Постановление № 04-06/844 Постановление о назначении административного наказания по де... от 24 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

06 февраля 2018 года

 

 

 

№04-06/844

г. Сыктывкар

 

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 16-01/18

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а), рассмотрев протокол об административном правонарушении № ЗШ 16-01/18 от 22.01.2018 и материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 16-01/18, возбужденные по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...>ой <...>ы <...>ы <...>а муниципального бюджетного учреждения культуры «<...>» (далее – МБУК «УЦБС»)

по факту утверждения документации об электронном аукционе на ыполнение работ по ремонту помещений здания библиотеки по ул. Возейская, 5. (ЭА - 009/17), извещение № 0107300022017000011 с нарушением требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в установлении в пункте 2 «Бетон тяжелый» Технического задания такой документации по позициям:

- «Марка подвижности П1-5*»;

- «Осадка конуса>10*» характеристик, несоответствующих требованиям ГОСТ 7473-2010 от 01.01.2012 «Смеси бетонные. Технические условия»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 28.03.2017 года рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя (далее – ИП <...>) от 21.03.2017 (вх. № 971э от 21.03.2017) на действия заказчика муниципального бюджетного учреждения культуры «<...>» (далее – МБУК «УЦБС») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений здания библиотеки по ул. Возейская, 5. (ЭА - 009/17), извещение0107300022017000011 (далее – закупка, электронный аукцион).

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МБУК «УЦБС», уполномоченным органом Администрация муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – Администрация МО ГО «Усинск»).

Объект закупки – «Выполнение работ по ремонту помещений здания библиотеки по ул. Возейская, 5. (ЭА - 009/17)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 785 497,44 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства муниципального бюджетного учреждения культуры «<...>», предусмотренные на 2017 год по основному мероприятию 19 «Строительные и ремонтные работы учреждений культуры», муниципальная программа «Сохранение и развитие культуры и искусства в муниципальном образовании городского округа «Усинск» в 2014-2016 гг. и на период до 2020 г.», муниципальной программы «Сохранение и развитие культуры и искусства в муниципальном образовании городского округа «Усинск» в 2014-2016 гг. и на период до 2020 г.».

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru - 06.03.2017.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 2 «Бетон тяжелый» Технического задания документации об электронном аукционе содержит следующие характеристики объекта закупки:

2

Бетон тяжелый

Средняя прочность бетона: более 240кгс/см2*

Крупный заполнитель марки не ниже 300*

Марка по истираемости И1-3*

Содержание в крупных заполнителях зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не должно быть

более 30%*

магнетит не более 10%*

гидрооксиды железа не более 10%

апатит не более 10%*

нефелин не более 10%*

фосфорит не более 10%*

Марка подвижности П1-5*

Содержание зерен слабых пород в щебне из природного камня не должно превышать, 22% по массе*

Объем вовлеченного воздуха в бетонной смеси, % >2*

Содержание условно закрытых пор в бетоне, % >2*

Водоцементное отношение >0,2*

Осадка конуса >10см*

Водоотделение, не более: 3%

Раствороотделение, не более: 7%

Коэффициент уплотнения: 0,8 – 2*

Влажность составляющих компонентов для сухих бетонных смесей не должна превышать 2 %*

Морозостойкость: F75, F100

Водонепроницаемость W 6

Анализ аукционной документации показал, что в Техническом задании установлены показатели объекта закупки, несоответствующие требованиям предусмотренным подпунктом 5.1.4 пункта 5.1 части 5 ГОСТ 7473-2010, а именно «Осадка конуса >10см» относится к маркам подвижности П3 (10-15), П4 (16-20), П5 (Более 20), тогда как марка подвижности П1 и П2 имеет осадку конуса «1-4» и «5-9».

Данное несоответствие нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в виду следующего.

Таблицей № 2 «Марки по осадке конуса» подпункта 5.1.4 пункта 5.1 части 5 ГОСТ 7473-2010 установлено следующее:

Марка

Осадка конуса, см

П1

1-4

П2

5-9

П3

10-15

П4

16-20

П5

Более 20

В пункте 2 «Бетон тяжелый» Технического задания документации по позициям:

- «Марка подвижности П1-5*»;

- «Осадка конуса>10*» установлены характеристики несоответствующие требованиям документа в области стандартизации, а именно ГОСТа 7473-2010.

При этом заказчиком не обоснована правомерность указания в Техническом задании вышеуказанных характеристик товара с иными показателями, по сравнению с ГОСТ 7473-2010.

Таким образом, действие заказчика в виде установления в пункте 2 «Бетон тяжелый» по позициям:

- «Марка подвижности П1-5*»;

- «Осадка конуса>10*» характеристик, несоответствующих требованиям ГОСТ 7473-2010, противоречит пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации МБУК «УЦБС» исх. от 08.11.2017 № 172 (вх. от 14.11.2017 № 6046) должностным лицом, на которое возложена обязанность и ответственность за утверждение документации об электронном аукционе является <...>а <...>а <...>а, <...> МБУК «УЦБС».

В понимании ст. 2.4 КоАП РФ, <...>а <...> является должностным лицом.

Приказом Управления культуры и национальной политики Администрации МО ГО «Усинск» от 10.01.2012 № 05-к <...>а <...> назначена на должность <...>а МБУК «УЦБС».

Согласно подпункту 1.3 пункта 1 Должностной инструкции <...>а МБУК «УЦБС», <...> библиотеки должен знать: законы и иные нормативно правовые акты Российской Федерации, регламентирующие научно-производственную, хозяйственную и финансово-экономическую деятельность библиотеки; порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров.

На основании пункта 3 Должностной инструкции <...> библиотеки исполняет следующие функции: выполняет в полном объеме установленные Учредителем муниципальное задание; соблюдает при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативно правовых актов органов местного самоуправления, устав учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативно правовых актов настоящего трудового договора.

Как следует из материалов дела, документация об электронном аукционе утверждена 06.03.2017 <...>ом МБУК «УЦБС» - <...>ой <...>, что подтверждается ее подписью на грифе утверждения документации об электронном аукционе.

Таким образом, <...>а <...>а <...>а, <...> МБУК «УЦБС» утвердила документацию об электронном аукционе с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в виде установления в пункте 2 «Бетон тяжелый» Технического задания по позициям:

- «Марка подвижности П1-5*»;

- «Осадка конуса>10*» характеристик, несоответствующих требованиям ГОСТ 7473-2010; тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Усинск, ул. Нефтяников, д. 38.

Время совершения правонарушения - 06.03.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>а <...> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 16-01/18 об административном правонарушении извещена, ходатайствовала (письмо от 01.02.2018 №13 вх. № 332-э от 01.02.2018) о составлении протокола в свое отсутствие.

Дело № ЗШ 16-01/18 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>ой <...>

Заявленные, отводы отсутствуют.

<...>ой <...> письмом от 01.02.2018 №13 вх. № 332-э от 01.02.2018 заявлено ходатайство о признании административного правонарушения малозначительным на основании части 2.9 КоАП РФ и вынесения в отношении нее устного замечания.

Определением заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок от 06.02.2018 <...>ой <...> в удовлетворении ходатайства об освобождении ее от административной ответственности в связи малозначительностью совершенного административного правонарушения отказано.

  • письменным пояснениям <...>ой <...> исх. от 17.01.2018 № 02 (вх. от 17.01.2018 № 123-э) ответственным лицом за разработку технического задания документации об электронном аукционе является муниципальное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства» (далее – МБУ «УКС»), в связи с чем, <...>а <...> просит привлечь к административной ответственности МБУ «УКС».

Однако санкция части 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность только должностному лицу. При этом документация об электронном аукционе в данном случае утверждена должностным лицом – <...>ой <...>

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ой <...> административного правонарушения, личность <...>ой <...>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>у <...>у <...>, <...>а МБУК «УЦБС» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, по факту утверждения документации об электронном аукционе № 0107300022017000011 с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в виде установления в пункте 2 «Бетон тяжелый» Технического задания по позициям «Марка подвижности П1-5*», «Осадка конуса>10*» характеристик, несоответствующих требованиям ГОСТ 7473-2010.

2. Назначить <...>ой <...>е <...>е, <...>у МБУК «УЦБС» административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи рублей) 00 копеек, за совершенное административное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633040046000140

87723000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

ПО ДЕЛУ № ЗШ 16-01/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ 06.02.2018

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны