Постановление № 04-06/8637 Постановление о назначении административного наказания по д... от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

03 декабря 2018 года

 

 

 

№ 04-06/8637

г. Сыктывкар

 

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 297-11/18

об административном правонарушении

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 297-11/18, возбужденного постановлением прокурора города от 13.11.2018 по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении, в период с 14.08.2018 по 26.09.2018 исполнявшей обязанности руководителя (контрактного управляющего) муниципального казенного учреждения «Агентство по управлению муниципальным имуществом» муниципального образования городского округа «» (далее – МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МОГО «»),

по факту несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

в виде несвоевременного представления в Федеральное казначейство документа о приемке выполненных работ от 30.08.2018 по муниципальному контракту № 0107200002718000413-0196287-01 от 08.06.2018, заключенному между МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МОГО «» и индивидуальным предпринимателем (далее – ИП) по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории МОГО "", извещение № 0107200002718000413, что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением прокурора города от 13.11.2018 в отношении ой ы ы, в период с 14.08.2018 по 26.09.2018 исполнявшей обязанности руководителя (контрактного управляющего) МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МОГО «», по факту несвоевременного представления в Федеральное казначейство документов о приемке товара по муниципальному контракту № 0107200002718000413-0196287-01 от 08.06.2018 на выполнение ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории МОГО «».

Прокуратурой города во исполнение задания прокуратуры Республики Коми проведена проверка соблюдения МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МОГО «» законодательства при реализации полномочий в сфере безопасности дорожного движения, а также требований бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок, по результатам которой установлено следующее.

  1. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

В силу частей 1, 2 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки (пункт 12 части 2 статьи 103 вступает в силу с 1 января 2016 года (статья 114 данного документа);

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частями 4, 5, 6 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7 - 9, 13 - 14 части 2 настоящей статьи, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну») (далее - Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084) утверждены, в том числе Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Аналогичные части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе положения определены пунктом 12 Правил.

По пункту 6 Правил ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.

Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с положениями абзаца 4 пункта 2 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение реестра контрактов, заключенных заказчиками, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом Федеральным казначейством осуществляется обеспечение заказчиков сертификатами ключей проверки электронных подписей и средствами электронной подписи для целей ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, определяемом Федеральным казначейством.

1.1. По результатам проведения электронного аукциона № 0107200002718000413 между МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МОГО «» (далее - Заказчик) и индивидуальным предпринимателем (далее - Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 0107200002718000413-0196287-01 от 08.06.2018 на выполнение ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории МОГО «» (далее - Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта Подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории МОГО «» (далее по тексту – Работы, объект) в соответствии со сметной документацией согласно Приложению № 1 к Контракту, определяющим объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их.

Из сметной документации, являющейся приложением к Контракту, следует, что основными объектами ремонта являются:

- автомобильная дорога общего пользования местного значения «Подъезд к микрорайону «Южный» на участке: км 1+120-км 2+780;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения «Подъезд к микрорайону «Южный» на участке: км 0+000-км 0+050;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения «Пгт. Верхняя -пст. Юсьтыдор» на участке: км 7+340-км 7+450;

- автомобильная дорога общего пользования местного значения «Пгт. Верхняя -пст. Юсьтыдор» на участке: км 9+140-км 9+755.

Пунктом 2.1. Контракта определено, что цена контракта составляет 30 650 410 рублей 00 копеек. Цена контракта сформирована с учетом всех расходов связанных с его исполнением, в том числе расходы на выполнение работ, материалы согласно сметной документации, используемые машины и механизмы, доставка работников, материалов, оборудования, машин и механизмов на объект, вывоз строительного мусора, гарантийную ответственность, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Согласно пункту 2.2 Контракта оплата производится за фактически выполненные работы в течение 30 дней после сдачи Подрядчиком работы и подписания Заказчиком и Учреждением надлежаще оформленных отчетных документов, подтверждающих приемку выполненных работ.

Отчетными документами, подтверждающими приемку выполненных работ Заказчиком, являются оформленные в соответствии с законодательством РФ и подписанные Сторонами акт о приемке выполненным работ (форма № КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3) с приложением счета (счета-фактуры), а также экспертное заключение о соответствии результатов предъявленных к приемке работ требованиям и условиям исполнения контракта, при условии, что работы выполнены надлежащим образом.

Оплата выполненных работ производится по актам о приёмке выполненных работ, составленных в соответствии со сметной документацией (Приложение № 1 к Контракту), но с применением поправочного коэффициента К = 1.18.

Сроки выполнения работ установлены в разделе 3 Контракта:

3.1. Срок начала выполнения работ – с даты заключения контракта.

3.2. Срок завершения выполнения работ – до 31 августа 2018 года.

Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

1.2. В ходе проведенной проверки установлено, что в связи с окончанием Подрядчиком ремонтных работ, сторонами: МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МОГО «» и ИП ым В.В. подписаны следующие акты о приемке выполненных работ:

- № 1 от 30.08.2018 на участке автомобильной дороги общего пользования местного значения «Подъезд к микрорайону «Южный»: км 1+120-км 2+780;

- № 2 от 30.08.2018 на участке автомобильной дороги общего пользования местного значения «Подъезд к микрорайону «Южный»: км 0+000-км 0+050;

- № 3 от 30.08.2018 на участке автомобильной дороги общего пользования местного значения «Пгт. Верхняя -пст. Юсьтыдор: км 7+340-км 7+450;

- № 4 от 30.08.2018 на участке автомобильной дороги общего пользования местного значения «Пгт. Верхняя -пст. Юсьтыдор»: км 9+140-км 9+755.

Также сторонами подписана справка о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 30.08.2018 на сумму 30 237 660,00 руб., выставлена счет-фактура № 206 от 30.08.2018.

Следовательно, с учетом требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе документ о приемке выполненных работ должен быть направлен в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты приемки поставленного товара, то есть не позднее 06.09.2018.

В ходе обзора официального сайта установлено, что в реестре контрактов информация о приемке выполненных работ размещена 24.09.2018, то есть с нарушением законодательно установленного срока.

Действие заказчика – МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МОГО «» в виде несвоевременного направления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, документа о приемке выполненных работ, противоречит части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МО ГО «» от 27.12.2013 № 26, в целях исполнения требований статьи 38 Закона о контрактной системе, руководитель учреждения назначен контрактным управляющим.

Функции и полномочия контрактного управляющего, наряду с полномочиями контрактной службы, закреплены в части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой они: разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения; разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения; осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов; участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы; организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд; осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Перечень функций контрактного управляющего МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МО ГО «» определен в приказе от 27.12.2013 № 26.

Так, согласно подпунктам «а», «б», «е», «ж» пункта 3 приказа от 27.12.2013 № 26 при исполнении, изменении, расторжении контрактов на контрактного управляющего возложено исполнение функций по обеспечению приемки поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; по организации оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контрактов; по подготовке документа о приемке результатов отдельного этапа исполнения контрактов, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги; по размещению в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчета, содержащего информацию об исполнении контрактов, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контрактов, о ненадлежащем исполнении контрактов (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контрактов и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контрактов или неисполнением, об изменении или о расторжении контрактов в ходе исполнения, информацию об изменении контрактов или о расторжении контрактов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с приказом МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МО ГО «» от 13.08.2018 № 16, в связи с выходом руководителя учреждения в отпуск, исполнение обязанностей руководителя МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МО ГО «» на период с 14.08.2018 по 26.09.2018 возложено на у у у, заместителя руководителя учреждения.

Акты о приемке выполненных работ № 1, № 2, № 3, № 4 от 30.08.2018, справка о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 30.08.2018 подписаны со стороны МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МО ГО «» ой

Исходя из объяснений ой , содержащихся в материалах дела № ЗШ 297-11/18 об административном правонарушении, следует, что документ о приемке выполненных по муниципальному контракту № 0107200002718000413-0196287-01 от 08.06.2018 работ был размещен ею в реестре контрактов 24.09.2018 при его закрытии.

Между тем, в ходе обзора официального сайта установлено, что из документов, подтверждающих приемку выполненных работ по муниципальному контракту № 0107200002718000413-0196287-01 от 08.06.2018, в реестре контрактов размещена только счет-фактура № 206 от 30.08.2018.

Согласно части 1 статьи 169 Налогового Кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Согласно оттиску входящей корреспонденции МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МО ГО «» счет-фактура № 206 от 30.08.2018 получена учреждением 04.09.2018.

Следовательно, с учетом требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе документ, подтверждающий приемку выполненных работ по муниципальному контракту № 0107200002718000413-0196287-01 от 08.06.2018 должен был быть направлен в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не позднее 11.09.2018.

Довод ой о том, что размещение документа о приемке до полного исполнения контракта не требуется, не может быть принят во внимание, поскольку требование о направлении документа о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в течение пяти рабочих дней с даты принятия такого решения строго регламентировано частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Также не может быть принят во внимание довод ой о том, что на период исполнения ею обязанностей руководителя МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МО ГО «» на неё не были возложены обязанности контрактного управляющего.

Как было указано выше, на руководителя учреждения приказом МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МО ГО «» от 27.12.2013 № 26 возложено исполнение обязанностей контрактного управляющего.

Принимая во внимание, что размещение на официальном сайте информации, в том числе о приемке выполненных работ по контрактам, является одной из функций контрактного управляющего, а также факт размещения 24.09.2018 на официальном сайте информации о приемке выполненных работ по муниципальному контракту № 0107200002718000413-0196287-01 от 08.06.2018 ой , о чем свидетельствует электронная цифровая подпись ой , и что не отрицается ею, подтверждает исполнение ой обязанностей контрактного управляющего

Следовательно, а а а является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, а а а, в период с 14.08.2018 по 26.09.2018 исполнявшая обязанности руководителя (контрактного управляющего) МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МОГО «», допустила нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в виде несвоевременного направления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, документа о приемке выполненных работ по муниципальному контракту № 0107200002718000413-0196287-01 от 08.06.2018, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения (место нахождения МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МОГО «») - Республика Коми, г. , ул. Горького, д. 16.

Время совершения правонарушения – 12.09.2018.

В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

а , прокуратура города о времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 297-11/18 об административном правонарушении извещены.

ой в составе письма от 28.11.2018 (вх. № 4326э. от 29.11.2018, № 5681 от 30.11.2018) заявлено ходатайство о возможности рассмотрения настоящего дела в её отсутствие.

Дело № ЗШ 297-11/18 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие ой , в присутствии представителя прокуратуры Республики Коми.

Основания для освобождения ой от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Регламентация ведения реестра контрактов обеспечивает законность, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Нарушение сроков размещения документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, препятствует своевременному контролю за соблюдением заказчиком требований законодательства о контрактной системе в части доступа необходимой информации.

Предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ административное правонарушение посягает на установленный порядок ведения реестров контрактов, заключенных по итогам осуществления закупок.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 297-11/18 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения ой требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии ой всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного ой административного правонарушения, личность ой , имущественное положение, подтвержденное справкой о среднемесячной заработной плате № 774 от 28.11.2018, выданной Финансовым управлением администрации МО ГО «», отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать в период с 14.08.2018 по 26.09.2018 исполнявшую обязанности руководителя (контрактного управляющего) МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МОГО «», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, по факту несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде несвоевременного направления в Федеральное казначейство документа о приемке выполненных работ по муниципальному контракту № 0107200002718000413-0196287-01 от 08.06.2018.

2. Назначить ой е е, в период с 14.08.2018 по 26.09.2018 исполнявшей обязанности руководителя (контрактного управляющего) МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МОГО «», административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек за допущенное нарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

КБК

16111633040046000140

ОКТМО

87715000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ № ЗШ 297-11/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ 03.12.2018

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны