Постановление №04-06/7513 Постановление о назначении административного наказания по д... от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

04 августа 2017 года

 

 

 

№ 04-06/7513

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 202-07/17

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 202-07/17, возбужденного по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, члена Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд <…>, по факту нарушения предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в части неуказания в протоколе от 09.03.2017 № <…>-3 подведения итогов электронного аукциона «Услуги по очистке крыши и уборке снега», извещение № <…>, положений документации об электронном аукционе (далее - закупка, электронный аукцион), которым не соответствуют заявки с порядковыми номерами 1, 2, 5 на участие в нем, что противоречит части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 17.03.2017 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Промсервис» исх. от 10.03.2017 № 056 (вх. от 10.03.2017 № 1214) на действия Единой комиссии заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Коми УФАС России установлено следующее.

1.1 Заказчиком осуществления закупки явилось <…>.

Наименование объекта закупки - «Услуги по очистке крыши и уборке снега».

Начальная (максимальная) цена договора составила 390 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счёт средств фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № <…>, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) в редакции № 1 - 20.02.2017, в редакции № 2 - 21.02.2017.

Приказом <…> создана Единая комиссия по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд <…> (далее - Единая комиссия).

1.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик в числе единых требований к участникам закупки устанавливает требование: «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона № <…>, в подпункте 5.1 части 2 пункта 2 «Участники закупки, требования к участникам электронного аукциона» раздела I «Инструкция (общие сведения) документации об электронном аукционе, установлены единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованию пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

По пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Подпункт 2 части 5 пункта 12 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению. Место и порядок подачи заявок. Изменение и отзыв заявок» раздела I документации об электронном аукционе содержит требование: «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 1 ч. 2 и ч. 4 п. 2 (при наличии таких требований) настоящей документации, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 2-7 ч. 2 п. 2 настоящей документации».

В пункте 28 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлено: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 5 пункта 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (подпунктами 2-5.1, 7 части 2 пункта 2 раздела I настоящей документации).

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно частей 6, 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Заявке ООО «Промсервис» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

По результатам анализа заявки с порядковым номером 1, представленной в материалы жалобы заявителем, заказчиком, ООО «РТС-тендер» исх. от 15.03.2017 (вх. от 15.03.2017 № 893э), Комиссией Коми УФАС России установлено, что указанная заявка не содержит декларацию о соответствии ООО «Промсервис» требованиям, установленным пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, вторая часть заявки заявителя на участие в закупке не соответствует требованиям, установленным пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктом 2 части 5 пункта 12 раздела I, пунктом 28 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Единой комиссией по результатам рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером 1 принято решение о несоответствии указанной заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Закону о контактной системе, с обоснованием принятого решения: «в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. В заявке участника отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованию, установленному пунктом 7.1 части 1 статьи 31».

Данное решение оформлено в протоколе от 09.03.2017 № <…>-3 подведения итогов электронного аукциона.

Из совокупного содержания документации об электронном аукционе следует, что она состоит из разделов, которые подразделяются на пункты, части, подпункты соответственно, следовательно, отсылка в протоколе подведения итогов на пункт 7.1 части 1 статьи 31 относится к Закону о контрактной системе.

Действие Единой комиссии в части принятия решения о несоответствии заявки заявителя требованиям, установленным документацией о таком аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, соответствует части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Бездействие Единой комиссии в части неуказания в протоколе от 09.03.2017 № <…>-3 подведения итогов электронного аукциона положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка заявителя на участие в нем, противоречит части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, ввело в заблуждение ООО «Промсервис» относительно основания признания его заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, о чем свидетельствует поданная в Коми УФАС России жалоба заявителя.

Аналогичное нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе допущено Единой комиссией при обосновании в протоколе от 09.03.2017 № <…>-3 подведения итогов электронного аукциона признания несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе заявок на участие в закупке с порядковыми номерами 2, 5.

2. Частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации <…> протокол от 09.03.2017 № <…>-3 подведения итогов электронного аукциона подготовлен <…>.

Приказом <…> с 25.07.2016 принята на работу <…>.

По подпункту 2.7 пункта 2 должностной инструкции <…> № 3» 14.11.2014, к должностным обязанностям <…> отнесено, наряду с прочим, осуществление подготовки протоколов заседаний комиссии по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок.

Протокол от 09.03.2017 № <…>-3 подведения итогов электронного аукциона подписан, в том числе, членом Единой комиссии <..>.

Таким образом, <…>, член Единой комиссии, допустила нарушение, выразившееся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения исполнителя, в части неуказания в протоколе от 09.03.2017 № <…>-3 подведения итогов электронного аукциона положений документации об электронном аукционе, которым не соответствуют заявки с порядковыми номерами 1, 2, 5 на участие в нем, что противоречит части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар.

Время совершения правонарушения - 09.03.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 202-07/17 об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 202-07/17 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>, <…>, представителя <…> по доверенности от 27.07.2017.

Заявленные отводы отсутствуют.

<…> заявлено ходатайство исх. от 21.07.2017 (вх. от 21.07.2017 № 4034) о прекращении производства по делу № ЗШ 202-07/17 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

  • совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

В удовлетворении такого ходатайства отказано определением от 04.08.2017 об отказе в удовлетворении ходатайства по делу № 202-07/17 об административном правонарушении.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 202-07/17 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований Закона о контрактной системе не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30. КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10 000, 00 рублей.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей, предусмотренное за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 2.1 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, члена Единой комиссии, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившегося в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения исполнителя, в части неуказания в протоколе от 09.03.2017 № <…>-3 подведения итогов электронного аукциона положений документации об электронном аукционе, которым не соответствуют заявки с порядковыми номерами 1, 2, 5 на участие в нем, что противоречит части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…>, члену Единой комиссии, административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч рублей), за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения исполнителя, в части неуказания в протоколе от 09.03.2017 № <…>-3 подведения итогов электронного аукциона положений документации об электронном аукционе, которым не соответствуют заявки с порядковыми номерами 1, 2, 5 на участие в нем, что противоречит части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ № ЗШ 202-07/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<…> <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны