Решение №04-06/7010 Решение по внеплановой проверке Управления государственного ... от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

29 июля 2016 года

 

 

 

                        № 04-06/7010

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…> - <…> управления, председателя Комиссии; <…> - ведущего специалиста - эксперта управления, члена Комиссии,   <…> - специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление государственного автодорожного надзора по Республике Коми, заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части соблюдения требований статьи 30 Закона о контрактной системе,

при участии <…>, представителя Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми по доверенности от <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Внеплановая проверка проведена на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в связи с поступлением в результате исполнения поручения  ФАС России от 11.05.2016 № ИА/31279-ПР/16 информации о нарушении Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Коми частей 1, 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, во исполнение  приказа Коми УФАС России от 22.07.2016  № 177 «О проведении внеплановой проверки».

Заказчик надлежащим образом о дате и времени рассмотрения обращения извещен.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки,  рассмотрев материалы проверки,  заслушав представителя Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми, пришла к следующим выводам.

2. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 16 статьи 3 Закона о контрактной системе совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцати миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу частей 3, 4 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 30 статьи 112 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Коми исх. от 27.07.2016 № 1003 (вх. от 27.07.2016 № 3822) в материалы проверки представлен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год.

Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Коми исх. от 29.07.2016 № 1018 (вх. от 29.07.2016 № 3881) в материалы проверки представлен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год взамен ранее ошибочно представленного.

Согласно отчету Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, утвержденному 29.07.2016:

-совокупный годовой объем закупок в 2015 году составил 2 373 тыс. руб.;

-совокупный годовой объем закупок в 2015 году, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных  в части 1.1  статьи 30 Закона о контрактной системе составил 2 064 тыс. рублей;

-объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году составил 310 тыс. рублей;

-объем закупок, осуществленных в 2015 году по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации  составил 0 тыс.  руб.;

-объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году составил 0 тыс. рублей.

Таким образом, процент закупок, осуществленных заказчиком - Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Коми в 2015 году у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций составил 0 %.

Действие заказчика - Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми в части осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, противоречит  части  1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

3. По результатам обзора официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) Комиссией Коми УФАС России установлено, не оспорено представителем заказчика, что по итогам 2015 года отчет Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в единой информационной системе не размещен.

Бездействие заказчика - Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми в части неразмещения на официальном сайте отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год противоречит части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действие заказчика - Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми в части осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, противоречащим  части  1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

2. Признать бездействие заказчика - Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми в части неразмещения на официальном сайте отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, противоречащим части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - Управлению государственного автодорожного надзора по Республике Коми предписание об устранении  нарушения части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе посредством размещения на официальном сайте отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                         <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                                      <…>

 

 

                                                                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны