Постановление №04-06/8295 Постановление о назначении административного наказания по де... от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

21 ноября 2018 года

 

 

 

 

№ 04-06/8295

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 283-11/18

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06.11.2018 и материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 283-11/18, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...>, <...>а муниципального казенного предприятия муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «Дорожное хозяйство» (далее – МКП «Дорожное хозяйство»), утвердившего документацию об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и улиц на территории МО ГО «Сыктывкар», извещение № <...> с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции, действовавшей до 01.07.2018,

в части неверного применения в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, пункта Правил, устанавливающего значение размера штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных договором к СМП и СОНО в случае, когда указанию подлежит п.3 Правил, устанавливающий общий порядок исчисления штрафов для различных видов закупок, что в свою очередь противоречит части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 19.06.2017 года была рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее - ООО «Перспектива») от 29.05.2018 (вх. № 1859-э от 29.05.2018) на действия заказчика – муниципального казенного предприятия муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «Дорожное хозяйство» (далее – МКП «Дорожное хозяйство») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и улиц на территории МО ГО «Сыктывкар», извещение № <...> (далее – жалоба, электронный аукцион, закупка).

В ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в редакции, действовавшей до 01.07.2018, изучив материалы жалобы, установлено следующее.

Заказчиком осуществления закупки явилось - МКП «Дорожное хозяйство».

Наименование объекта закупки – «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и улиц на территории МО ГО «Сыктывкар».

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 597 334.50 рублей.

Источник финансирования закупки - бюджет МО ГО «Сыктывкар».

Извещение о проведении электронного аукциона № <...>, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 15.05.2018.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 4 ст. 64 Закона о контрактной системе определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.

Пунктом 3 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Согласно п. 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Таким образом, пункт 4 Правил применим к закупкам, осуществляемым заказчиками, в которых устанавливаются ограничения к участникам закупки о об участии в таких торгах только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, содержит следующие положения, в том числе:

«7.5. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных договором, заключенным по результатам определения подрядчика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены договора (этапа) в случае, если цена договора (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены договора (этапа) в случае, если цена договора (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены договора (этапа) в случае, если цена договора (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно)».

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Установленный заказчиком в п.7.5. проекта договора порядок применения штрафных санкций к поставщику установлен с учетом пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, то есть в случае осуществления закупки среди СМП и СОНО.

Вместе с тем, исследовав аукционную документацию заказчика, уточнив данный вопрос у представителя МКП «Дорожное хозяйство», установлено, что ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в качестве требования к участникам в аукционной документации не устанавливалось.

Таким образом – заказчиком МКП «Дорожное хозяйство», в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, неверно применен пункт Правил, устанавливающих значение размера штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных договором к СМП и СОНО в случае, когда указанию подлежит п.3 Правил, устанавливающий общий порядок исчисления штрафов для различных видов закупок, что в свою очередь противоречит части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, п. 3 Правил.

2. Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

<…>

В силу ст. 2.4 КоАП РФ <...> является должностным лицом.

В соответствии с положениями Устава МКП «Дорожное хозяйство» <...>:

- является единоличным исполнительным органом Предприятия;

- осуществляет текущее руководство деятельностью Предприятия;

- осуществляет юридическое, экономическое, бухгалтерское, информационное обеспечение деятельности Предприятия.

Согласно копии титульного листа электронной документации, имеющейся в материалах дела, такая документация утверждена 15.05.2018, <...>ом МКП «Дорожное хозяйство», <...>

Таким образом, <...> <...> МКП «Дорожное хозяйство», утвердил документацию об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и улиц на территории МО ГО «Сыктывкар», извещение № <...> с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, в части неверного указания в проекте договора пункта Правил, устанавливающего значение размера штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных договором к СМП и СОНО в случае, когда указанию подлежит п.3 Правил, устанавливающий общий порядок исчисления штрафов для различных видов закупок, что противоречит части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, п. 3 Правил, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ...

Время совершения правонарушения – 15.05.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 283-11/18 об административном правонарушении извещен.

Дело № ЗШ 283-11/18 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>, в присутствии его защитника, действующего на основании доверенности от 31.03.2018, <...>.

Заявленные отводы отсутствуют.

Защитником при составлении протокола об административном правонарушении было заявлено ходатайство об освобождении <...> от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ и объявления ему устного замечания.

Определением от 21.11.2018 <...> в удовлетворении заявленного ходатайства отказано.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...> <...>я <...>а, <...>а МКП «Дорожное хозяйство», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ за утверждение документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и улиц на территории МО ГО «Сыктывкар», извещение № <...> с нарушением части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, п. 3 Правил в виде неверного указания в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, пункта Правил, устанавливающего значение размера штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных договором к СМП и СОНО в случае, когда указанию подлежит п.3 Правил, устанавливающий общий порядок исчисления штрафов для различных видов закупок.

2. Назначить <...> <...>ю <...>у, <...>у МКП «Дорожное хозяйство», административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч рублей) 00 копеек за совершенное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

КБК

16111633040046000140

ОКТМО

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ ПО ДЕЛУ № ЗШ 283-11/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 21.11.2018

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны