Постановление №04-06/854 Постановление о назначении административного наказания по де... от 24 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

07 февраля 2018 года

 

 

 

№04-06/854

г. Сыктывкар

 

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 379-12/17

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а), рассмотрев протокол об административном правонарушении № ЗШ 379-12/17 от 25.12.2017 и материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 379-12/17, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...>ой <...>и <...>овны (место жительства: Республика Коми, г. <...>, Печорский проспект, д. 91, кв. 20; дата рождения: 31.12.1987; место рождения: г. Слободской, Кировская область; паспорт серии 3307 № 785407, выдан ОУФМС по Кировской области в Слободском районе 17.01.2008), специалиста по аренде и закупочной деятельности (контрактного управляющего) муниципального унитарного предприятия «Рембыттехника» муниципального района «<...>» (далее – МУП «Рембыттехника»), допустившей обеспечение утверждения документации об электронном аукционе «Оборудование санитарно-техническое прочее и его части из алюминия», извещение № <...> с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в части:

- неустановления в документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), что противоречит требованиям пункта 7.1. части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе;

- неустановления в документации об электронном аукционе информации о дате начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе, что противоречит требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 09.06.2017 года рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Аква-Снаб» (далее – ООО «Аква-Снаб») исх. от 31.05.2017 № 31/05/17 (вх. от 02.06.2017 № 1900э) на действия аукционной комиссии МУП «Рембыттехника» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оборудование санитарно-техническое прочее и его части из алюминия», извещение № <...> (далее – закупка, электронный аукцион).

По результатам рассмотрения жалобы установлено следующее.

Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось МУП «Рембыттехника».

Объектом закупки является поставка оборудования санитарно-техническое прочее и его части из алюминия.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 100 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства Заказчика.

Извещение о проведении электронного аукциона № <...>, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, Законом о контрактной системе установлен порядок исчисления сроков и даты предоставления заказчиками участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Пунктом 12 раздела I (Общие условия аукциона) документации об электронном аукционе установлен следующий порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: «Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе. При этом участник аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений документации в отношении одного аукциона. В течение двух дней с даты поступления запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Запросы о разъяснении положений документации должны быть составлены на русском языке».

Следовательно, в документации об электронном аукционе отсутствует информация о дате начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Таким образом, бездействие заказчика в части неустановления в документации об электронном аукционе информации о дате начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе, противоречит требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» часть 1 указанной нормы дополнена пунктом 7.1, в соответствии с которым единые требования к участникам закупки дополнены требованием о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам закупки требование в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено.

  • образом, бездействие заказчика - МУП «Рембыттехника» в части неустановления в документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам закупки требование в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: «Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», противоречит части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации МУП «Рембыттехника» от 02.11.2017 № 418 (вх. от 07.11.2017 № 5909) должностным лицом, на которое возложена обязанность и ответственность за составление документации об электронном аукционе является <...>а <...>я <...>овна, специалист по аренде и закупочной деятельности (контрактный управляющий).

Согласно трудовому договору от 18.05.2015 № 182 <...>а <...> назначена на должность экономиста МУП «Рембыттехника».

В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ <...>а <...> является должностным лицом.

Приказом МУП «Рембыттехника» от 26.12.2016 № 178-КН на <...>у <...> возложены обязанности контрактного управляющего.

В силу подпункта 2.9 пункта 2 должностной инструкции контрактного управляющего, утверждённой директором МУП «Рембыттехника» от 26.10.2016 на контрактного управляющего возлагается, в том числе обязанности по осуществлению подготовки и размещению в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов.

На основании Приказа МУП «Рембыттехника» от 15.05.2017 № 27-ОД «О проведении электронного аукциона» на <...>у <...> возложены обязанности, в том числе разработать и представить на утверждение документацию об электронном аукционе на поставку сантехники.

Таким образом, <...>а <...>я <...>овна, специалист по аренде и закупочной деятельности (контрактный управляющий) МУП «Рембыттехника», допустила утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в части:

- неустановления в документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что противоречит требованиям пункта 7.1. части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе;

- неустановления в документации об электронном аукционе информации о дате начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе, что противоречит требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе; тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. <...>, ул. Ленинградская, д 25/14.

Время совершения правонарушения - 18.05.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>а <...> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 379-12/17 об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 379-12/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>ой <...>

Заявленные отводы отсутствуют.

<...>ой <...> письмом от 07.12.2017 (вх. от 13.12.2017 № 6601) заявлено ходатайство об освобождении ее от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Заместителем руководителя управления - начальником отдела контроля закупок вынесено определение от 07.02.2018 об отказе в удовлетворении ходатайства по делу № ЗШ 379-12/17 об административном правонарушении.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей, предусмотренное за административное правонарушение, ответственность за совершение, которого установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ой <...> административного правонарушения, личность <...>ой <...>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>, специалиста по аренде и закупочной деятельности (контрактного управляющего) МУП «Рембыттехника», допустившую утверждение документации об электронном аукционе № <...> с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ по факту:

- неустановления в документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе, что противоречит требованиям пункта 7.1. части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе;

- неустановления в документации об электронном аукционе информации о дате начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе, что противоречит требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...>, специалисту по аренде и закупочной деятельности (контрактному управляющему) МУП «Рембыттехника» административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи рублей) 00 копеек, за совершенное административное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050056000140

87620000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

ПО ДЕЛУ №ЗШ 379-12/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ 07.02.2018

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны