Постановление №04-06/8658 Постановление о назначении административного наказания по д... от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

07 декабря 2018 года

 

 

 

№ 04-06/8658

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 299-11/18

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев протокол от 22.11.2018 об административном правонарушении и материалы административного дела № ЗШ 299-11/18 в отношении <…>, на дату - 13.06.2018 исполнявшего обязанности <…> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми « детская больница», по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту утверждения документации об электронном аукционе «Поставка лекарственных средств для нужд ГБУЗ РК « детская больница», извещение 0307300030118000065 (далее - документация об электронном аукционе) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 09.07.2018 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Базис» от 02.07.2018 № 201 (вх. от 02.07.2018 № 2322) на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми « детская больница» (далее - ГБУЗ РК « детская больница») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственных средств для нужд ГБУЗ РК « детская больница», извещение 0307300030118000065 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба).

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), установлено, наряду с прочим, следующее.

1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК « детская больница».

Объектом закупки явилась поставка лекарственных средств для нужд ГБУЗ РК « детская больница.

Начальная (максимальная) цена договора составила 26 959,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300030118000065, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте 13.06.2018.

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе (в редакции от 23.04.2018 № 42, действовавшей на дату размещения извещения о проведении электронного аукциона), в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, наряду с прочим, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу частей 1, 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в редакции от 23.04.2018 № 42, действовавшей на дату размещения извещения о проведении электронного аукциона), при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, разделу III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе, к поставке требуется лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием «меропенем» лекарственной формы «порошок для приготовления раствора для внутривенного введения», который включен в перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2017 № 2323-р утвержден Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год, в который включен, наряду с прочими, лекарственный препарат «меропенем» лекарственной формы «порошок для приготовления раствора для внутривенного введения», являющийся объектом закупки.

Извещением о проведении электронного аукциона, ограничения и условия допуска происходящего из иностранных государств закупаемого лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, не установлены.

Раздел I «Инструкция (Общие сведения) документации об электронном аукционе включает в себя, наряду с прочим, пункт 7 «Применение национального режима при осуществлении закупок, содержащий указание: «применяется в случае установления в Информационной карте запрета на допуск товаров, работ, услуг, ограничения и условия допуска товаров, работ, услуг)».

Раздел II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) ограничения и условия допуска происходящего из иностранных государств закупаемого лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, не содержит.

Бездействие заказчика - ГБУЗ РК « детская больница» в части неустановления, в том числе, в документации об электронном аукционе ограничений и условий допуска происходящего из иностранных государств закупаемого лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, противоречит пункту 7 части 5 статьи 63 (в редакции от 23.04.2018 № 42, действовавшей на дату размещения извещения о проведении электронного аукциона), части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции от 23.04.2018 № 42) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В подпункте 6 части 5 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе установлено: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с п. 7 настоящей документации, или копии этих документов.

Пункт 7 «Применение национального режима при осуществлении закупок» содержит указание о его применении в случае установления в Информационной карте, в том числе, соответствующих ограничений и условий допуска закупаемого товара, при этом в Информационной карте ограничения и условия допуска происходящего из иностранных государств закупаемого лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, не установлены.

Пункт 28 Информационной карты «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» указание о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, условиям и ограничениям, установленным в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, или копий этих документов, при закупке лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, не содержит.

Бездействие заказчика - ГБУЗ РК « детская больница» в части неустановления в документации об электронном аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, условиям и ограничениям, установленным в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, или копий этих документов, при закупке лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, противоречит пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции от 23.04.2018 № 42).

3. Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Документация об электронном аукционе утверждена 13.06.2018 исполняющим обязанности главного врача ГБУЗ РК « детская больница» <..>, о чем свидетельствует гриф утверждения на её титульном листе.

 

Таким образом, <…>, на дату - 13.06.2018 исполнявший обязанности <…> ГБУЗ РК « детская больница», утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-неустановления в документации об электронном аукционе ограничений и условий допуска происходящего из иностранных государств закупаемого лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, что противоречит пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе (в редакции от 23.04.2018 № 42, действовавшей на дату размещения извещения о проведении электронного аукциона), части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

-неустановления в документации об электронном аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, условиям ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, или копий этих документов, при закупке лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, что противоречит пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции от 23.04.2018 № 42),

тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. , ул. Мира, д. 5

Время совершения правонарушения - 13.06.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 299-11/18 об административном правонарушении извещен.

Дело № ЗШ 299-11/18 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, противоречит установленным Законом о контрактной системе принципам прозрачности закупок, профессионализма заказчика, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 299-11/18 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе не усматриваются.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей, предусмотренное за административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, за утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-неустановления в документации об электронном аукционе ограничений и условий допуска происходящего из иностранных государств закупаемого лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, что противоречит пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе (в редакции от 23.04.2018 № 42, действовавшей на дату размещения извещения о проведении электронного аукциона), части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

-неустановления в документации об электронном аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, условиям ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, или копий этих документов, при закупке лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, что противоречит пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции от 23.04.2018 № 42).

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи рублей) 00 копеек за совершение вышеуказанного административного правонарушения.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ПО ДЕЛУ № ЗШ 299-11/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ 07.12.2018

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…> <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны