Постановление №04-06/5473 Постановление о назначении административного наказания по д... от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

09 июня 2017 года

 

 

 

№ 04-06/5473

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 132-05/17

об административном правонарушении

 

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 132-05/17, возбужденные по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…> должностного лица государственного бюджетного учреждения «Республиканская инфекционная больница» (далее - ГБУЗ РК «РИБ»), допустившей нарушение требований законодательства о контрактной системе, по факту неуказания в протоколе от 10.06.2016 № <…> рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка лекарственных средств для нужд ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница» на 2016 год» положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка ООО ВДФ «Акцепт» (порядковый номер <...> ), что противоречит требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок была рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью внешнеэкономическая дистрибьюторская фирма «Акцепт» (далее - ООО ВДФ «Акцепт», заявитель) исх. от 16.06.2016 №721 (вх. от 17.06.2016 № 3089) на действия аукционной комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Республиканская инфекционная больница» (далее – ГБУЗ РК «РИБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственных средств для нужд ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница» на 2016 год», извещение № <...> (далее - закупка, электронный аукцион).

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Коми УФАС России установлено следующее.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «РИБ».
Объект закупки - «Поставка лекарственных средств для нужд ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница» на 2016 год».

Начальная (максимальная) цена контракта: 76 005.40 Российский рубль.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета, средства обязательного медицинского страхования, внебюджетные средства (средства от предпринимательской деятельности).

Извещение о проведении электронного аукциона № <...>, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru – 30.05.2016.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2016 № <...>-1 размещен на электронной торговой площадке и официальном сайте единой информационной системы - 10.06.2016 (далее - протокол).

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно частям 1, 3, 4 части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Из материалов административного дела следует, что аукционной комиссией заказчика по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 2 (ООО ВДФ «Акцепт») на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, со следующим основанием: «Не допущен к участию в электронном аукционе. Количество требуемого препарата Цефазолин составляет 500 штук. Участник предложил 25000 штук, что не соответствует техническому заданию».

Данное решение отражено в протоколе от 10.06.2016.

В протоколе от 10.06.2016 № <...>-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка лекарственных средств для нужд ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница» на 2016 год» (№ извещения <...>) не указаны положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка № 2, что противоречит пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком – ГБУЗ РК «РИБ» допущено нарушение требований п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении требований к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, что ввело в заблуждение участника закупки относительно результатов рассмотрения заявки, о чем свидетельствует также поступившая в Коми УФАС России жалоба.

Частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом руководителя ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница» <...> <...> с 13.10.2014 переведена в <...>.

Таким образом, <...> <...> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница» <...> создана постоянно действующая аукционная комиссия для осуществления закупок товаров, работ и услуг (далее – аукционная комиссия).

В соответствии с вышеуказанным приказом <...> <...> назначена председателем аукционной комиссии.

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «РИБ» вх. от 18.05.2017 № 2691, ответственным должностным лицом за составление протокола от 10.06.2016 № <...>-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка лекарственных средств для нужд ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница» на 2016 год» (№ извещения <...>) являлась <...>.

В трудовые функции <...>, в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной главным врачом ГБУЗ РК «РИБ» 24.01.2017 входит:

- осуществление подготовки протоколов заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок.

Таким образом, <...> <...> допустила нарушение, выразившееся в неуказании в протоколе от 10.06.2016 № <...>-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка лекарственных средств для нужд ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница» на 2016 год» положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка с порядковым номером 2 (ООО ВДФ «Акцепт»), противоречащее требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. <...>, ул. Гаражная, д.6

Время совершения правонарушения - 10.06.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> <...> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 132-05/17 об административном правонарушении извещена.

<...> <...> ходатайствовала о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении в ее отсутствие.

Дело № ЗШ 132-05/17 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...> <...>

Основания для освобождения <...> <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Несоблюдение требований к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе является существенным нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку ввело в заблуждение участника закупки относительно результатов рассмотрения заявки, о чем свидетельствует поступившая в Коми УФАС России жалоба, и противоречит принципам гласности и прозрачности закупок, предусмотренным частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 132-05/17 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> <...> требований п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> <...> административного правонарушения, личность <...> <...>, отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 2.1 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившегося в неуказании в нарушение п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе в протоколе от 10.06.2016 № <...>-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка лекарственных средств для нужд ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница» на 2016 год» положений документации об электронном аукционе, которым не соответствовала заявка с порядковым номером 2 (ООО ВДФ «Акцепт»).

2. Назначить <...> за совершение вышеуказанного административного правонарушения, административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч рублей), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ № ЗШ 132-05/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны