Постановление №04-06/7456 Постановление о назначении административного наказания по д... от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

01 августа 2017 года

 

 

 

№ 04-06/7456

г. Сыктывкар

 

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 186-07/17

об административном правонарушении

 

<…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 186-07/17, возбужденного постановлением и.о. прокурора Республики Коми от 07.07.2017 в отношении <…> по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)

по факту неразмещения на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» информации и документов, размещение которых предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно дополнительного соглашения от 11.01.2017 №1 к государственному контракту, что противоречит требованиям части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступили материалы административного дела, возбужденного постановлением и.о. прокурора Республики Коми от 07.07.2017 в отношении <…>, по факту неразмещения на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» информации и документов, размещение которых предусмотрено Законом о контрактной системе.

В ходе анализа материалов проверки и соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

1.1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось <…>и.

Объект закупки - «Поставка гормональных препаратов (ОА-332)».

Начальная (максимальная) цена договора составила 95 317.00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми, выделенные на реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г. № 890, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных <…> на 2017 год.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе № <…>, размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) - 30.11.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.12.2016 №<…>-1, размещенном в Единой информационной системе 12.12.2016 победителем такого аукциона было признано общество с ограниченной ответственностью Внешнеэкономическая дистрибьюторская фирма «Акцепт» (далее – ООО ВДФ «Акцепт»).

29.12.2016 между <…> и ООО ВДФ «Акцепт» был заключен государственный контракт на поставку гормональных препаратов для граждан Российской Федерации, имеющих право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами и медицинскими изделиями в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г. №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», на 2 полугодие 2016 года. (Заявка 246-МЗ, лот 20ОА-332) (далее - контракт).

1.2. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии с административными материалами 11.01.2017 между <…> и ООО ВДФ «Акцепт» было заключено дополнительное соглашение №1 в соответствии, с которым были внесены изменения в условия контракта (далее – дополнительное соглашение от 11.01.2017 №1).

В соответствии с требованиями, установленными частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация, об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Таким образом, заказчик обязан был в срок не позднее 12.01.2017 разместить в Единой информационной системе информацию о заключении дополнительного соглашения от 11.01.2017 №1.

В ходе обзора официального сайта Единой информационной системы при проведении прокуратурой Республики Коми проверки было установлено, что в нарушение требований, установленных законодательством о контрактной системе, информация об изменении условий государственного контракта, в том числе дополнительное соглашение от 11.01.2017 №1 в ЕИС не размещались.

Частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В связи, с чем в Коми УФАС России было направлено постановление от 07.07.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Пунктом 20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи (в данном случае должностного лица Коми УФАС России).

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья (должностное - лицо) вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении должностным лицом Коми УФАС России данного дела установлено, что информация об изменении условий государственного контракта, в том числе дополнительное соглашение от 11.01.2017 №1 были размещены заказчиком в Единой информационной системе – 10.07.2017.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ заключается в бездействии в виде неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В рассматриваемом случае документ (информация), размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (дополнительное соглашение от 11.01.2017 №1) размещены 10.07.2017 с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

При таких обстоятельствах, необходима переквалификация административного правонарушения с части 3 статьи 7.30 КоАП РФ на часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно: размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Такая переквалификация не ухудшит положение привлекаемого лица, так как размер административного штрафа по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ меньше размера административного штрафа по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом <…> с 11.01.2016 назначена на должность <…>.

В соответствии с приказом <…>.

Пунктом 1.3 Положения о контрактной службе <…>, контрактная службы в своей деятельности руководствуется, в том числе Законом о контрактной системе (далее - Положение).

В соответствии с приложением №1 к Положению в число функциональных обязанностей руководителя контрактной службы входит организация работы контрактной службы, заключение государственных контрактов по закупкам товаров (работ, услуг).

Руководитель контрактной службы наделен правом использования электронно-цифровой подписи для подписания документов, подлежащих размещению в Единой информационной системе.

В соответствии с материалами дела, дополнительное соглашение от 11.01.2016 №1 со стороны заказчика было подписано <…>.

Таким образом, <…>допустила нарушение законодательства о контрактной системе, выразившееся в необеспечении размещения на официальном сайте единой информационной системы дополнительного соглашения от 11.01.2017 №1 в срок, установленный частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д.73.

Время совершения правонарушения – 10.07.2017.

Частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ определено, что давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения правонарушения.

<…>, прокуратура Республики Коми о времени и месте рассмотрения дела ЗШ № 186-07/17 об административном правонарушении извещены.

Дело № ЗШ 186-07/17 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>, представителя Прокуратуры Республики Коми – <…>.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 186-07/17, <…> признала вину в совершении административного правонарушения.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

<…> было заявлено ходатайство о признании вменяемого ей правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Определением от 01.08.2017 об отказе в удовлетворении ходатайства по делу № ЗШ 186-07/17 об административном правонарушении в удовлетворении такого ходатайства отказано.

Согласно позиции <…> (письмо от 31.07.2017) размещение дополнительного соглашения от 11.01.2016 №1 с нарушением срока, установленного Законом о контрактной системе, связано с непрохождением данным документом контроля со стороны Управления Федерального казначейства по Республике Коми. При этом попытки размещения спорного дополнительного соглашения предпринимались 12.01.2017.

Такой довод не может быть принят, так как после прохождения контроля привлекаемым лицом не были приняты меры по надлежащему размещению дополнительного соглашения от 11.01.2016 №1, и указанное нарушение было исправлено лишь после проведения прокуратурой проверки.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные части 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…> имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах от 31.07.2017 №131, отсутствие обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь пунктами 1, 2 статьи 1.7, статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ по факту необеспечения размещения на официальном сайте единой информационной системы дополнительного соглашения от 11.01.2017 №1 в срок, установленный частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе

2. Назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

ПО ДЕЛУ № ЗШ 186-07/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ 01.08.2017

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны