Постановление №04-06/8554 Постановление о назначении административного наказания по де... от 13 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

04 сентября 2017 года

 

 

 

№ 04-06/8554

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 206-07/17

об административном правонарушении

 

 

<……………………..>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № ЗШ 206-07/17 и материалы административного дела № ЗШ 206-07/17, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <……………………..> Управления образования муниципального района «Печора», допустившей нарушение ч.26 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в размещении на официальном сайте Единой информационной системы информации о расторжении контракта № 0107300012716000107-0403462-02 от 20.04.2016 на выполнение работ по изготовлению и установке металлических ограждений территории здания начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Печора с нарушением законодательно установленного срока,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми было рассмотрено обращение муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Печора (далее – МОУ «СОШ №2») исх. от 05.09.2016 №574 (вх. № 4555 от 07.09.2016) о включении сведений об <……………………..> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 0107300012716000107-0403462-02 от 20.04.2016 на выполнение работ по изготовлению и установке металлических ограждений территории здания начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Печора, извещение № 0107300012716000107 (далее - контракт).

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы обращения, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки явилось Муниципальное общеобразовательного учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Печора.

Уполномоченным органом - Управление образования муниципального района «Печора».

Наименование объекта закупки - «Выполнение работ по изготовлению и установке металлических ограждений территории здания начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Печора».

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 510 028.30 рублей.

Согласно частям 1 - 2 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частями 6 - 9 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещаемая в единой информационной системе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Между муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Печора и <……………………..> был заключен муниципальный контракт № 0107300012716000107-0403462-02 от 20.04.2016 на выполнение работ по изготовлению и установке металлических ограждений территории здания начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Печора (далее - контракт).

Пунктом 1.1 раздела 1 контракта установлено, что заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить собственными силами и средствами и/или силами и средствами привлеченных субподрядных организаций работы по изготовлению и установке металлических ограждений территории здания начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Печора (далее – Работы) в соответствии с техническим заданием (Приложение №1), графиком выполнения работ (Приложение №2), локальным сметным расчетом (Приложение №3), локальным ресурсным сметным расчетом (Приложение №4), проектной документацией, требованиями действующих норм, правил и стандартов, техническими условиями, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

2.1. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В частях 12 - 14, 16, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

2.2. МОУ «СОШ №2» г.Печора 23.08.2016 принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 20.04.2016 №0107300012716000107-0403462-02.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте 24.08.2016.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено 24.08.2016 в адрес <……………………..> письмом с простым уведомлением, о чем свидетельствует представленная в материалы обращения копия почтового чека.

В соответствии с почтовым уведомлением о вручении, решение было получено <……………………..> 25.08.2016 лично, о чем свидетельствует подпись лица на таком уведомлении о вручении.

В соответствии с ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

27.08.2016 заказчиком получено почтовое уведомление с отметкой о вручении <……………………..> решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в соответствии с печатью организации связи).

В материалах обращения, направленного в адрес Коми УФАС России о включении сведений об <……………………..> в реестр недобросовестных поставщиков, установлена дата надлежащего уведомления об одностороннем расторжении контракта с <……………………..> – 25.08.2016. Соответственно датой расторжения контракта, заказчик посчитал – 05.09.2016 (10дневный срок).

В соответствии с нормами ст.95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления считается – 27.08.2016 (дата получения заказчиком информации о вручении <……………………..> решения об одностороннем отказе), вследствие чего, датой расторжения контракта является – 07.09.2016.

Заказчиком при подсчете даты расторжения контракта был сокращен десятидневный срок, предусмотренный ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, для вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта).

При обзоре официального сайта Единой информационной системы было установлено, что информация о расторжении контракта была размещена заказчиком 05.09.2016, тогда как она подлежала размещению 08.09.2016 (в течение одного рабочего дня, следующего за датой расторжения контракта).

На основании изложенного – МОУ «СОШ №2» г.Печора, было допущено нарушение ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении информации о расторжении муниципального контракта в Единой информационной системе с нарушением законодательно установленного срока.

3. Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

<……………………..>

Таким образом, <……………………..> Управления образования муниципального района «Печора», допустила нарушение ч.26 ст. 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении на официальном сайте Единой информационной системы информации о расторжении контракта № 0107300012716000107-0403462-02 от 20.04.2016 на выполнение работ по изготовлению и установке металлических ограждений территории здания начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Печора с нарушением законодательно установленного срока, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Печора, Печорский проспект, д.65.

Время совершения правонарушения – 05.09.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<……………………..> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 206-07/17 об административном правонарушении извещена.

<……………………..> было заявлено ходатайство <……………………..> о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие.

Дело № ЗШ 206-07/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <……………………..>.

Письмом <……………………..> было заявлено ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

<……………………..> в удовлетворении такого ходатайства было отказано определением от 04.09.2017 об отказе в удовлетворении ходатайства по делу № ЗШ 206-07/17 об административном правонарушении.

Оснований для освобождения <……………………..> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Размещение в Единой информационной системе информации с нарушением требований законодательства противоречит принципам законности, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. Размещение информации о расторжении контракта ранее установленного срока могло ввести в заблуждение подрядчика относительно возможности выполнения контракта в соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе и, как следствие, могло ущемить его интересы, в том числе в виде включения его в реестр недобросовестных поставщиков.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 206-07/17 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <……………………..> требований части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <……………………..> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного Белоус М.Е. административного правонарушения, личность <……………………..>, <……………………..>, отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <……………………..> Управления образования муниципального района «Печора», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, по факту размещении на официальном сайте Единой информационной системы информации о расторжении муниципального контракта № 0107300012716000107-0403462-02 от 20.04.2016 на выполнение работ по изготовлению и установке металлических ограждений территории здания начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Печора с нарушением требований ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <……………………..> Управления образования муниципального района «Печора», административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек за совершенное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050056000140

87620000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ № ЗШ 206-07/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ 04.09.2017

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<……………………..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны