Постановление № 04-06/8337 Постановление о назначении административного наказания по д... от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28 августа 2017 года

 

 

 

№ 04-06/8337

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 221-08/17

об административном правонарушении

 

<…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 221-08/17, возбужденного постановлением прокурора <…>ского района от 07.08.2017 в отношении <…> <…>я <…>а, <…>я Администрации муниципального образования муниципального района «<…>», по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту изменения условий муниципального контракта от 05.05.2017 № <…>на приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство многоквартирного жилого дома (многоквартирных жилых домов) в п. <…> <…>ского района Республики Коми для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее - муниципальный контракт), посредством заключения дополнительного соглашения № 1 от 02.08.2017 к муниципальному контракту об изменении его условий, в случае, когда возможность изменения условий договора не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило постановление прокурора <…>ского района от 07.08.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <…> <…>я <…>а, <…>я администрации МР «<…>», по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ по факту изменения условий муниципального контракта посредством заключения дополнительного соглашения № 1 от 02.08.2017 к муниципальному контракту, если возможность изменения условий договора не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

<…>ской районной прокуратурой проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в деятельности администрации муниципального района «<…>». В результате вышеуказанной проверки установлено следующее.

1. Администрацией МР ««<…>» с индивидуальным предпринимателем <…>ой <…> 05.05.2017 заключен муниципальный контракт на приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство многоквартирного жилого дома (многоквартирных жилых домов) в п. <…> <…>ского района Республики Коми для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

По подпункту 2.1 пункта 2 муниципального контракта Заказчик-Застройщик обязуется организовать выполнение работ и совершить все необходимые действия по строительству Объекта и передать результат инвестиционной деятельности Инвестору в соответствии с условиями настоящего Контракта, а Инвестор обязуется принять и оплатить результат инвестиционной деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

На основании подпункта 6.1 пункта 6 муниципального контракта цена контракта (инвестиционный взнос) в реализацию инвестиционного проекта составляет 11 658 400,00 (одиннадцать миллионов шестьсот пятьдесят восемь тысяч четыреста) рублей.

Согласно подпункту 11.11 пункта 11 неотъемлемой частью настоящего контракта является, в том числе приложение № 1 - Техническое задание.

В строке № 3 приложения № 1 к муниципальному контракту определен тип жилых помещений - отдельные квартиры в кирпичных многоквартирных жилых домах.

Администрацией МР «<…> с индивидуальным предпринимателем 02.08.2017 заключено Дополнительное соглашение № 1 к муниципальному контракту, которым изменены: цена контракта, установленная подпунктом 6.1. пункта 6 муниципального контракта (с 11 658 400,00 на 11 541 816,00); характеристика показателя «тип жилых помещений», установленная строкой № 3 приложения № 1 к муниципальному контракту изменена с «отдельные квартиры в кирпичных многоквартирных жилых домах» на «отдельные квартиры в панельных многоквартирных жилых домах»).

2. По пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Таким образом, статьей 95 Закона о контрактной системе возможность изменения условий муниципального контракта, измененных Дополнительным соглашением № 1 от 02.08.2017 к муниципальному контракту (изменение цены муниципального контракта, изменение показателя тип жилых помещений с «отдельные квартиры в кирпичных многоквартирных жилых домах» на «отдельные квартиры в панельных многоквартирных жилых домах»), не предусмотрена.

Действие Администрации МР «<…>» в части изменения условий муниципального контракта посредством заключения дополнительного соглашения № 1 от 02.08.2017 к муниципальному контракту, в случае когда возможность изменения условий муниципального контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, противоречит части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно решению «<…>» от <…> <…>й <…> с 10.11.2015 является <…>ем администрации МР «<…>».

В силу части 1 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 52 Устава муниципального района «<…>», <…>ь Администрации МР «<…>», в числе прочих, осуществляет следующие полномочия:

-представляет Администрацию МР «<…>» в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенностей действует от имени Администрации МР «<…>»;

-непосредственно руководит работой администрации МР «<…>» и выполняет исполнительно-распорядительные функции за исключением функций, возложенных настоящим уставом на совет муниципального района «<…>» и на иные органы и должностных лиц;

  • имени администрации муниципального района заключает предусмотренные законодательством договоры.

Дополнительное соглашение № 1 от 02.08.2017 к муниципальному контракту заключено <…> <…>, <…>ем Администрации МР «<…>».

Таким образом, <…> <…>й <…>, <…>ь Администрации МР «<…>», допустил нарушение требований части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в части изменения условий муниципального контракта, в случае, когда возможность изменения условий муниципального контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде изменения условий муниципального контракта (изменение цены муниципального контракта, изменение показателя тип жилых помещений с «отдельные квартиры в кирпичных многоквартирных жилых домах» на «отдельные квартиры в панельных многоквартирных жилых домах»), посредством заключения Дополнительного соглашения № 1 от 02.08.2017 к муниципальному контракту, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, с. <…>, ул. Советская, д. 225.

Время совершения правонарушения: 02.08.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> <…>, прокуратура <…>ского района надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещены.

Дело № ЗШ 221-08/17 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии защитников <…> <…>:, в отсутствие представителя прокуратуры <…>ского района.

Права и обязанности разъяснены.

Заявленные отводы отсутствуют.

<…> <…> заявлено ходатайство исх. от 23.08.2017 (вх. от 24.08.2017 № 4581) о вынесении определения об объединении материалов дел №№ ЗШ 220-08/17, ЗШ 221-08/17, ЗШ 223-08/17, ЗШ 224-08/17, ЗШ 225-08/17, ЗШ 226-08/17, ЗШ 227-08/17 об административных правонарушениях в одно производство с вынесением одного постановления.

Заместителем <…>я управления - начальником отдела контроля закупок Коми УФАС России вынесено определение от 28.08.2017 об отказе в удовлетворении ходатайства заявленного <…> <…> исх. от 23.08.2017 (вх. от 24.08.2017 № 4581).

Основания для освобождения <…> <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Изменение условий договора, если возможность изменения условий муниципального контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушает принципы установления единого порядка осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.32 КоАП РФ включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4 статьи 7.32 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно письменным пояснениям <…> <…> исх. от 23.08.2017 № 33 (вх. от 24.08.2017 № 4579) показатель «тип жилых помещений», в соответствие с разделом III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» (далее -Техническое задание) документации об электронном аукционе не является конкретным. Участник закупки предлагал конкретный показатель исходя из таких характеристик как: «отдельные квартиры в кирпичном(ых) и (или) в панельном(ых) и (или) в блочном(ых) многоквартирном(ых) жилом(ых) доме(ах)», в связи с чем, по мнению, <…> <…> характеристика «тип жилых помещений» не является существенным условием муниципального контракта.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Техническим заданием документации об электронном аукционе предусмотрен, в том числе тип характеристики «отдельные квартиры в кирпичных многоквартирных жилых домах».

Индивидуальный предприниматель, подавая заявку на участие в электронном аукционе, выразила согласие на предоставление Администрации МР «<…>» отдельных квартир в кирпичных многоквартирных жилых домах, заключила контракт на предоставление отдельных квартир в кирпичных многоквартирных жилых домах, в связи с чем, данное условие является существенным и вышезаявленный довод <…> <…> является необоснованным.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> <…> административного правонарушения, личность <…> <…>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4 статьи 7.32, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> <…>я <…>а, <…>я Администрации МР «<…>», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ за нарушение требований части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в части изменения условий муниципального контракта, в случае, когда возможность изменения условий муниципального контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде изменения условий муниципального контракта (изменение цены муниципального контракта, изменение показателя «тип жилых помещений» с «отдельные квартиры в кирпичных многоквартирных жилых домах» на «отдельные квартиры в панельных многоквартирных жилых домах»), посредством заключения Дополнительного соглашения № 1 от 02.08.2017 к муниципальному контракту.

2. Назначить <…> <…>ю <…>у, <…>ю Администрации муниципального района «<…>», административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч рублей) 00 копеек за совершение вышеуказанного административного правонарушения.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050056000140

87616000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ПО ДЕЛУ № 221-08/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № ______ ОТ 28.08.2017

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны