Постановление №04-06/516 Постановление о назначении административного наказания по д... от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

24 января 2018 года

 

 

 

№ 04-06/516

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 01-01/18

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а), рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 01-01/18, возбужденного постановлением исполняющего обязанности прокурора Троицко-Печорского района Республики Коми от 26.12.2017 в отношении <…>, <…> администрации муниципального района «Троицко-Печорский», по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части неуказания при размещении на официальном сайте в извещении № <...> о проведении электронного аукциона «Приобретение программно-аппаратного комплекса VipNet Coordinator HW 1000 4.x или эквивалент» (далее - закупка, электронный аукцион), документации об электронном аукционе, в числе единых требований к участникам закупки требования, предусмотренного пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), что противоречит пункту 7.1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением исполняющего обязанности прокурора Троицко-Печорского района Республики Коми от 26.12.2017 в отношении <…> по факту размещения на официальном сайте информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части неуказания при размещении на официальном сайте в извещении № <...> о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, в числе единых требований к участникам закупки требования, предусмотренного пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Прокуратурой Троицко-Печорского района проведена проверка соблюдения администрацией муниципального района «Троицко-Печорский» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В результате проведения проверки установлено следующее.

1. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, введенного в действие Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установлено, что при осуществлении закупки заказчик в числе единых требований к участникам закупки устанавливает требование: «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено: «В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, наряду с прочим, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона».

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

1.1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилась администрация муниципального района «Троицко-Печорский».

Наименование объекта закупки - «Приобретение программно-аппаратного комплекса VipNet Coordinator HW 1000 4.x или эквивалент».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 284 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района «Троицко-Печорский».

Извещение о проведении электронного аукциона <...>, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 20.02.2017.

В извещении о проведении электронного аукциона <...> единые требования к участникам закупки установлены следующим образом: «Единые требования к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3 - 5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ».

Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона <...> в числе единых требований к участникам закупки требование в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о том, что «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не установлено.

Единые требования к участникам электронного аукциона определены в части 2 пункта 2 раздела I, в пункте 21 раздела II документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, в числе единых требований к участникам закупки требование в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о том, что «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в документации об электронном аукционе, размещенной на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении электронного аукциона, не установлено.

Бездействие заказчика - администрации муниципального района «Троицко-Печорский» в части размещения на официальном сайте информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде неуказания при размещении на официальном сайте в извещении № <...> о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, в числе единых требований к участникам закупки требования, предусмотренного пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречит пункту 7.1 части 1, части 5 статьи 31, пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением руководителя администрации муниципального района «Троицко-Печорский» от 02.09.2014 № <…> <…> с 02.09.2014 назначен на должность <…> администрации муниципального района «Троицко-Печорский».

В соответствии с пунктом 3.2.3 должностной инструкции <…> администрации муниципального района «Троицко-Печорский», утвержденной руководителем администрации муниципального района «Троицко-Печорский» в 2014 году, к специальным должностным обязанностям <…> отнесено, наряду с прочим, размещение заказов для муниципальных нужд путем проведения торгов в форме конкурса и аукциона.

Распоряжением администрации муниципального района «Троицко-Печорский» от 09.01.2017 № <…> «О назначении лиц, уполномоченных работать на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в сети Интернет» <…> наделен правом использования электронной подписи электронных документов при формировании и размещении информации об учреждении на официальном сайте.

Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи выдан <…> Удостоверяющим центром Федерального казначейства на период действия период с 17.08.2016 по 17.11.2017.

Извещение о проведении электронного аукциона <...> подписано при его размещении (формировании) 20.02.2017 на официальном сайте электронной подписью <…>.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона <...>, пункту 4 раздела 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе, ответственным должностным лицом заказчика по закупке является <…>.

Из объяснений <….> от 26.12.2017, представленных прокуратурой Троицко-Печорского района Республики Коми в составе материалов дела об административном правонарушении, следует, что извещение о проведении электронного аукциона <...> подготовлено <…>.

Документация об электронном аукционе подписана при её размещении 20.02.2017 на официальном сайте электронной подписью <…>.

Таким образом, <…>, <…> администрации муниципального района «Троицко-Печорский», разместил на официальном сайте информацию и документы, подлежащие размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части неуказания при размещении на официальном сайте в извещении № <...> о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, в числе единых требований к участникам закупки требования, предусмотренного пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что противоречит пункту 7.1 части 1, части 5 статьи 31, пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе,

тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, пгт. Троицко-Печорск, ул. Ленина, д. 2.

Время совершения правонарушения: 20.02.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Прокуратура Троицко-Печорского района Республики Коми, <…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 01-01/18 об административном правонарушении извещены.

<…> заявлено ходатайство от 15.01.2018 (вх. от 18.01.2018 № 213) о рассмотрении дела № ЗШ 01-01/18 об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № ЗШ 01-01/18 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>, представителя прокуратуры Троицко-Печорского района Республики Коми.

Права и обязанности разъяснены. Заявленные отводы отсутствуют.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено материалами дела ЗШ 01-01/18 об административном правонарушении, <…> не оспаривается.

<…> заявлено ходатайство от 15.01.2018 (вх. от 18.01.2018 № 213) о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Определением должностного лица Коми УФАС России от 24.01.2018 в удовлетворении ходатайства от 15.01.2018 (вх. от 18.01.2018 № 213), заявленного <…> о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, отказано.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей, за совершение административного правонарушения ответственность за совершение которого установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…>, административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, по факту размещения на официальном сайте информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части неуказания при размещении на официальном сайте в извещении № <...> о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, в числе единых требований к участникам закупки требования, предусмотренного пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что противоречит пункту 7.1 части 1, части 5 статьи 31, пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек за допущенное нарушение Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050056000140

87636000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ № 01-01/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 24.01.2018

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<….> <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны