Постановление № 04-06/7543 Постановление о назначении административного наказания по д... от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

04 августа 2017 года

 

 

 

№ 04-06/7543

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 189-07/17

об административном правонарушении

 

<…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 189-07/17, возбужденного в отношении <…>, допустившего нарушение п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в части принятия решения о заключении государственного контракта № 380-ОПС от 06.03.2017 на оказание услуг по охране объекта с помощью пульта централизованного наблюдения подразделениями ОВО по г.Сыктывкару - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Коми» с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур, в случае, когда такой контракт подлежал заключению по результатам осуществления конкурентной закупки, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило уведомление <…> о заключении на основании п.6 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в том числе государственного контракта № 380-ОПС от 06.03.2017 на оказание услуг по охране объекта с помощью пульта централизованного наблюдения подразделениями ОВО по г.Сыктывкару - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Коми» (далее - государственный контракт).

Государственный контракт заключен c Федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Коми» (далее - ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Коми», исполнитель).

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 государственного контракта заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательство по охране имущества заказчика на условиях контракта при помощи средств охранной сигнализации, выдающих по каналам связи информацию на системы централизованного наблюдения пункта охраны, от несанкционированного проникновения посторонних лиц в охраняемые помещения (далее - объекты), оборудованные средствами охранной сигнализации, в соответствии с перечнем Объектов, который является неотъемлемой частью контракта (Приложение №1 к Контракту), путем прибытия наряда полиции и принятия мер в целях задержания лиц, совершивших преступные действия, и защите имущества заказчика, в соответствии с Федеральным Законом РФ от 03.07.2016 г. №226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».

Цена государственного контракта определена подпунктом 4.1 пункта 4 такого контракта и составляет 108 385 (сто восемь тысяч триста восемьдесят пять) руб. 20 коп.

В силу частей 1 и 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика.

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

При этом исключительность полномочий соответствующих органов или предприятий на оказание определенных услуг должна подтверждаться соответствующими нормативными правовыми актами.

Так, например Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 239-р (далее - Распоряжение № 239-р) утвержден перечень объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых исключительно военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти.

Из вышеуказанного примера видно, что заказчик вправе заключить контракт с единственным исполнителем на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в случае, если объекты такого заказчика подпадают под действие Распоряжения № 239-р.

В случае невозможности заключения контракта с указанными в Распоряжении № 239-р лицами заказчик обязан заключить соответствующий контракт исключительно с применением способов закупки, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Пунктами 1,4 раздела I Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» установлено, что Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Таким образом, <…>, является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, входящим в состав единой централизованной системы налоговых органов.

Статьей 11 раздела III Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» установлено что, частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране» (далее – ФЗ №57), а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.

Такой перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее - Постановление № 587, Перечень).

В соответствии с п. 1 Перечня (в редакции, действующей на 06.03.2017), утвержденного Постановлением № 587, частная охранная деятельность не распространяется на здания (помещения), строения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

Из смысла указанных норм следует, что в Перечень включены такие объекты, которые не могут охраняться в частном порядке ввиду особой важности для страны.

К таким объектам по состоянию на 06.03.2017 относились и объекты территориальных органов Федеральной налоговой службы.

В силу п.6 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок у единственного поставщика, в том числе на оказание услуг по охране объекта, заказчик может привлекать для оказания таких услуг только орган исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственным ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Государственный контракт на оказание услуг охраны объекта заказчика был заключен с единственным поставщиком - ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Коми» на основании пункта 6 части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

При заключении государственного контракта заказчиком не учтено, что исключительность полномочий соответствующих органов или предприятий на оказание определенных услуг должна подтверждаться соответствующими нормативными правовыми актами (как, например, в случае с Распоряжением № 239-р).

Постановление № 587 не наделяет какие-либо организации, в том числе ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Коми» исключительными полномочиями по охране объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

С учетом изложенного, заключение государственного контракта на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Коми», как с единственным исполнителем, не соответствует Закону о контрактной системе.

Такой контракт подлежал заключению с ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Коми» по результатам осуществления закупки и признания данного лица победителем в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

В случае проведения отбора исполнителя по контракту на оказание услуг охраны с применением конкурентных способов, в такой закупке вправе принимать участие федеральные государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие ведомственную охрану, например: ФГУП «Охрана Росгвардии», ФГУП «Связь-безопасность», ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» и другие.

Таким образом, действие <…> в виде заключения государственного контракта с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур, противоречит требованиям п.6 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, так как такой контракт подлежал заключению с ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Коми» по результатам осуществления конкурентной закупки и признания данного лица победителем в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ установлено, что принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с представленной <…>в адрес Коми УФАС России информацией от 07.06.2017 №01-82/04792, должностным лицом, принявшим решение о заключении контракта с единственным поставщиком являлся <…>.

На основании приказа <…> был заключен служебный контракт <…>.

Следовательно, <…>, в силу положений статьи 2.4 КоАП РФ, является должностным лицом.

В соответствии с пунктами 3.5.3., 3.5.2. должностного регламента <…> несет ответственность, в том числе за несоблюдение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, за использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным лимитами бюджетных обязательств, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств.

Таким образом, <…>, в нарушение п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе принял решение о заключении государственного контракта с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур, тогда как такой контракт подлежал заключению по результатам осуществления конкурентной закупки, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, Эжвинский район, Школьный переулок, д.4.

Время совершения правонарушения - 06.03.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 189-07/17 об административном правонарушении извещен.

Письмом вх. №4269 от 04.08.2017 <…> заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.

Дело № ЗШ 189-07/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

<…> нарушены императивные требования п.6 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, что могло иметь своим результатом ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке услуг.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.29 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.29 Кодекса об административных правонарушениях, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 189-07/17 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований законодательства о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ установлено, что принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, учитывая личность <…>, отсутствие обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частями 2.2, 2.3 статьи 4.1, частью 2 статьи 7.29, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, нарушившим п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе по факту принятия решения о заключении государственного контракта с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур, тогда как такой контракт подлежал заключению по результатам осуществления конкурентной закупки, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч рублей) 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны