Постановление № 04-06/8658 Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

08 сентября 2017 года

 

 

 

№ 04-06/8658

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 204-07/17

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 204-07/17 в отношении <…>, <…> администрации городского поселения «Микунь», по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

в части размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) информации о расторжении муниципального контракта от 20.07.2016 № 0107300015816000021-0103950-01, заключенного по результатам осуществления закупки способом проведения электронного аукциона «Укрепление дорожного проезда при въезде к местам захоронения», извещение № 0107300015816000021 (далее - муниципальный контракт), с нарушением срока, определенного частью 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 01.12.2016 рассмотрено обращение администрации городского поселения «Микунь» исх. от 14.11.2016 № 1215 (вх. от 17.11.2016 № 5769) о включении общества с ограниченной ответственностью «АИД» (далее - ООО «АИД») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта (далее - обращение).

Комиссией Коми УФАС России по результатам рассмотрения обращения, установлено, в том числе следующее

1. Заказчиком закупки способом электронного аукциона явилась администрация городского поселения «Микунь».

Объект закупки - «Укрепление дорожного проезда при въезде к местам захоронения».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 256758.00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО ГП «Микунь».

Извещение № 0107300015816000021 о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте 30.06.2016.

По результатам осуществления закупки способом электронного аукциона, на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0107300015816000021-1 от 08.07.2016, администрацией городского поселения «Микунь» (заказчик) с ООО «АИД» (подрядчик) 20.07.2016 заключен муниципальный контракт.

2. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В частях 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как следует из материалов обращения, ООО «АИД» в установленный муниципальным контрактом срок работы не выполнены.

Заказчиком - администрацией городского поселения «Микунь» 07.10.2016 принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта в связи с нарушением ООО «АИД» сроков выполнения работ по муниципальному контракту.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта направлено заказчиком 10.10.2016 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ООО «АИД» (подрядчика, исполнителя), указанному в муниципальном контракте.

Решение заказчика от 07.10.2016 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, направленное по почте заказным письмом с уведомлением, ООО «АИД» не получено, вернулось заказчику по истечении срока хранения 12.11.2016.

С учётом положений части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения договора является, в том числе дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Таким образом, в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта является 12.11.2016.

С учётом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта вступает в силу и муниципальный контракт считается расторгнутым с 23.11.2016.

В силу части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

По результатам просмотра официального сайта Комиссией Коми УФАС России установлено, что на официальном сайте информация о расторжении муниципального контракта в редакции № 1 размещена 14.11.2016, в редакции № 2 размещена 30.11.2016, дата расторжения муниципального контракта указана 12.11.2016, что не соответствует частям 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Действие заказчика - администрации городского поселения «Микунь» в части размещения на официальном сайте информации о расторжении муниципального контракта с нарушением законодательно установленного срока (в редакции № 1 - 14.11.2016, в редакции № 2 - 30.11.2016, дата расторжения муниципального контракта указана 12.11.2016, при том, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта вступило в силу и муниципальный контракт считается расторгнутым с 23.11.2016) противоречит части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации администрации городского поселения «Микунь» исх. от 01.03.2017 № 159 (вх. от 02.03.2017 № 1062э) должностным лицом, на которое возложена обязанность и ответственность по размещению на официальном сайте информации о расторжении муниципального контракта, является <…>.

Распоряжением руководителя администрации городского поселения «Микунь» от 17.01.2006 № <…> <…> с 17.01.2006 принята на должность <…> администрации городского поселения «Микунь».

В соответствии с распоряжениями руководителя администрации городского поселения «Микунь» от 12.01.2015 № 01-р, от 01.06.2016 № 5<..>-р <…> наделена правом использования электронной цифровой подписи электронных документов при работе на официальном сайте.

Согласно сведениям официального сайта информация о расторжении муниципального контракта и 14.11.2016, и 30.11.2016 размещена <…>.

Таким образом, <…>, <…> администрации городского поселения «Микунь», разместила в единой информационной системе в сфере закупок информацию, подлежащую размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте информации о расторжении муниципального контракта с нарушением срока, определенного частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Микунь, ул. Железнодорожная, д. 21.

Время совершения правонарушения: 14.11.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 204-07/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>.

Заявленные отводы отсутствуют.

<…> заявлено ходатайство исх. от 07.07.2017 № 589 (вх. от 10.07.2017 № 2456э, от 11.07.2017 № 3823), исх. от 24.08.2017 (вх. от 24.08.2017 № 4575) о прекращении производства по делу № ЗШ 204-07/17 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте информации о расторжении муниципального контракта с нарушением законодательно установленного срока, противоречит императивным требованиям части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы гласности и прозрачности закупок, профессионализма заказчика, ответственного за результативность обеспечения государственных нужд.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 204-07/17 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

С учетом вышеизложенного, оснований для удовлетворения ходатайства о прекращении производства по делу № ЗШ 204-07/17 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения не имеется.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность, имущественное положение <…>, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, <…> администрации городского поселения «Микунь», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте информации о расторжении муниципального контракта с нарушением срока, определенного частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…>, <…> администрации городского поселения «Микунь», административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек, за размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте информации о расторжении муниципального контракта с нарушением срока, определенного частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050136000140

87644105

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ №___СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _________ ОТ _______

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны