Постановление №04-06/5828 Постановление о назначении административного наказания по де... от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

<……………………..>

 

Прокуратура Сыктывдинского района

 

Домны Каликовой ул., д. 72,

с. Выльгорт, Сыктывдинский район,

Республика Коми,

168220

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

21 августа 2018 года

 

 

 

№ 04-06/5828

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 207-08/18

об административном правонарушении

 

<……………………..> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <……………………..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 207-08/18, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) постановлением заместителя прокурора Сыктывдинского района от 01.08.2018 в отношении <……………………..>, <……………………..> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывдинская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ»), за утверждение документации об электронном аукционе на поставку шприцев (3), извещение № 0307300061817000087 с нарушением требований предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по факту:

- установления в разделе II «Информационная карта» документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу с 09.01.2017, что противоречит пункту 7 части 1 (в редакции, действующей с 09.01.2017), части 6 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе;

- неустановления в числе единых требований к участникам закупки требования в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, действующей с 09.01.2017: «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», что противоречит пункту 7.1 части 1 статьи 31 в редакции, действующей с 09.01.2017, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением заместителя прокурора Сыктывдинского района от 01.08.2018 в отношении <……………………..>, <……………………..> ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ», по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту утверждения документации об электронном аукционе с нарушением требований, определенных законодательством.

Прокуратурой Сыктывдинского района в мае 2018 года проведена проверка исполнения ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» требований Закона о контрактной системе.

В результате проведения данной проверки установлено следующее.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

1.1. Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в часть 1 указанной нормы внесено дополнение в требования к участникам закупки, в том числе в установленное пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым подлежит декларированию информация о том, что:

«у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Указанные изменения вступили в силу с 09.01.2017.

В подпункте 5) пункта 2 раздела I Инструкция (Общие сведения) документации об электронном аукционе пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указан в редакции Закона о контрактной системе, утратившей силу с 09.01.2017:

«отсутствие у участника электронного аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

В пункте 30 Информационной карты документации об электронном аукционе указана отсылка на п. 7 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в редакции Закона о контрактной системе, утратившей силу с 09.01.2017.

Проанализировав раздел «Рекомендуемая форма информации, представляемой участниками электронного аукциона в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе», содержащейся в документации об электронном аукционе, также установлено, что п. 7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе указан в редакции, утратившей силу с 09.01.2017 года.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» в части установления в документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в недействующей редакции, противоречит п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей с 09.01.2017), ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

1.2. Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» часть 1 указанной нормы дополнена пунктом 7.1, в соответствии с которым единые требования к участникам закупки дополнены требованием о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При анализе документации об электронном аукционе установлено, что оно не содержит требования о соответствии участников электронного аукциона требованиям, установленным п. 7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в редакции, действующей с 09.01.2017 года.

Бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» в части неустановления в документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам закупки требования в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, действующей с 09.01.2017: «Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», противоречит п. 7.1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 4 и 4.1 комментируемой статьи.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от <……………………..> на период отсутствия <……………………..> ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» <……………………..> исполнение обязанностей <……………………..> возложено на <……………………..>.

В силу положений Устава ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ»:

- Учреждение возглавляет <……………………..>, который назначается и освобождается от должности Учредителем. Срок полномочий <……………………..>Учреждения определяется трудовым договором, который заключается на срок до 5 лет (п. 5.3. раздел V);

- <……………………..> Учреждения руководит Учреждением на принципах единоначалия. В компетенцию главного врача входит осуществление текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя (п. 5.5. раздел V);

- <……………………..> Учреждения в силу своей компетенции: осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения; в установленном законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью бюджетного учреждения; соблюдает законодательство Российской Федерации, а также обеспечивает его соблюдение при осуществлении бюджетным учреждением выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Устава и соответствующие положениям законодательства (п. 5.8. раздел V).

Таким образом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ <……………………..> является должностным лицом.

В соответствии с пояснениями привлекаемого должностного лица, данными при рассмотрении административного дела, документация об электронном аукционе утверждена 08.09.2017 <……………………..>, о чем свидетельствует ее подпись на титульном листе аукционной документации.

Таким образом, <……………………..>, <……………………..> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывдинская центральная районная больница», утвердила документацию об электронном аукционе на поставку шприцев (3), извещение № 0307300061817000087 с нарушением п.7, 7.1 ч.1, ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе по факту:

- установления в разделе II «Информационная карта» документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу с 09.01.2017;

- неустановления в числе единых требований к участникам закупки требования в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, действующей с 09.01.2017: «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, Сыктывдинский район, ул. Д.Каликовой, д.45а

Время совершения правонарушения: 08.09.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<……………………..>, прокуратура Сыктывдинского района надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела ЗШ 207-08/18 извещены.

Дело № ЗШ 207-08/18 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <……………………..>, представителя прокуратуры Сыктывдинского района <……………………..>.

Заявленные отводы отсутствуют.

<……………………..> письмом от 14.08.2018 (вх. № 2832-э. от 14.08.2018) заявлено ходатайство о признании административного правонарушения малозначительным на основании части 2.9 КоАП РФ и вынесения в отношении нее устного замечания.

Определением <……………………..> от 21.08.2018 <……………………..> в удовлетворении ходатайства об освобождении ее от административной ответственности в связи малозначительностью совершенного административного правонарушения отказано.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 207-08/18 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <……………………..> требований п. 7, 7.1 ч. 1, ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <……………………..> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <……………………..> административного правонарушения, имущественное положение, подтверждённое справками о доходах <……………………..>, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <……………………..>, <……………………..> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывдинская центральная районная больница», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ за утверждение документации об электронном аукционе на поставку шприцев (3), извещение № 0307300061817000087 с нарушением п. 7, 7.1 ч. 1, ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе по факту:

- установления в разделе II «Информационная карта» документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу с 09.01.2017;

- неустановления в числе единых требований к участникам закупки требования в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, действующей с 09.01.2017: «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

2. Назначить <……………………..>, <……………………..> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывдинская центральная районная больница», административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысяч рублей) 00 копеек за совершенное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

КБК

16111633020026000140

ОКТМО

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ ПО ДЕЛУ № ЗШ 207-08/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 21.08.2018

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<……………………..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны