.05.2016.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске заявке ООО ВДФ «Акцепт». Данное решение было отраженно в протоколе от 03.06.2016 № <…>-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка монитора неонатального для ГБУЗ РК <…> ЦРБ» (№ извещения <…>).

В протоколе от 03.06.2016 № <…>-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка монитора неонатального для ГБУЗ РК <…> ЦРБ» (далее - протокол от 03.06.2016) не указаны положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка № 1, что противоречит пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом муниципального учреждения «<…> центральная районная больница» <…> <…> принята на работу в отделение профилактических и медицинских осмотров.

Приказом «О создании Единой Комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение, работ, оказание услуг для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «<…> центральная районная больница» создана единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд ГБУЗ РК «<…> ЦРБ» в состав в которой входит, в том числе, <…> <…>

Таким образом, <…> <…> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

В силу подпункта 5.2.3. пункта 5.2 Положения о единой комиссии по размещению заказов поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «<…> ЦРБ» утвержденного приказом главного врача ГБУЗ РК «<…> ЦРБ» от 09.01.2016 при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме основными функциями единой комиссии являются оформление и подписание Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «<…> ЦРБ» исх. от 30.01.2017 № 123-юр (вх. от 06.02.2017 № 624) ответственным должностным лицом за составление протокола от 03.06.2016 № <…>-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка монитора неонатального для ГБУЗ РК <…> ЦРБ» (№ извещения <…>) является <…> <…>.

Согласно приказу ГБУЗ РК «<…> ЦРБ» (распоряжению) № 268-к от 01.08.2016 «О прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)» <…> <…> уволена.

Таким образом, <…> <…> являясь по состоянию на 03.06.2016 ответственным должностным лицом за составление протокола от 03.06.2016, членом единой комиссии, не указала в этом протоколе положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка под порядковым номером 1 , что противоречит требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. <…>, Больничный проезд, д. 2.

Время совершения правонарушения - 03.06.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> <…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 125-05/17 об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 125-05/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…> <…>

<…>. <…> заявлено исх. от 03.05.2017 (вх. от 04.05.2017 № 1538э) ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Заместителем руководителя управления - начальником отдела контроля закупок вынесено определение от 26.05.2017 об отказе в удовлетворении ходатайства по делу № ЗШ 125-05/17 об административном правонарушении.

Частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Смягчающими обстоятельствами является добровольное исполнение предписания Коми УФАС России от 14.06.2016 № 04-02/5483 до вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

При рассмотрении дела № ЗШ 125-05/17 об административном правонарушении, беременность <…> <…>, отсутствие работы на дату и время рассмотрения дела учтены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> <…> административного правонарушения, личность <…> <…>, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 2.1 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> <…>, являвшуюся по состоянию на 03.06.2016 должностным лицом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «центральная районная больница», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившегося в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в виде неуказания в протоколе от 03.06.2016 положений документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе которым не соответствует заявка под порядковым номером 1, что противоречит требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…> <…>, являвшейся по состоянию на 03.06.2016 должностным лицом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «центральная районная больница», административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч рублей) 00 копеек за совершение вышеуказанного административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

ПО ДЕЛУ № _______ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ _______

 
                       

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны