Постановление №04-06/7813 Постановление о назначении административного наказания по д... от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

14 августа 2017 года

 

 

 

№ 04-06/7813

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 207-07/17

об административном правонарушении

 

<…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 207-07/17, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, по факту определения содержания извещения о проведении запроса котировок «Выполнение работ по текущему ремонту помещений (ремонт туалета), составляющих имущество казны Российской Федерации», извещение № <…>, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Коми УФАС России от 26.01.2017 № 14 «О проведении плановой выездной проверки» инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми проведена плановая выездная проверка в отношении <…> в Республике Коми.

По результатам проведения плановой проверки установлено, наряду с прочим, следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки способом запроса котировок «Выполнение работ по текущему ремонту помещений (ремонт туалета), составляющих имущество казны Российской Федерации», извещение № <…> (далее - закупка, запрос котировок) явилось <…> в Республике Коми.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 386 943,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Извещение о проведении запроса котировок № <…> размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 19.09.2016.

2. Согласно части 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

2.1. По пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В силу частей 1, 3, 3.1, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок является форма котировочной заявки (далее - форма котировочной заявки), содержащая требование об обязательном указании участниками запроса котировок ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, при требовании в пункте 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе наличия в заявке на участие в запросе котировок «идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок».

В форме котировочной заявки заказчиком установлено требование об указании паспортных данных в случае подачи заявки физическим лицом, что противоречит части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Действие заказчика - <…> в Республике Коми в части установления в форме заявки на участие в запросе котировок обязательного требования об указании в заявке на участие в запросе котировок «ИНН членов коллегиального исполнительного органа, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки», требования об указании паспортных данных в случае подачи заявки физическим лицом, не соответствует пункту 4 части 3, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

2.2. В силу частей 2.1, 4, 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Заказчиком - <…> в Республике Коми в извещении № <…> установлено единое требование к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в то время как закупка не относится к закупке аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

Действие заказчика - <…> в Республике Коми в части установления в извещении о проведении запроса котировок № <…> требования к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не соответствует части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации <…> в Республике Коми исх. от 02.06.2017 № 01-17/1843-01 (вх. от 05.06.2017 № 3027) должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность за определение содержания извещения о проведении запроса котировок № <…>, являлся <…> в Республике Коми.

Приказом и.о. руководителя <…> в Республике Коми от 13.09.2016 № 71 на <…> в Республике Коми, возложены разработка проекта извещения о проведении запроса котировок, в том числе формы заявки на участие в закупке, размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок в срок до 19.09.2016.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок ответственным должностным лицом является <…>.

Извещение о проведении запроса котировок подписано при его размещении на официальном сайте электронной подписью <…>.

Таким образом, <…> в Республике Коми, определил содержание извещения о проведении запроса котировок, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-установления в форме заявки на участие в запросе котировок обязательного требования об указании в заявке на участие в запросе котировок «ИНН членов коллегиального исполнительного органа, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки», требования об указании паспортных данных в случае подачи заявки физическим лицом, что не соответствует пункту 4 части 3, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе;

-установления в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в то время как закупка не относится к закупке аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг), что не соответствует части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе,

тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 131.

Время совершения правонарушения - 19.09.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 207-07/17 об административном правонарушении извещен.

<…> исх. от 11.08.2017 (вх. от 11.08.2017 № 4379) заявлено о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № ЗШ 207-07/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части установления в форме заявки на участие в запросе котировок обязательного требования об указании в заявке на участие в запросе котировок «ИНН членов коллегиального исполнительного органа, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки», требования об указании паспортных данных в случае подачи заявки физическим лицом, противоречит императивным требованиям пункта 4 части 3, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, а также установленным Законом о контрактной системе принципам гласности и прозрачности закупок, профессионализма заказчика, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд.

Установление в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в то время как закупка не относится к закупке аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг), не соответствует части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, могло ввести в заблуждение участников закупки относительно своего соответствия установленным требованиям, повлечь за собой отказ участника закупки от участия в электронном аукционе, что, как следствие, могло привести к ограничению количества участников закупки.

  • нарушение пункта 4 части 3, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе допущено <…> при осуществлении другой закупки способом запроса котировок.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 207-07/17 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000,00 рублей, предусмотренное за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение <…>., отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> в Республике Коми, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАп РФ, по факту определения содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-установления в форме заявки на участие в запросе котировок обязательного требования об указании в заявке на участие в запросе котировок «ИНН членов коллегиального исполнительного органа, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки», требования об указании паспортных данных в случае подачи заявки физическим лицом, что не соответствует пункту 4 части 3, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе;

  • в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в то время как закупка не относится к закупке аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг), что не соответствует части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…> в Республике Коми, административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000,00 (трех тысяч рублей) 00 копеек за определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-установления в форме заявки на участие в запросе котировок обязательного требования об указании в заявке на участие в запросе котировок «ИНН членов коллегиального исполнительного органа, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки», требования об указании паспортных данных в случае подачи заявки физическим лицом, что не соответствует пункту 4 части 3, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе;

  • в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в то время как закупка не относится к закупке аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг), что не соответствует части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ №___СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _________ ОТ _______

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны