Постановление №04-06/797 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 372-1... от 24 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

05 февраля 2018 года

 

 

 

№ 04-06/797

г. Сыктывкар

 

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 372-12/17

об административном правонарушении

 

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 372-12/17, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, <…> муниципального казенного учреждения «Городское учреждение народного образования»,

по факту обеспечения размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-обеспечения указания в извещении № 0307300062917000004 о проведении электронного аукциона «поставка нефтепродуктов с использованием топливных карт для нужд МКУ «ГУНО» при его размещении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт) информации, касающейся единицы измерения (условная единица), не соответствующей информации, указанной документации об электронном аукционе (литр), что не соответствует части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе);

-обеспечения размещения на официальном сайте извещения о закупке, документации об осуществлении закупки, содержащих информацию, касающейся единицы измерения требуемого к поставке товара, не соответствующей информации, указанной в плане-графике, что не соответствует части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступила письменная информация Управления Федерального казначейства по Республике Коми исх. от 09.06.2017 № 07-11-48/2593 (вх. от 15.06.2017 № 3205) о выявленных признаках нарушения части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе, в том числе, в действиях заказчика - муниципального казенного учреждения «Городское учреждение народного образования» (далее - МКУ «ГУНО») при планировании и осуществлении закупки способом электронного аукциона «поставка нефтепродуктов с использованием топливных карт для нужд МКУ «ГУНО», извещение № 0307300062917000004, в части несоответствия единиц измерения, указанных в плане-графике по закупке (литр;^кубический дециметр), единицам измерения, указанным в извещении о закупке (условная единица), документации об электронном аукционе (литр).

В ходе анализа материалов обращения и соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

1. В силу частей 1, 6, 11, 12 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд; требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553.

По пункту 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - закупки) представляет собой единый документ, который оформляется по форме согласно приложению. Указанная форма включает сведения, в том числе таблицу, содержащую, наряду с прочим, информацию с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2 настоящих требований, в том числе по подпункту ж): единицу измерения объекта закупки и ее код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен).

Требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд; требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554.

По подпункту и) пункта 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) (далее - закупки) представляет собой единый документ, форма которого включает, наряду с прочим, следующие сведения: таблицу, содержащую, в том числе информацию с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2 настоящих требований: единицу измерения объекта закупки и ее код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен).

В соответствии с «ОК 015-94 (МК 002-97). Общероссийский классификатор единиц измерения», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 366, единицы измерения «литр», «кубический дециметр» отнесены к группе единиц объема; единица измерения «условная единица» отнесена к группе экономических единиц.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

2. МКУ «ГУНО» явилось заказчиком закупки способом электронного аукциона «поставка нефтепродуктов с использованием топливных карт для нужд МКУ «ГУНО», извещение № 0307300062917000004.

Извещение № 0307300062917000004, размещенное на официальном сайте 06.02.2017, содержит, наряду с прочим, единицу измерения требуемого к поставке товара - «автомобильный бензин: регулятор ЕВРО-927993 - «условная единица».

В пункте 11 раздела II «Информационная карта», разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе единица измерения указана - «литр».

Согласно сведениям официального сайта на дату размещения извещения о закупке № 0307300062917000004 - 06.02.2017, действующей версией плана-графика была версия от 20.01.2017, в которой по позиции «Поставка нефтепродуктов», указана единица измерения «(литр;^кубический дециметр)».

Действие заказчика - МКУ «ГУНО» в части указания в извещении о проведении электронного аукциона в описании объекта закупки единицы измерения требуемого к поставке товара - «условная единица», не соответствующей информации, касающейся единицы измерения, указанной в документации об электронном аукционе - «литр», противоречит части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Действие заказчика - МКУ «ГУНО» в части размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, содержащих информацию, касающуюся единицы измерения требуемого к поставке товара, не соответствующей информации, указанной в плане-графике, не соответствует части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.

3. Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации МКУ «ГУНО» от 08.09.2017 № 714 (вх. от 12.09.2017 № 4898) должностным лицом, на которое возложена обязанность и ответственность за размещение на официальном сайте извещения № 0307300062917000004 о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями части 1 статьи 64, части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе, является <…>.

Согласно пункту 1 трудового договора от 20.05.2015 № <…>, заключенного МБУ «ГУНО» (работодатель) с <…> (работник), по настоящему трудовому договору работодатель представляет работнику работу по должности <…>.

Приказом МКУ «ГУНО» от 01.04.2016 № 71 с 01.04.2016 на <…> возложены функции <…>, ответственного за осуществление закупок (включая исполнение контракта) МКУ «ГУНО»; <…> приказано обеспечить планирование и осуществление закупок в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с пунктами 1.4, 2.11.1, 2.11.2 должностной инструкции <…> МКУ «ГУНО», утвержденной начальником МКУ «ГУНО» 01.04.2016, <…> выполняет функциональные обязанности <…> при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе на этапе планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения контрактов.

При выполнении функций и обязанностей <…> <…> выполняет, наряду с прочим, следующее: при планировании закупок разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений в план-график; при подготовке к проведению процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) подготавливает извещения, документацию о закупках, иные документы, необходимые для осуществления закупок, а также изменения в извещениях, документаций о закупках; организует подготовку описания объекта закупки в извещениях о проведении запросов котировок, документации об иных закупках; при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках.

Таким образом, <…> обеспечила размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-обеспечения указания в извещении о проведении электронного аукциона в описании объекта закупки единицы измерения требуемого к поставке товара - «условная единица», не соответствующей информации, касающейся единицы измерения, указанной в документации об электронном аукционе - «литр», что противоречит части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

-обеспечения размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, содержащих информацию, касающуюся единицы измерения требуемого к поставке товара, не соответствующей информации, указанной в плане-графике, что не соответствует части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе,

тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 21а.

Время совершения правонарушения - 06.02.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 372-12/17 об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 372-12/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Материалами дела № ЗШ 372-12/17 об административном правонарушении наличие состава административного правонарушения подтверждено.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, <…>, <…> МКУ «ГУНО», возможно освободить от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ, с учётом следующих обстоятельств:

1) несоблюдение <…> требований Закона о контрактной системе, что послужило основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, впервые;

2) административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000,00 руб. в пределах санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ является несоразмерным содеянному;

3) правонарушение не повлекло за собой иных нарушений Закона о контрактной системе, не причинило интересам государства экономического ущерба, не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.

С учетом изложенных обстоятельств, мера ответственности, предусмотренная частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ за допущенное <...> правонарушение - административный штраф в размере пятнадцати тысяч рублей, в данном случае является несоразмерной характеру совершенного административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 372-12/17 об административном правонарушении в отношении <…> в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить <…> устное замечание.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…> <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны