Постановление №04-06/5835 Постановление о назначении административного наказания по д... от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

19 июня 2017 года

 

 

 

№ 04-06/5835

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 145-06/17

об административном правонарушении

 

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А), рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 145-06/17, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, должностного лица <...>, по факту допущения утверждения документации об электронном аукционе «Поставка медицинской мебели и медицинского оборудования», извещение № <...> (далее - документация об электронном аукционе), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде:

- неустановления в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в таком аукционе, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,

- установления в Техническом задании документации об электронном аукционе требования о предоставлении конкретных показателей в отношении срока гарантии поставщика, производителя к требуемому товару, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Коми УФАС России) 05.10.2016 года рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «УниМед» (далее - ООО «УниМед», заявитель) (вх. от 28.09.2016 № 4904) на действия Единой комиссии <...> (далее - <...> России по Республике Коми) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка медицинской мебели и медицинского оборудования», извещение № <...> (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось <...> России по Республике Коми.

Объект закупки – «Поставка медицинской мебели и медицинского оборудования».

Начальная (максимальная) цена договора составила 1 043 069,67 рубля.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета на 2016 год.

Извещение о проведении электронного аукциона № <...>, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru – 02.09.2016, изменения извещения о проведении электронного аукциона в редакции № ИИ1 размещены – 07.09.2016, изменения извещения о проведении электронного аукциона в редакции № ИИ2 размещены – 09.09.2016, изменения извещения о проведении электронного аукциона в редакции № ИИ3 размещены – 14.09.2016.

Приказом начальника <...> России по Республике Коми от 23.06.2015 № 138, в целях обеспечения эффективности использования денежных средств федерального бюджета при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд <...> России по Республике Коми конкурентным способом определения поставщиков(подрядчиков, исполнителей) или осуществления закупок у единственного поставщика, в Управлении создана постоянно действующая Единая комиссия (далее - Единая комиссия).

1.1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

1.2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Приложение № 2 к аукционной документации «Техническое задание на поставку медицинской мебели со сборкой по месту поставки» (далее – Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе, технические, качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства), эксплуатационные характеристики товара и иные характеристики и показатели товара.

1.3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено частью 3 пункта 13 документации об электронном аукционе.

В графе «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты документации об электронном аукционе (далее – Информационная карта) указано: «Первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

1.4. В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

  • результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

На участие в аукционе поступило три заявки от участников электронного аукциона, которым оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» присвоены порядковые номера: 1, 2 и 3.

Заявке ООО «УниМед» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

По результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией принято решение: участники, заявки которых имеют порядковые номера 1 и 3 допущены к участию в электронном аукционе, а участнику, заявка которого имеет порядковый номер <...> , отказано в допуске к участию в электронном аукционе с обоснованием принятого решения: «В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона первая часть заявки должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Участником № 2 не указаны конкретные показатели по позициям №№ 1-28, 31-35 предлагаемого к поставке товара».

Данное решение отражено в протоколе от 26.09.2016 № 191/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № <...>.

Одним из доводов заявителя, указанным в жалобе на действия Единой комиссии, был довод об отсутствии в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в таком аукционе.

По мнению заявителя при заполнении им заявки на участие в аукционе, заказчик ввёл его в заблуждение тем, что по тексту Технического задания проставил символ «*» и не разъяснил, что означает данный параметр и как его применять.

Пояснил, что исходя из имеющейся практики участия в электронных аукционах, ссылка в документации на символ «*» означает, что участник аукциона в своей заявке должен указать конкретный показатель, остальные значения остаются в неизменном виде.

Исходя из того, что в документации об электронном аукционе отсутствовала инструкция по заполнению заявки, а в Техническом задании имелись показатели с символом «*», заявителем при заполнении заявки были указаны конкретные значения помеченные символом «*», остальные значения остались в неизменном виде.

Заявитель считает, что отклонение его заявки Единой комиссией необоснованно и противоречит действующему законодательству.

Комиссия Коми УФАС России, проведя внеплановую проверку осуществления закупки, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик должен установить в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:

1)указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установленные максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Комиссия Коми УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, установила, что в разделе 13 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе инструкция по заполнению заявки отсутствует.

В разделе 13 аукционной документации, который содержит в своем названии словосочетание «инструкция по заполнению» (заявок), на самом деле перечислены требования к составу первых и вторых частей заявок. Из таких требований невозможно уяснить как указывать в первой части заявки конкретные показатели товара, отсутствует описание значение символа «*».

Оценив указанное обстоятельство, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлена надлежащая инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: аукционная документация не содержит описание значения символа «*»; из положений аукционной документации невозможно уяснить допустимо ли представление в заявке нескольких возможных значений показателей (диапазонов значений) или необходимо представить единственное точное значение показателя, что привело к принятию Единой комиссией решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Бездействие заказчика в виде неустановления в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в таком аукционе, противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной.

2. По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки закупки установлено следующее.

2.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в частности, следующим правилом:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Как следует из документации об электронном аукционе, в Информационной карте установлены требования к сроку предоставления гарантий качества: «В соответствии с техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе», и требования к объему предоставления гарантий качества: «На весь объем поставляемого Товара».

Техническое задание на поставку медицинской мебели со сборкой по месту поставки состоит из 35 пунктов, описывающих наименование товара, технические и функциональные характеристики товара, требования к сроку гарантии, также в отдельных пунктах установлены требования к комплекту поставки, внешние габаритные размеры.

Касаемо требования к сроку гарантии, в Техническом задании, в частности, установлено: «Срок гарантии Производителя – не менее 12 месяцев», «гарантийный срок эксплуатации – не менее 12 месяцев», «Срок гарантии от Поставщика – не менее 12 месяцев с момента поставки».

Исходя из положений части 1 статьи 33 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требование о предоставлении в составе заявки конкретных показателей может быть установлено исключительно применительно к характеристикам закупаемого товара.

Следовательно, заказчик вправе устанавливать требование об указании участниками конкретных показателей по значениям, относящимся к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки.

Вместе с тем, гарантия производителя, гарантия поставщика и её срок не является функциональной, технической, качественной либо эксплуатационной характеристикой товара.

Так, например, гарантия производителя является самостоятельной правовой категорией, регулируемой статьей 471 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и представляет собой способ обеспечения качества товара (в том числе – всех его характеристик) на определенный срок.

В силу статьи 471 ГК РФ гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, ввиду чего данный срок не может быть указан конкретно.

Требование к наличию гарантии производителя и ее сроку подлежит указанию в общей части аукционной документации в качестве отдельного требования, факт соответствия которому в силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе выражается посредством предоставления в первой части заявки согласия на поставку товара, а не посредством указания её конкретного показателя.

Следовательно, в силу объективных причин точный срок гарантии не может быть определен ни заказчиком, ни участником аукциона.

Таким образом, действие заказчика – <...> России по Республике Коми в виде установления в Техническом задании документации об электронном аукционе требования о предоставлении конкретных показателей в отношении срока гарантии поставщика, производителя к требуемому товару, противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Частью 4.2 статьи 7.30, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно письменной информации <...> обязанность по осуществлению закупки медицинской мебели и медицинского оборудования, а также ответственность за соответствие содержания, представляемой на утверждение документации, требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и за утверждение документации возложена на должностное лицо <...> России по РК <...>.

Указанное выше подтверждается выпиской из приказа <...> России по РК от 03.08.2016 № 114-ЛС.

Таким образом, <...>, должностное лицо <...> России по РК, допустила утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде:

- неустановления в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в таком аукционе, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,

- установления в Техническом задании документации об электронном аукционе требования о предоставлении конкретных показателей в отношении срока гарантии поставщика, производителя к требуемому товару, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,

тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено по месту утверждения документации об электронном аукционе: Республика Коми, г. Сыктывкар, <…>.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения временно исполняющим обязанности начальника <...> России по Республике Коми документации об электронном аукционе: 31.08.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 145-06/17 об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 145-06/17 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...> и её представителя, действующего по доверенности от 13.06.2017.

Права и обязанности разъяснены. Заявленные отводы отсутствуют.

<...> письмом от 14.06.2017 (вх. № 2062э. от 14.06.2017, вх. № 3333 от 19.06.2017) в материалы дела представлены объяснения по факту допущенного административного правонарушения, а также заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Заместителем руководителя управления – начальником отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в удовлетворении такого ходатайство отказано, 19.06.2017 вынесено Определение об отказе в удовлетворении ходатайства по делу № ЗШ 145-06/17 об административном правонарушении.

Из материалов дела № ЗШ 145-06/17 об административном правонарушении обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Смягчающим обстоятельством является добровольное исполнение предписания Коми УФАС России 05.10.2016 № 04-02/9357 до вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>, должностное лицо <...> России по РК, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, за допущение утверждения документации об электронном аукционе «Поставка медицинской мебели и медицинского оборудования», извещение № <...>, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде:

- неустановления в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в таком аукционе, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,

- установления в Техническом задании документации об электронном аукционе требования о предоставлении конкретных показателей в отношении срока гарантии поставщика, производителя к требуемому товару, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,

2. Назначить <...>, должностному лицу <...> России по РК, административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек за допущение утверждения документации об электронном аукционе «Поставка медицинской мебели и медицинского оборудования», извещение № <...>, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде:

- неустановления в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в таком аукционе, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,

- установления в Техническом задании документации об электронном аукционе требования о предоставлении конкретных показателей в отношении срока гарантии поставщика, производителя к требуемому товару, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

ПО ДЕЛУ № ЗШ 145-06/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № ______________ ОТ 19.06.2017

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны