Постановление № 04-06/8152 Постановление о назначении административного наказания по д... от 17 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

24 августа 2017 года

 

 

 

№ 04-06/8152

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 139-05/17

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…………………………..>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № ЗШ 139-05/17 и материалы административного дела № ЗШ 139-05/17, возбужденного по части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении <…………………………..>, директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<...> (далее – <...> г. <...>а), необеспечившего своевременное исполнение данным учреждением предписания Коми УФАС России, что противоречит ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок было рассмотрено обращение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» г. <...>а от 18.01.2017 № 01-13/24 (вх. от 23.01.2017 № 297) о возможных нарушениях требований Закона о контрактной системе при размещении на официальном сайте единой информационной системы (далее – официальный сайт) извещения о закупке у единственного поставщика «Оказание транспортных услуг по подвозу учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <...>а на учебные занятие и внеклассные мероприятия в 2017 году», извещение от 16.01.2017 №<...>.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев обращение <...> г. <...>а, пришла к следующим выводам.

Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

В соответствии с ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

Согласно п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

На основании п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе определено заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В ч.4 ст.24 Закона о контрактной системе указано, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит, в том числе информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 6 Положения удаление размещенной на официальном сайте информации допускается на основании предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или по решению суда.

Согласно ч.1,2 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Соответствующий перечень «товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 №471-р (далее - Перечень).

В Перечень включен код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) – 52.2 - услуги транспортные вспомогательные, к которым относятся услуги, связанные с автомобильным транспортом.

Таким образом, закупки на осуществление транспортных услуг, в том числе явившихся предметом настоящего рассмотрения, должны проводиться заказчиком с помощью электронных аукционов.

Заказчиком - <...> г. <...>а на официальном сайте размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № <...> от 13.01.2017 «Оказание транспортных услуг по подвозу учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» г. <...>а на учебные занятие и внеклассные мероприятия в 2017 году» (далее - извещение, закупка).

В соответствии с ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с обращением заказчика исх. от 18.01.2017 №01-13/24, размещение извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика было ошибочным. В связи с этим заказчик обратился в Коми УФАС России с просьбой удалить ошибочно опубликованное извещение о закупке.

В соответствии с письмом <...> г. <...>а исх. от 26.01.2017 №01-13/41 причинами ошибочного размещения извещения о закупке явилось следующее.

Извещение о закупке было выгружено на официальный сайт на основании плана-графика, в котором была допущена ошибка в выборе способа закупки. В последствие были внесены изменения в план график, в графе «Способ определения поставщика» по данной закупке было исправлено на верное значение «Электронный Аукцион».

Заказчиком были предприняты попытки обращения в службу технической поддержки сайта www.zakupki.gov.ru.

Вышеуказанной службой поддержки была дана рекомендация заказчику об обращении по вопросам связанным с удалением ошибочно размещенных записей на официальном сайте в антимонопольный орган.

Доказательств осуществления заказчиком закупки у единственного поставщика в адрес Коми УФАС России представлено не было.

В результате мониторинга официального сайта Комиссией Коми УФАС России установлено, что заказчиком - <...> г. <...>а на официальном сайте размещены ошибочные сведения, а именно извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.01.2017 №<...>.

Такая закупка в соответствии с ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе, а также положениями Перечня должна осуществляться с помощью электронного аукциона.

Ошибочно размещенное заказчиком извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика вместо электронного аукциона противоречит принципам обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, ответственным за результативность обеспечения муниципальных закупок, эффективности закупок.

Таким образом, действие заказчика - <...> г. <...>а в части ошибочного размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика, в случае, когда закупка должна осуществляться способом проведения электронного аукциона, противоречит требованиям части 3 статьи 7, части 1 статьи 8, статьи 9, части 4 статьи 24, части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки Коми УФАС России, заказчику <...> г. <...>а было выдано предписание от 30.01.2017 №04-02/953 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе (далее - предписание), согласно которому:

«1. Заказчику - <...> г. <...>а в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований части 3 статьи 7, части 1 статьи 8, статьи 9, части 4 статьи 24, части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе посредством аннулирования извещения № <...> от 16.01.2017 о проведении закупки «Оказание транспортных услуг по подвозу учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» г. <...>а на учебные занятие и внеклассные мероприятия в 2017 году» у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. В целях устранения нарушения, допущенного заказчиком – <...> г.<...>а, Официальному сайту Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru обеспечить возможность исполнения заказчиком пункта 1 настоящего предписания.

  1. Заказчику - <...> г. <...>а в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания».

Согласно материалам дела, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе было получено заказчиком 08.02.2017 (о чем свидетельствует оттиск почтовой организации на возвращенном в Коми УФАС России почтовом отправлении).

На основании изложенного информация, свидетельствующая, об исполнении заказчиком предписания от 30.01.2017 №04-02/953 должна была быть направлена заказчиком в антимонопольный орган не позднее – 13.02.2017.

В ходе анализа материалов дело было установлено, что заказчиком - <...> г. <...>а – 04.04.2017 (в соответствии с печатным изображением экранного изображения) были направлены документы и информация, свидетельствующие, об исполнении выданного антимонопольным органом предписания.

Информация в соответствии с требованиями предписания размещена на официальном сайте Единой информационной системы – 04.04.2017, о чем свидетельствуют соответствующие материалы административного дела.

Таким образом, заказчиком – <...> г.<...>а допущено нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, выразившееся в исполнении предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, выданного Коми УФАС России с нарушением срока установленного антимонопольным органом для исполнения такого предписания.

Частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Управления образования администрации муниципального образования городского округа «<...>»<…………………………..> назначен на должность директора <...> г. <...>а.

В понимании ст. 2.4 КоАП РФ <…………………………..> является должностным лицом.

В соответствии с п. 4.2, 4.4 Устава <...> г.<...>а, утвержденного Управлением образования администрации муниципального образования городского округа «<...>» от 13.01.2017 №01 единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы, действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, трудовым договором (контрактом) и должностной инструкцией.

Директор Школы издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками и учащимися школы. Директор школы несет ответственность перед государственными органами и Учредителем за деятельность Школы в пределах своих функциональных обязанностей.

<…………………………..> как высшее должностное лицо <...> г.<...>а не обеспечил надлежащего контроля за исполнением предписания пока ответственное должностное лицо <...> г.<...>а находилось на листе нетрудоспособности.

Таким образом, <…………………………..> директор <...> г. <...>а, не обеспечил своевременное исполнения <...> г. <...>а предписания тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. <...>.

Время совершения правонарушения – 14.02.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…………………………..> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 139-05/17 об административном правонарушении извещен.

Письмом от 07.08.2017 (вх. №2834э от 08.08.2017) <…………………………..> ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Дело № ЗШ 139-05/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…………………………..>

Основания для освобождения <…………………………..> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. <…………………………..> ненадлежащим образом было осуществлено исполнение должностных обязанностей, включающих в себя, в том числе контроль за соблюдением требований законодательства о контрактной системе, что не соответствует принципам открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, профессионализма заказчиков.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 19.5 кодекса об административных правонарушениях включена в главу 19 кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 139-05/17 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…………………………..> требований Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…………………………..>, административного правонарушения, личность <…………………………..>, отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 7 статьи 19.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…………………………..> директора <...> г. <...>а, виновным в совершении административного правонарушения, по факту необеспечения своевременного исполнения <...> г. <...>а предписания, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Назначить <…………………………..>, директору <...> г. <...>а, административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч рублей) 00 копеек за совершенное им правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633040046000140

87723000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

ПО ДЕЛУ №ЗШ 139-05/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ 24.08.2017

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны