Постановление №04-06/8436 Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

01 сентября 2017 года

 

 

 

№ 04-06/8436

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 231-08/17

об административном правонарушении

 

<…..> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Коми – (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…..>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 231-08/17, возбужденного постановлением прокурора города Ухты от 15.08.2017 в отношении <…..> (место жительства и регистрации: <…..>, г. <…..>, ул. <…..>, д. <…..>, кв.<…..>, <…..>, ст. <…..>, ул. <…..>, д. <…..>, кв. <…..>; дата рождения: <…..>, место рождения: <…..>; паспорт серии <…..> <…..>, выдан <…..>; дата выдачи: <…..>), <…..> Муниципального учреждения «Управление капитального строительства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – МУ «УКС» администрация МО ГО «Ухта»), по части 1.5 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки, виде размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона, предметом которого является приобретение квартир в многоквартирных домах для обеспечения жильем граждан, нуждающихся в переселении из аварийного жилищного фонда, извещение № 0307300008317000001 (далее – закупка, электронный аукцион) ранее десяти календарных дней со дня внесения в изменений в план график в отношении электронного аукциона, что противоречит требованиям части 14 статьи 21 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Прокуратурой города Ухты проведена проверка исполнения требований Закона о контрактной системе в деятельности МУ «УКС» администрации МО ГО Ухта.

 

 

 

 

 

 

Согласно частям 1, 2 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

В силу части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

На основании статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом требования предусмотренные подпунктами 1-8 данной статьи.

Частью 1 стати 63 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Таким образом, изменения в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.ru (далее – официальный сайт) извещения об осуществлении соответствующей закупки.

Согласно материалам дела № ЗШ 231-08/17 об административном правонарушении изменения в план график № 2017030730000830010001 внесены МУ «УКС» администрации МО ГО «Ухта» 21.06.2017, тогда как извещение о проведении электронного аукциона № 0307300008317000001, предметом которого явилось приобретение квартир в многоквартирных жилых домах для обеспечения жильем граждан, нуждающихся в переселении из аварийного жилищного фонда размещено МУ «УКС» администрации МО ГО «Ухта» на официальном сайте 23.06.2017.

Таким образом, действие МУ «УКС» администрации МО ГО «Ухта» нарушены требования законодательства о контрактной системе, в части размещения извещения о проведении закупки на официальном сайте ранее десяти календарных дней со дня внесения в изменений в план график в отношении электронного аукциона, что противоречит требованиям части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе.

2. Частью 1.5 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с распоряжением руководителя Администрации муниципального образования городского округа «Ухта» от 17.04.2017 № 143-лс МУ «УКС» администрации МО ГО «Ухта» <…..>.

На основании подпункта 2.10 пункта 2 должностной инструкции <…..> муниципального учреждения управления капитального строительства, утвержденной руководителем администрации МО ГО «Ухта» от 01.02.2013 (далее – должностная инструкция) «___», в том числе осуществляет руководство деятельности управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач, определяет степень ответственности заместителя начальника управления, руководителей отделов.

В силу подпункта 3.1 пункта 3 должностной инструкции <…..> МУ «УКС» администрации МО ГО имеет право, в том числе предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

Согласно подпункту 4.5 пункта 4 должностной инструкции «___» несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

Таким образом, <…..> место жительства и регистрации: <…..>, г. <…..>, ул. <…..>, д. <…..>, кв.<…..>, <…..>, ст. <…..>, ул. <…..>, д. <…..>, кв. <…..>; дата рождения: <…..>, место рождения: <…..>; паспорт серии <…..> <…..>, выдан <…..>; дата выдачи: <…..>), <…..> МУ «УКС» администрации МО ГО «Ухта», допустил нарушение требований законодательства о контрактной системе, в части размещения извещения о проведении закупки на официальном сайте ранее десяти календарных дней со дня внесения в изменений в план график в отношении электронного аукциона, что противоречит требованиям части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.5 статьи 7.30 КоАП РФ

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Ухта, ул. Октябрьская, д. 23.

Время совершения правонарушения – 23.06.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…..>., прокуратура города Ухты надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 231-08/17 об административном правонарушении извещен.

<…..>. заявлено исх. 21.08.2017 (вх. от 29.08.2017 № 3011э) о рассмотрении дела № ЗШ 231-08/17 об административном правонарушении в его отсутствие.

Дело № ЗШ 231-08/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…..>, в присутствии представителя прокуратуры Республики Коми – <…..>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <…..>. от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Размещение извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте ранее десяти календарных дней со дня внесения в изменений в план график в отношении электронного аукциона противоречит принципам профессионализма заказчика, открытости и прозрачности, обеспечения конкуренции.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.5 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.5 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…..>. административного правонарушения, личность <…..>., имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах формы № 2-НДФЛ от <…..>№ <…..> за <…..> год, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.5 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…..> (<…..>, г. <…..>, ул. <…..>, д. <…..>, кв.<…..>, <…..>, ст. <…..>, ул. <…..>, д. <…..>, кв. <…..>; дата рождения: <…..>, место рождения: <…..>; паспорт серии <…..> <…..>, выдан <…..>; дата выдачи: <…..>), <…..>муниципального учреждения «Управление капитального строительства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.5 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, за размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки, виде размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона, ранее десяти календарных дней со дня внесения в изменений в план график в отношении электронного аукциона, что противоречит требованиям части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…..>, <…..> Муниципального учреждения «Управление капитального строительства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта», административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч рублей) 00 копеек за размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки, виде размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона, ранее десяти календарных дней со дня внесения в изменений в план график в отношении электронного аукциона, что противоречит требованиям части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633040046000140

87725000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

ПО ДЕЛУ № ЗШ 231-08/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ 01.09.2017

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…..> <…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны