Постановление №04-06/8247 Постановление о назначении административного наказания по ... от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

20 ноября 2018 года

 

 

 

№ 04-06/8247

г. Сыктывкар

 

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 287-11/18

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 287-11/18, возбужденного по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении являвшейся по состоянию на 27.11.2017 специалистом по госзакупкам – филиала ФГБОУ ВО «»,

по факту нарушения требований пункта 4 части 2 статьи 31, части 3 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 2, 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в виде установления в документации об электронном аукционе «56.29.20.130 - Услуги столовых для студентов учебных заведений», извещение № 0372100022317000068:

- требования к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки копии проектной документации «Перепланировка столовой го го училища под буфет-раздаточную»;

- требования к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки копии трудовых и санитарных книжек на обслуживающий персонал (повар, кухонный работник, водитель, осуществляющий доставку (не менее 3-х человек)), копии документов на автомобильный транспорт, предназначенный только для перевозки продуктов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Коми УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Коми УФАС России) 13.12.2017 рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя (далее – ИП) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет морского и го флота имени адмирала С.О. Макарова», в лице го го училища – филиала ФГБОУ ВО «» (далее – – филиал ФГБОУ ВО «»), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «56.29.20.130 - Услуги столовых для студентов учебных заведений», извещение № 0372100022317000068 (далее – жалоба, электронный аукцион).

В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, Комиссия Коми УФАС России пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет морского и го флота имени адмирала С.О. Макарова», в лице го го училища – филиала ФГБОУ ВО «».

Объект закупки – «56.29.20.130 - Услуги столовых для студентов учебных заведений».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 095 260,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства государственных субсидий.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0372100022317000068, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на сайте электронной площадки http://www.rts-tender.ru – 28.11.2017.

1.1. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе (в редакции № 37 от 29.07.2017) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании, являющемся приложением № 1 к документации об электронном аукционе «На оказание услуг по организации питания курсантов с 12.01.2018 г. по 20.06.2018 г., с 01.09.2018 по 29.12.2018» определены требования к объему услуг (завтрак, обед, полдник, ужин) в виде семидневного цикличного меню в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов, требования к безопасности и качеству продуктов, к качеству питания курсантов, предусмотренные совокупностью конкретных государственных стандартов, санитарных и санитарно-эпидемиологических правил, требования к организации, способу доставки пищи и контролю ее безопасности, укомплектованию пищеблока всем необходимым инвентарем, столовой мебелью, посудой, спецодеждой, моющими и дезинфицирующими средствами.

Также в Техническом задании заказчиком установлено требование к обслуживающему персоналу (повару, кухонному работнику, водителю, осуществляющему доставку), заключающееся в предоставлении участником закупки копий трудовых и санитарных книжек указанных лиц, требование о предоставлении копий документов на автомобильный транспорт, предназначенный только для перевозки продуктов, а также требование о предоставлении копии проектной документации «Перепланировка столовой го го училища под буфет-раздаточную».

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссия Коми УФАС России требование заказчика о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии проектной документации «Перепланировка столовой го го училища под буфет-раздаточную» признала неправомерным в силу следующего.

Перепланировка нежилого помещения представляет собой изменение его конфигурации и может включать в себя такие работы как: изменение площади помещения; увеличение требуемой высоты помещения; устройство оконных и дверных проемов в стенах, либо их заделка; устройство отдельного изолированного входа с фасада; устройство крыльца; устройство антресольного этажа; объединение подвального помещения с помещениями на первом этаже; замена или устройство дублирующих перекрытий.

Проведение работ по перепланировке нежилого помещения подразумевает подготовку документов, необходимых для получения согласования в уполномоченных государственных и муниципальных органах. Данная документация предоставляется собственником или законным владельцем объекта одновременно с заявлением на согласование перепланировки, то есть решение о проведении процедуры принимает законный владелец помещения (собственник, арендатор, управляющая организация и т.д.), а ее согласование должно осуществляться в строгом соответствии с положениями и регламентами, предусмотренными нормативными правовыми актами.

В состав проектной документации, предусмотренной законодательством для получения разрешения на перепланировку, включается:

- технические планы, эскизы, паспорта на целый объект, отдельные конструкции или узлы нежилого помещения;

- проект перепланировки, отражающий конструктивные изменения, которые будут выполнены в ходе проведения работ;

- техническая документация на здание, в котором расположено нежилое помещение.

Указанные документы должны отражать итог будущих работ по перепланировке объекта. Их изготовление возможно только после фактического обследования нежилого помещения и целого здания, а также подготовки экспертного заключения.

Из вышеизложенного Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что поскольку предполагаемые участники закупки не являются собственниками помещения го го училища – филиала ФГБОУ ВО «», планируемого под устройство буфета, либо арендаторами указанного помещения, при отсутствии у таковых исходных данных необходимых для разработки проектной документации, то обязанность по подготовке проектной документации на перепланирование помещений го го училища – филиала ФГБОУ ВО «» под буфет, у таких участников закупки отсутствует.

Не следует такой обязанности и из проекта контракта, являющегося, согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1.2 проекта контракта оказание услуг по питанию курсантов (завтраки, ужины для всех курсантов, полдники для сирот) осуществляется в помещениях го го училища, отведенных для организации питания курсантов и расположенных по адресу: г. , Печорский проспект, д.47/8 (буфет, расположенный на цокольном этаже учебного корпуса училища). Исполнитель производит доставку готовых блюд и продуктов своими силами, за свой счет, специально оборудованным транспортом.

Условия о проведении каких-либо работ по перепланировке помещения под буфет указанный проект контракта не содержит.

Заказчиком не обоснована потребность в предоставлении спорного документа.

Таким образом, действие заказчика в части установления в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки копии проектной документации «Перепланировка столовой го го училища под буфет-раздаточную», противоречит части 3 статьи 33, пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

1.2. В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит, в том числе, требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции № 37 от 29.07.2017) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены.

Между тем, в подпункте 8 пункта 3.1.2 раздела I «Общие сведения» документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки копии трудовых и санитарных книжек на обслуживающий персонал (повар, кухонный работник, водитель, осуществляющий доставку (не менее 3-х человек)), копии документов на автомобильный транспорт, предназначенный только для перевозки продуктов.

Требование о представлении указанных выше документов установлено заказчиком и в Техническом задании, являющимся приложением № 1 к документации об электронном аукционе «На оказание услуг по организации питания курсантов с 12.01.2018 г. по 20.06.2018 г., с 01.09.2018 по 29.12.2018», в числе обязанностей Исполнителя.

Указанное требование относится к пункту 4 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, дополнительные требования к участникам закупки по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе не устанавливались, следовательно, требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участников закупки пункту 4 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, незаконно.

Таким образом, Комиссией Коми УФАС России действие заказчика в части установления требования о предоставлении участниками закупки во второй части заявки копии трудовых и санитарных книжек на обслуживающий персонал (повар, кухонный работник, водитель, осуществляющий доставку (не мене 3-х человек)), копии документов на автомобильный транспорт, предназначенный только для перевозки продуктов, признано противоречащим пункту 4 части 2 статьи 31, пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В статье 2.4 установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно информации, представленной филиалом ФГБОУ ВО «» письмом от 12.10.2018 № 147-11/642 (вх. № 3627э. от 12.10.2018) следует, что ответственным за подготовку и формирование требований к участникам закупки на момент подготовки документов и размещения извещения о проведении электронного аукциона № 0372100022317000068 являлась специалист по госзакупкам – я а.

В соответствии с приказом го го училища – филиала ФГБОУ ВО «» от 01.09.2017 № 24/Л я а с 29.08.2017 принята на должность специалиста по госзакупкам.

Между филиалом ФГБОУ ВО «» и ей ой 01.09.2017 заключен трудовой договор № 09.

Ранее, до утверждения штатного расписания училища – филиала ФГБОУ ВО «» от 28.06.2017 № 658, должность - специалист по госзакупкам значилась как – экономист по материально-техническому снабжению (госзакупки).

Согласно, абзацу пять раздела III должностной инструкции экономиста по материально-техническому снабжению (госзакупки), утвержденной директором го го училища – филиала ФГБОУ ВО «» 30.04.2009, в котором определены должностные обязанности экономиста, значится, что экономист при участии структурных подразделений Филиала разрабатывает конкурсную, аукционную документацию, проект государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд Филиала, согласовывает с поставщиками (исполнителями, подрядчиками) изменения условий заключенных контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно приказу директора го го училища – филиала ФГБОУ ВО «» от 03.11.2017 № 146-П, для проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации питания курсантов с 12.01.2018 по 20.06.2018, с 01.09.2018 по 29.12.2018 для нужд го го училища – филиала ФГБОУ ВО «» на у возложена обязанность по подготовке документации, опубликованию извещения на официальном сайте, принятию участия в разработке технического задания.

Следовательно, я а является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

В соответствии с приказом го го училища – филиала ФГБОУ ВО «» от 12.01.2018 № 01/Л действие трудового договора с прекращено с 15.01.2018 по инициативе работника.

Таким образом, я а, являвшаяся по состоянию на 27.11.2017 специалистом по госзакупкам го го училища – филиала ФГБОУ ВО «», допустила нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 31, части 3 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 2, 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившемся в виде установления в документации об электронном аукционе:

- требования к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки копии проектной документации «Перепланировка столовой го го училища под буфет-раздаточную»;

- требования к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки копии трудовых и санитарных книжек на обслуживающий персонал (повар, кухонный работник, водитель, осуществляющий доставку (не менее 3-х человек)), копии документов на автомобильный транспорт, предназначенный только для перевозки продуктов,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено по месту утверждения документации об электронном аукционе: Республика Коми, г. , Печорский проспект, д. 47/8.

Время совершения правонарушения (дата утверждения документации об электронном аукционе)27.11.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 287-11/18 извещена.

Дело № ЗШ 287-11/18 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 287-11/18 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения требований пункта 4 части 2 статьи 31, части 3 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 2, 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Установление не предусмотренных законодательством требований к участникам закупки может иметь своим результатом препятствование для хозяйствующих субъектов и, как следствие ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Подтверждением такого ограничения является жалоба, направленная в Коми УФАС России 06.12.2017 ИП Щемелевой И.М. и признанная Комиссией Коми УФАС России по контролю в сфере закупок в этой части обоснованной.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц при осуществлении закупок и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 095 260,00 руб.; 1 % от начальной (максимальной) цены контракта составляет 40 952,60 руб. Следовательно, размер административного штрафа может быть назначен в размере 30 000,00 рублей.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность , отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ,

по факту нарушения требований пункта 4 части 2 статьи 31, части 3 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 2, 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в виде установления в документации об электронном аукционе «56.29.20.130 - Услуги столовых для студентов учебных заведений», извещение № 0372100022317000068:

- требования к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки копии проектной документации «Перепланировка столовой го го училища под буфет-раздаточную»;

- требования к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки копии трудовых и санитарных книжек на обслуживающий персонал (повар, кухонный работник, водитель, осуществляющий доставку (не менее 3-х человек)), копии документов на автомобильный транспорт, предназначенный только для перевозки продуктов,

2. Назначить е е, являвшейся по состоянию на 27.11.2017 специалистом по госзакупкам го го училища – филиала ФГБОУ ВО «», административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек за совершенное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

КБК

16111633010016000140

ОКТМО

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ № ЗШ 287-11/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ

№ _____________ ОТ 20.11.2018

 
                       

 

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны