Постановление №04-06/8127 постановление о назначении административного наказания по ... от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

16 ноября 2018 года

 

 

 

№ 04-06/8127

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 286-11/18

об административном правонарушении

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 286-11/18, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении , – филиала ФГБОУ ВО «»,

по факту утверждения документации об электронном аукционе на оказание услуг по организации питания курсантов с 12.01.2018 по 20.06.2018, с 01.09.2018 по 29.12.2018 для нужд речного училища – филиала ФГБОУ ВО «» с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выразившемся в виде неуказания в документации об электронном аукционе конкретных требований к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Коми УФАС России) 13.12.2017 рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя Щемелевой И.М. от 06.12.2017 (вх. № 6479 от 06.12.2017) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова», в лице речного училища – филиала ФГБОУ ВО «», при осуществлении закупки способом проведения электронного аукциона «56.29.20.130 - Услуги столовых для студентов учебных заведений», извещение № 0372100022317000068 (далее – жалоба).

По результатам внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Коми УФАС России на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в действии заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в виде неуказания в документации об электронном аукционе конкретных требований к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.

1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова», в лице речного училища – филиала ФГБОУ ВО «»,

Объект закупки – «56.29.20.130 - Услуги столовых для студентов учебных заведений».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 095 260,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства государственных субсидий.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0372100022317000068, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на сайте электронной площадки http://www.rts-tender.ru – 28.11.2017.

1.1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Частью 3 указанной статьи (в редакции, действовавшей до 01.07.2018) установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 7 Информации о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание услуг по организации питания курсантов с 12.01.2018 г. по 20.06.2018 г., с 01.09.2018 по 29.12.2018 (завтраки, обеды, полдники, ужины).

В соответствии с требованиями приведенных норм заказчик должен был установить требования к составу первой части заявки на оказание услуг по организации питания курсантов из указанных в одном из перечисленных выше подпунктов.

Однако в пункте 3.1.1 пункта 3 раздела I «Общие сведения» документации об электронном аукционе содержатся все требования части 3 статьи 66 названного Закона без указания на то, какие конкретно из приведенных в данной норме документы и сведения должны содержаться в первой части заявки участников электронного аукциона.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании в документации об электронном аукционе конкретных требований к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.

2. Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций» (далее – ФБОУ ВПО «СПГУВК») от 19.11.2012 № 804/л , заместитель по учебно-производственной работе речного училища – филиала ФБОУ ВО «СПГУВК», с 15.11.2012 переведен на должность речного училища – филиала ФБОУ ВО «СПГУВК».

Согласно разделу II должностной инструкции филиала, утвержденной приказом ФГБОУ ВО «» от 24.01.2017 № 35, устанавливающей общие положения, права и ответственность филиала ФГБОУ ВО «», филиала обязан, кроме иного:

- руководить деятельностью Филиала в пределах предоставленных полномочий, определяемых доверенностью, выданной ректором Университета;

- обеспечивать организацию текущего и перспективного планирования деятельности Филиала с учетом целей, задач и направлений, для реализации которых он создан, контроль выполнения плановых заданий.

В соответствии с пунктом 4.5 раздела IV должностной инструкции несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно доверенности № 327 от 20.09.2017 выданной ФГБОУ ВО «», в лице ректора Университета (срок действия доверенности до 31.12.2017), речного училища - филиала ФГБОУ ВО «» уполномочен, в том числе, выступать в качестве организатора торгов, утверждать конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме, по запросу котировок, запросу предложений, утверждать состав единой комиссии по закупкам Филиала, протоколы вскрытия конвертов, рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок, протоколы аукциона в электронной форме, утверждать протоколы об отмене конкурсной процедуры закупки.

Документация об электронном аукционе на оказание услуг по организации питания курсантов с 12.01.2018 г. по 20.06.2018 г., с 01.09.2018 по 29.12.2018 для нужд речного училища – филиала ФГБОУ ВО «» утверждена 27.11.2017.

Следовательно, является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, , речного училища – филиала ФГБОУ ВО «», утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выразившемся в виде неуказания в документации об электронном аукционе конкретных требований к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Административное правонарушение совершено по месту утверждения документации об электронном аукционе: Республика Коми, г. , Печорский проспект, д.47/8.

Время совершения административного правонарушения (дата утверждения документации): 27.11.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 286-11/18 об административном правонарушении надлежащим образом извещен.

Дело № ЗШ 286-11/18 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие

Основания для освобождения от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

В силу части 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 286-11/18 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения ым требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии ым всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие, смягчающие административную ответственность не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного ым административного правонарушения, личность , отсутствие обстоятельств исключающих, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту утверждения документации об электронном аукционе на оказание услуг по организации питания курсантов с 12.01.2018 по 20.06.2018, с 01.09.2018 по 29.12.2018 для нужд речного училища – филиала ФГБОУ ВО «» с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выразившемся в виде неуказания в документации об электронном аукционе конкретных требований к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе

2. Назначить у Сергею у, у речного училища – филиала ФГБОУ ВО «», административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек за совершенное правонарушение.

 

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

КБК

16111633010016000140

ОКТМО

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

ПО ДЕЛУ № ЗШ 286-11/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № ______________ ОТ 16.11.2018

 
                       

 

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны