Постановление №04-06/8629 Постановление о назначении административного наказания по д... от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

04 декабря 2018 года

 

 

 

№ 04-06/8629

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 295-11/18

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 295-11/18, возбужденного постановлением прокурора города Инты от 13.11.2018 в отношении <…>, <…> муниципального казенного учреждения «Агентство по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «» (далее - МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом МО ГО «») по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту нарушения срока и порядка оплаты работ, выполненных обществом с ограниченной ответственностью «ВОСТЫМ» по муниципальному контракту от 15.09.2017 № 0307300062917000051-0196287-01, заключенному по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона «Содержание автомобильных дорог, улиц, площадей и проездов на территории МОГО «» в зимний период (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)», извещение №0307300062917000051 (далее - муниципальный контракт), в виде несвоевременного направления заявок на оплату исполненного муниципального контракта, что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок,

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением прокурора города Инты от 13.11.2018 в отношении <…> по факту несвоевременного направления заявок на оплату исполненного муниципального контракта, что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Прокуратурой города Инты проведена проверка соблюдения МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом МО ГО «» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В результате проведения проверки установлено следующее.

1. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

По пункту 1 статьи 711 Гражданского кодекса Российской Федерации если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

В соответствии с частями 13, 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в редакции № 37 от 29.07.2017, действовавшей на дату осуществления закупки, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Заказчиком - МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом МО ГО «» с обществом с ограниченной ответственностью «ВОСТЫМ» на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.09.2017 № 0307300062917000051-3 15.09.2017 заключен муниципальный контракт.

Согласно пунктам 1.1, 4.1 муниципального контракта: «Подрядчик обязуется выполнить работы «Содержание автомобильных дорог, улиц, площадей и проездов на территории МОГО «» в зимний период» в установленный контрактом срок, по техническому заданию Заказчика согласно Приложению 1, локальной сметы № 1 согласно Приложению №2, которые являются неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и оплатить указанную в контракте цену при условии выполнения всего объема работ и условий по настоящему Контракту.

Стоимость работ по настоящему Контракту на момент его подписания составляет в текущем уровне цен: 6 480 859,86 рублей.

В пунктах 4.3, 4.4, 4.5, 6.3 муниципального контракта установлено: «Заказчик ежемесячно производит оплату выполненных Подрядчиком работ на основании актов приемки выполненных работ по форме КС-2 и справок стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, путем перечисления денежных средств на счет Подрядчика, согласно выставленной счет-фактуры (счета).

Подрядчик обязан сдать Заказчику платежные документы не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет Заказчику для проверки и согласования документы, подтверждающие выполнение работ. Документы, подтверждающие выполнение работ за декабрь 2017 года - предоставляются Заказчику для проверки и оплаты не позднее 20 декабря 2017 года.

Сторона, получившая акт сдачи-приемки для подписания (согласования) обязуется рассмотреть его в течение 5 дней, после чего подписать (согласовать) его либо предоставить мотивированный отказ».

Перечисление денежных средств за выполненные Подрядчиком и принятые Заказчиком работы производится в течение 5-х банковских дней».

Пунктом 5.1 муниципального контракта установлены сроки выполнения работ: с 16.09.2017 по 31.12.2017.

Акт о приемке выполненных работ от 31.12.2017 № 4 по форме КС-2, справка от 31.12.2017 № 4 о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счет-фактура от 31.12.2017 № 188 поступили от ООО «ВОСТЫМ» в адрес заказчика - МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом МО ГО «» 12.01.2018 в составе письма от 11.01.2018 № 6, подписаны заказчиком 12.01.2018.

Следовательно, с учетом требований пунктов 4.3, 4.5 муниципального контракта, оплата за выполненные подрядчиком и принятые заказчиком работы за период с 01.12.2017 по 31.12.2017 должна была быть произведена в течении 5-х банковских дней (не позднее 19.01.2018 г.).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении оплата по предъявленным ООО «ВОСТЫМ» и подписанных заказчиком 12.01.2018 документам произведена 16.01.2018, 18.01.2018, 22.01.2018 на основании заявок от 16.01.2018, 18.01.2018, 22.01.2018.

Действие должностного лица заказчика - МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом МО ГО «» в части нарушения срока оплаты работ, выполненных ООО «ВОСТЫМ» по муниципальному контракту, в виде несвоевременного направления заявок от 22.01.2018 на оплату выполненных подрядчиком в период с 01.12.2017 по 31.12.2017 и принятых заказчиком работ по муниципальному контракту, противоречит пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом руководителя МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом МО ГО «» от 02.12.2004 № <…> <…> принят с 02.12.2004 на должность <…> МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом МО ГО «».

По пунктам 3.1, 3.2 должностной инструкции <…> МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом МО ГО «», с которой <…> ознакомлен 05.12.2013, <…> учреждения, наряду с прочим, <…> в соответствии с действующим законодательством хозяйственно-экономической деятельностью учреждения, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, а также финансово-хозяйственные результаты её деятельности; обеспечивает выполнение учреждением всех обязательств, в том числе перед поставщиками, заказчиками и кредиторами, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов).

Доводы <…>, изложенные в объяснениях от 13.11.2018, представленных прокуратурой г. Инты в составе материалов дела об административном правонарушении, в письме от 28.11.2018 № 245 (вх. от 30.11.2018 № 5679) о том, что МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом МО ГО «» имеет лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в Финансовом управлении администрации МОГО «», другие источники поступления денежных средств не предусмотрены, в связи с чем отсутствует возможность свободно распоряжаться денежными средствами; что расходование осуществляется в рамках доведенных бюджетных ассигнований на основании принятых денежных обязательств (первичных документов); что в январе 2018 года финансирование из бюджета началось 16.01.2018 в ограниченном размере, в связи с чем оплата производилась не полностью, а частями по мере поступления средств в бюджет МОГО «», не могут быть приняты по следующим основаниям.

Согласно пункту 7 статьи 3, части 1 статьи 15 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи, то есть закупочная деятельность основана на планировании закупок.

Заказчиком закупки способом электронного аукциона «Содержание автомобильных дорог, улиц, площадей и проездов на территории МОГО «» в зимний период (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)», извещение №0307300062917000051 явилось МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом МО ГО «».

Таким образом, МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом МО ГО «» является заказчиком в понимании пункта 7 статьи 3, части 1 статьи 15 Закона о контрактной системе, на МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом МО ГО «» возложен весь объем обязанностей, установленных Законом о контрактной системе, в том числе обязанность по своевременной оплате контракта, установленная пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Следовательно, заказчик и его должностные лица обязаны соблюдать требования Закона о контрактной системе, в том числе осуществлять все необходимые действия для оплаты контракта в установленный контрактом срок, в том числе, с целью недопущения возможности применения гражданско-правовой ответственности за их нарушение.

Вместе тем, как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом МО ГО «» в лице должностного лица - руководителя, соответствующая обязанность не исполнена.

Доводы об отсутствии финансирования не могут являться обстоятельствами, исключающими вину <…>, поскольку муниципальный контракт заключен учреждением при наличии доведенных лимитов финансирования, также <…> известен порядок оплаты обязательств, принятых в прошлом финансовом году, и оплаты их в следующем, поскольку стаж работы в данной должности составляет более <…> лет.

Заявки на окончательную оплату муниципального контракта направлены 22.01.2018 года, окончательная оплата по муниципальному контракту произведена 22.01.2018 (платежные поручения №№ 32, 33), при том, что оплата товара должна была быть произведена заказчиком не позднее 19.01.2018.

Таким образом, <…>, <…> МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом МО ГО «», нарушил порядок и срок оплаты работ, выполненных ООО «ВОСТЫМ» по муниципальному контракту, в виде несвоевременного направления заявок от 22.01.2018 на окончательную оплату выполненных подрядчиком в период с 01.12.2017 по 31.12.2017 и принятых заказчиком работ по муниципальному контракту, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. , ул. ул. Горького, д. 16.

Время совершения правонарушения: 20.01.2018 (день, следующий за днем истечения срока оплаты работ по муниципальному контракту).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Прокуратура города Инты, <…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 295-11/18 об административном правонарушении извещены.

<…> в письме от 28.11.2018 № 245 (вх. от 30.11.2018 № 5679) заявлено о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № ЗШ 295-11/18 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>, в присутствии <…>, представителя прокуратуры Республики Коми.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Федеральным законом от 26.07.2017 № 189-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в КоАП РФ введена статья 7.32.5, устанавливающая ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Принятые изменения в КоАП РФ в части установления административной ответственности должностных лиц заказчиков за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным для обеспечения государственных и муниципальных нужд, призваны минимизировать риски поставщика (подрядчика, исполнителя) и дисциплинировать заказчика в отношениях, связанных со своевременной оплатой выполненных по контракту обязательств.

Нарушение сроков оплаты муниципального контракта со стороны заказчика могло не только негативно сказаться на деятельности подрядчика, но и привести к дополнительному расходованию бюджетных средств по оплате неустойки (пени, штрафы) за нарушение предусмотренных обязательств по контракту.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.32.5 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 295-11/18 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, за совершение административного правонарушения ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1 статьи 7.32.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <..> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, за нарушение порядка и срока оплаты работ, выполненных ООО «ВОСТЫМ» по муниципальному контракту, в виде несвоевременного направления заявок от 22.01.2018 на окончательную оплату выполненных подрядчиком в период с 01.12.2017 по 31.12.2017 и принятых заказчиком работ по муниципальному контракту, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч рублей) 00 копеек за допущенное нарушение Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633040046000140

87715000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ № ЗШ 295-11/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 04.12.2018

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…> <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны