Постановление №04-06/642 Постановление о назначении административного наказания по д... от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

30 января 2018 года

 

 

 

№ 04-06/642

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 10-01/18

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 10-01/18, возбужденного постановлением прокурора города <...>а от 29.12.2017 в отношении <...>, <…>, члена единой комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «<...>ая центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «ВЦРБ») по рассмотрению и оценки заявок на участие в запросе котировок «Оказание услуг по обслуживанию и ремонту технологического и холодильного оборудования», извещение № 0307300044217000100 (далее - запрос котировок), по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту нарушения требований части 4 статьи 77, части 1 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок,

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением прокурора города <...>а в отношении <…>, члена единой комиссии ГБУЗ РК «ВЦРБ», по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту нарушения требований части 4 статьи 77, части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в части нарушения порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.

Прокуратурой города <...>а по обращению общества с ограниченной ответственностью «Энергоэффективность» проведена проверка соблюдения должностными лицами ГБУЗ РК «ВЦРБ» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении победителей по закупкам способами запросов котировок.

В результате проведения проверки установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки способом запроса котировок явилось ГБУЗ РК «ВЦРБ».

Объект закупки - «Оказание услуг по обслуживанию и ремонту технологического и холодильного оборудования».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 485 758,56 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства обязательного медицинского страхования (средства ОМС); средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; субсидии поступившие из республиканского бюджета Республики Коми на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Извещение о проведении запроса котировок № 0307300044217000100 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 29.11.2017.

2. Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 77 Закона о контрактной системе заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частями 1, 8 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

Согласно извещению о проведении запроса котировок 0307300044217000100 дата и время окончания подачи заявок - 11.12.2017 15:00; дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 11.12.2017 15:00.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «ВЦРБ» от 07.11.2017 № 133/П утвержден состав единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ГБУЗ РК «ВЦРБ» для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее- Единая комиссия).

По протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.12.2017 для закупки № 0307300044217000100, размещенном на официальном сайте 11.12.2017 за № П1, на заседании единой комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок присутствовали 5 членов единой комиссии из 9 по приказу главного врача ГБУЗ РК «ВЦРБ» от 07.11.2017 № 133/П (<…>)

Вместе с тем, прокуратурой города <...>а в ходе проведения проверки установлено, что на заседании единой комиссии при вскрытии конвертов и рассмотрения заявок на участие в запросе котировок фактически присутствовало 2 члена единой комиссии: <…>.

Данные обстоятельства подтверждаются, в том числе, объяснениями от 18.12.2017 <…>, объяснениями от 19.12.2017 <…>, от 25.12.2017 <…>, представленными прокуратурой города <...>а в составе материалов дела об административном правонарушении.

Согласно объяснениям указанных лиц, заранее о заседании единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок им сообщено не было. <…> сообщила членам комиссии о необходимости подойти в Отдел закупок для подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.12.2017 для закупки № 0307300044217000100 после вскрытия ею конвертов с заявками на участие в запросе котировок и рассмотрения ею заявок самостоятельно. Иными членами Единой комиссии протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.12.2017 для закупки № 0307300044217000100 подписан без фактического рассмотрения ими заявок на участие в запросе котировок.

Таким образом, при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок и их рассмотрении нарушен порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, установленный частью 4 статьи 77, частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу главного врача ГБУЗ РК «ВЦРБ» от 19.12.2016 № <...> <…> с 19.12.2016 переведена на должность <…> ГБУЗ РК «ВЦРБ».

По пунктам 3.10, 3.23 должностной инструкции <…>, утвержденной исполняющим обязанности главного врача ГБУЗ РК «ВЦРБ» в 2016 году, к должностным обязанностям <…> отнесено, наряду с прочим, обеспечение осуществления закупок, исполнение иных обязанностей, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 10, 17 Распределения исполнения полномочий между работниками ГБУЗ РК «ВЦРБ» для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденных приказом главного врача ГБУЗ РК «ВЦРБ» от 31.01.2017 № <…>, к полномочиям <…> отнесены, в том числе полномочия по осуществлению подготовки протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок; обеспечение сохранности конвертов с заявками на участие в закупках, защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности поданных в форме электронных документов на участие в закупках и обеспечение рассмотрения содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.

Согласно Свидетельству о заключении брака <…>, выданному <…>, 11.08.2017 <…> зарегистрировала брак с <…>, после заключения брака <…> присвоена фамилия «…».

Согласно объяснениям <…> от 19.12.2017, представленным прокуратурой города <...>а в составе материалов дела об административном правонарушении, членов единой комиссии о времени и месте рассмотрения заявок на участие в запросе котировок <…> не извещала, конверты с заявками на участие в запросе котировок вскрыты и заявки на участие в запросе котировок рассмотрены ею самостоятельно; иные члены комиссии были приглашены для подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.12.2017 для закупки № 0307300044217000100 после составления указанного протокола.

С учетом изложенных обстоятельств, <…>, вскрыв конверты с заявками на участие в запросе котировок без остальных членов единой комиссии, рассмотрев заявки на участие в запросе котировок единолично, нарушила требования части 4 статьи 77, части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе.

<…>, <…>, член Единой комиссии ГБУЗ РК «ВЦРБ» является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <…>, член единой комиссии ГБУЗ РК «ВЦРБ», нарушила установленный частью 4 статьи 77, частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. <...>, ул. Газовиков, д. 7.

Время совершения правонарушения - 11.12.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…>, прокуратура города <...>а надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 10-01/18 извещены.

Дело № ЗШ 10-01/18 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>, в присутствии <…>, представителя прокуратуры Республики Коми.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок нарушает императивные требования части 4 статьи 77, части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе, а также установленные Законом о контрактной системе принципы обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, профессионализма заказчика, могло создать необоснованные преференции отдельным участникам закупки, что свидетельствует о существенности допущенного правонарушения.

Аналогичное нарушение части 4 статьи 77, части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе допущено <…> при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок «Оказание услуг по обслуживанию и ремонту электросетей и электрического оборудования», извещение № 0307300044217000101.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц при осуществлении закупок и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 6 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 10-01/18 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе не усматриваются.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 485 758,56 рублей, 5 % начальной (максимальной) цены контракта составляет 24 287,9 рублей.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание <…> вины.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 6 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, <…>, члена единой комиссии ГБУЗ РК «ВЦРБ», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту нарушения установленного частью 4 статьи 77, частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.

2. Назначить <…>, <…>, члену единой комиссии ГБУЗ РК «ВЦРБ», административное наказание в виде административного штрафа в размере 24 287, 9 рублей (двадцать четыре тысячи двести восемьдесят семь рублей девяносто копеек) за совершенное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

ПО ДЕЛУ № ЗШ 10-01/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № ___________ ОТ 30.01.2018

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…> <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны