Постановление №04-06/7518 Постановление о назначении административного наказания по д... от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

02 августа 2017 года

 

 

 

№ 04-06/7518

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 210-08/17

об административном правонарушении

 

 

<…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 210-08/17, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, не осуществившего надлежащий контроль за поступлением запросов от общества с ограниченной ответственностью «Сфера плюс» о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе и не обеспечившего размещение соответствующих разъяснений положений документации на официальном сайте Единой информационной системе, что противоречит части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми была рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Сфера плюс» (далее - ООО «Сфера плюс») исх. от 01.09.2016 №0109/16 (вх. от 01.09.2016 № 2760э) на действия заказчика - <…> при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого являлась «Поставка кондиционера», по факту размещения разъяснений положений документации об электронном аукционе с нарушением срока, установленного ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе пришла к нижеследующим выводам.

Наименование объекта закупки - «Поставка кондиционера».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 49 533.33 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Извещение о проведении электронного аукционного № <...>, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 24.08.2016.

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с извещением об электронном аукционе срок окончания подачи заявок установлен - 02.09.2016.

Пунктом 4.2 раздела 4 главы II «Информационная карта» документации об электронном аукционе определен порядок предоставления разъяснений:

- запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе вправе направить любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке.

- запрос направляется на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, в форме электронного документа.

Участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснении положений документации об электронном аукционе в отношении одного такого аукциона.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В своей жалобе заявитель ссылается на то, что 25.08.2016, 29.08.2016 года ООО «Сфера плюс» были направлены через оператора торговой площадки АО «ЕЭТП» в адрес заказчика запросы о разъяснении положений аукционной документации на поставку кондиционера (извещение № <...>).

Из жалобы заявителя также усматривается, что в установленный законом срок разъяснения положений документации заказчиком в единой информационной системе не размещены.

Заказчиком в свою очередь на заседании Комиссии было дано пояснение, что причиной несвоевременного размещения разъяснений положений документации об электронном аукционе послужил сбой в программном обеспечении главного компьютера, находящегося на территории заказчика.

В материалы жалобы заказчиком были представлены печатные версии экранных изображений (скриншоты) от 05.09.2016 свидетельствующие о наличии на сайте АО «ЕЭТП» (оператора торговой площадки) ошибки 401(превышено установленное время сессии, вам необходимо заново войти в систему).

Согласно устным пояснениям представителя заказчика, открытие документов с запросами ООО «Сфера плюс», направленными торговой площадкой в адрес заказчика, не представлялось возможным, так как файл обозначался пустым (0 байт).

01.09.2016 <…> (после направления заявителем запросов на электронную почту заказчика) на официальном сайте были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе, объектом которого являлась «Поставка кондиционера», по запросам ООО «Сфера плюс» от 25.08.2016,29.08.2016.

  • сбоя программного обеспечения, принятия заказчиком всех возможных мер по взаимодействию с торговой площадкой для устранения выявленных проблем по состоянию на 25.08.2016, 29.08.2016 на заседании Комиссии заказчиком представлено не было (в деле имеются только скриншоты об ошибке 401 от 05.09.2016).

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации по запросу от 25.08.2016 должно было быть размещено заказчиком не позднее 27.08.2016, по запросу от 29.08.2016 не позднее 31.08.2016.

Таким образом, заказчиком нарушен срок размещения на официальном сайте разъяснений положений документации об электронном аукционе, что противоречит ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

2. Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом <…> назначен на должность <…>.

Согласно пояснениям <…>, данным при составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела об административном правонарушении он являлся ответственным за закупку (Поставка кондиционера, извещение №<...>) по направлению деятельности своего отдела.

В понимании ст. 2.4 КоАП РФ <…> является должностным лицом.

Согласно пунктам 32,61 должностной инструкции от 24.03.2016 №12/37/21-965 в обязанности <…> (далее – должностная инструкция) входит:

- осуществление текущего руководства работой ОКБИиХО, организация работы по безукоризненному выполнению требований законодательства и ведомственных нормативных актов в части тылового обеспечения;

- взаимодействие с организационно-аналитической группой и канцелярией ОИУ ОУХД, осуществляя непосредственный контроль исполнения в подчиненном структурном подразделении документов, мероприятий.

Начальник отдела <…> в соответствии с пунктами 91,94 должностной инструкции несет ответственность:

- в том числе, индивидуальную, за четкое и своевременное выполнение в полном объеме обязанностей, возложенных настоящей должностной инструкцией, правил внутреннего трудового распорядка ОИУ ОУХД в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации и Положением о службе в ОВД РФ.

Таким образом, <…> не осуществил надлежащий контроль за поступлением запросов от ООО «Сфера плюс» о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе и не обеспечил размещение соответствующих разъяснений положений документации на официальном сайте Единой информационной системе, что противоречит части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Княжпогостский район, г. Емва.

Время совершения правонарушения – 01.09.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 210-08/17 об административном правонарушении извещен.

Дело № ЗШ 210-08/17 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

<…> было заявлено ходатайство о признании административного правонарушения малозначительным на основании части 2.9 КоАП РФ.

В удовлетворении такого ходатайства отказано определением от 02.08.2017 об отказе в удовлетворении ходатайства по делу № ЗШ 210-08/17 об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах от 31.07.2017 №616, отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, выразившемся в ненадлежащем контроле за поступлением запросов от ООО «Сфера плюс» о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе и как следствие необеспечении размещения соответствующих разъяснений положений документации на официальном сайте Единой информационной системе, что противоречит части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633100106000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ № ЗШ 210-08/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ 02.08.2017

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны