Постановление №04-06/69 Постановление о назначении административного наказания по д... от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

10 января 2019 года

 

 

 

№ 04-06/69

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 300-11/18

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 300-11/18 в отношении <…>, <…> муниципального казенного предприятия муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «Дорожное хозяйство» (далее - МКП «Дорожное хозяйство»), по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту установления требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении исполнителя не предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации, в виде установления в форме котировочной заявки требования об обязательном предоставлении участниками запроса котировок «Обязательное страхование гражданской ответственности», извещение № 0507600000818000007, в составе заявки на участие в запросе котировок сведений о фирменном наименовании участника запроса котировок; почтовом адресе (для юридического лица); КПП; ОКПО; ОГРН; ОКТМО; дате постановки на учет в налоговом органе; номере контактного телефона; адресе электронной почты, что противоречит частям 3, 4 статьи 73 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции, действовавшей до 01.07.2018 (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 21.02.2018 года рассмотрена жалоба Сыктывкарского филиала акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» от 15.02.2018 № СГф34-278 (вх. от 15.02.2018 № 699) на действия котировочной комиссии заказчика - МКП «Дорожное хозяйство» при осуществлении закупки способом запроса котировок «Обязательное страхование гражданской ответственности», извещение № 0507600000818000007 (далее - жалоба, закупка, запрос котировок).

1. По результатам рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено, в том числе следующее.

1.1. Заказчиком осуществления закупки явилось МКП «Дорожное хозяйство».

Наименование объекта закупки - «Обязательное страхование гражданской ответственности».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 202 916,38 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО ГО «Сыктывкар».

Извещение 0507600000818000007 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 05.02.2018.

1.2. Согласно частей 1, 2 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

В силу частей 3, 3.1, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей до 01.07.2018 (далее по тексту приведена редакция Закона о контрактной системе, действовавшая до 01.07.2018) заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок 0507600000818000007, установлено требование об обязательном предоставлении участниками запроса котировок в составе заявки на участие в запросе котировок сведений о фирменном наименовании участника запроса котировок; почтовом адресе (для юридического лица); КПП; ОКПО; ОГРН; ОКТМО; дате постановки на учет в налоговом органе; номере контактного телефона; адресе электронной почты.

Часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень информации и документов, которые должна содержать котировочная заявка, при этом предоставление в составе котировочной заявки сведений о фирменном наименовании участника запроса котировок; почтовом адресе (для юридического лица); КПП; ОКПО; ОГРН; ОКТМО; дате постановки на учет в налоговом органе; номере контактного телефона; адресе электронной почты, не предусмотрено.

Действие заказчика - МКП «Дорожное хозяйство» в виде установления в форме котировочной заявки требования об обязательном предоставлении участниками запроса котировок в составе заявки на участие в запросе котировок сведений о фирменном наименовании участника запроса котировок; почтовом адресе (для юридического лица); КПП; ОКПО; ОГРН; ОКТМО; дате постановки на учет в налоговом органе; номере контактного телефона; адресе электронной почты, противоречит частям 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

2. Частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации МКП «Дорожное хозяйство» от 09.10.2018 № 01-04/1698 (вх. от 10.10.2018 № 4772) должностным лицом, ответственным за установление требований к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок, в том числе к форме котировочной заявки, являлась <…>.

Приказом и.о. директора МКП «Дорожное хозяйство» от 04.09.2017 № <…>-к <…> с 04.09.2017 принята на должность <…>.

Приказом директора МКП «Дорожное хозяйство» от 27.12.2016 № <…> создана контрактная служба МКП «Дорожное хозяйство», утвержден её состав и распределение обязанностей между работниками, входящими в состав контрактной службы.

По подпункту 3.7 пункта 3 Распределения обязанностей между работниками, входящими в состав контрактной службы (приложение № 3 к приказу директора МКП «Дорожное хозяйство» от 27.12.2016 № <…>) работник контрактной службы - <…> осуществляет, наряду с прочим, осуществление подготовки извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках; размещает в Единой информационной системе в сфере закупок извещений о закупках, документаций о закупках.

В соответствии с приказом директора МКП «Дорожное хозяйство» от 04.09.2017 № <…> «О внесении изменений в приказ от 27.12.2016 № <…> «О создании контрактной службы в МКП «Дорожное хозяйство») в состав работников МКП «Дорожное хозяйство», выполняющих функции контрактной службы, включена <…>; в пункте 3 Распределения обязанностей между работниками, входящими в состав контрактной службы (приложение № к приказу директора МКП «Дорожное хозяйство» от 27.12.2016 № <…>) обязанность за осуществление подготовки извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках; размещению в Единой информационной системе в сфере закупок извещений о закупках, документаций о закупках, переложена с <…> на <…>.

Таким образом, <…> установила требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении исполнителя не предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации, в виде установления в форме котировочной заявки требования об обязательном предоставлении участниками запроса котировок в составе заявки на участие в запросе котировок сведений о фирменном наименовании участника запроса котировок; почтовом адресе (для юридического лица); КПП; ОКПО; ОГРН; ОКТМО; дате постановки на учет в налоговом органе; номере контактного телефона; адресе электронной почты, что противоречит частям 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе редакции, действовавшей до 01.07.2018,

тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Сыктывкар, м. Дырнос, д. 90.

Время совершения правонарушения: 05.02.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 300-11/18 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>.

Заявленные отводы отсутствуют.

<…> в письме от 22.11.2018 № 01-04/1938 (вх. от 22.11.2018 № 5493) заявлено ходатайство об освобождении от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения).

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Определением от 10.01.2019г. в удовлетворении ходатайства, заявленного <…> в письме от 22.11.2018 № 01-04/1938 (вх. от 22.11.2018 № 5493) об освобождении от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, отказано.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 300-11/18 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 202 916,38 руб.; 1 % от начальной (максимальной) цены контракта составляет 2 029,16 рублей. Следовательно, размер административного штрафа в рассматриваемом случае может быть назначен в размере не менее 5 000,00 рублей.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, её имущественное положение, доводы <…>, изложенные в письме от 22.11.2018 № 01-04/1938 (вх. от 22.11.2018 № 5493), отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, за установление требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении исполнителя не предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации, в виде установления в форме котировочной заявки требования об обязательном предоставлении участниками запроса котировок в составе заявки на участие в запросе котировок сведений о фирменном наименовании участника запроса котировок; почтовом адресе (для юридического лица); КПП; ОКПО; ОГРН; ОКТМО; дате постановки на учет в налоговом органе; номере контактного телефона; адресе электронной почты, что противоречит частям 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе редакции, действовавшей до 01.07.2018г.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч рублей) 00 копеек за совершение вышеуказанного административного правонарушения.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633040046000140

87701000

0

0

0

0

0

 

штраф за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд по делу № 300-11/18 согласно постановлению № _______ от 10.01.2019г.

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…> <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны