Постановление №04-06/8711 Постановление о назначении административного наказания по ... от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

07 декабря 2018 года

 

 

 

№ 04-06/8711

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 298-11/18

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев протокол от 22.11.2018 об административном правонарушении и материалы административного дела № ЗШ 298-11/18, возбужденного в отношении <…>, <…> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская клиническая больница» (далее - ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница», заказчик),

по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту заключения договора от 23.01.2018 № ЭА-565к-17 по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона «На поставку лекарственного средства «Йогексол» для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» (ЭА-565к)», извещение № 0307200022417000605, с нарушением объявленных условий определения поставщика, в части заключения с победителем закупки - закрытого акционерного общества «ЛАНЦЕТ» (далее - ЗАО «ЛАНЦЕТ»), заявка которого содержала предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, договора по цене, предложенной ЗАО «ЛАНЦЕТ» при проведении электронного аукциона без снижения на 15 процентов от предложенной цены контракта при наличии оснований для применения пункта 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155, что противоречит части 10 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции, действовавшей до 01.07.2018 (далее - Закон о контрактной системе), пункту 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 (утратившего силу утратил силу в связи с изданием Приказа Минэкономразвития России от 19.09.2018 № 499, действовавшего в период осуществления закупки),

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ФАРМКОН» вх. от 13.02.2018 № 652, содержащая доводы о возможных нарушениях заказчиком - ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» требований Закона о контрактной системе при заключении контракта по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона «На поставку лекарственного средства «Йогексол» для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» (ЭА-565к)», извещение № 0307200022417000605 (далее - закупка, электронный аукцион, обращение).

В ходе анализа материалов жалобы, сведений с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт), соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Коми республиканская больница».

Объект закупки - «На поставку лекарственного средства «Йогексол» для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» (ЭА-565к)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 993 529,60 руб.; источник финансирования - средства бюджетного учреждения за счет средств ФОМС, средств предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Извещение № 0307200022417000605 о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 19.12.2017.

По результатам осуществления закупок заказчиком - ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» с ЗАО «ЛАНЦЕТ» 23.01.2018 заключен контракт № ЭА-565к-17, с ценой контракта - 675 600, 00 рублей.

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

По пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе содержат ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

Пунктами 1, 4, абз. 1 пункта 5 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В случае если заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Установленные настоящим постановлением ограничения не применяются, в том числе в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 г. включительно.

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год, а также перечень лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи утвержден Распоряжением Правительства РФ от 23.10.2017 № 2323-р, в указанный перечень включен, наряду с прочими, лекарственный препарат «йогексол» лекарственной формы - раствор для инъекций.

Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 (утратившего силу утратил силу в связи с изданием Приказа Минэкономразвития России от 19.09.2018 № 499, действовавшего в период осуществления закупки) (далее - Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155) определены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По пункту 1 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице).

Таблица содержит, наряду с прочим, наименование позиции товара «средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях», код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 21.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе содержат условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014.

Согласно пунктам 3, 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В соответствии с абз. 1 пункта 9, пунктом 13 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.

По пункту 8 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей до 01.07.2018 (далее приведена редакция Закона о контрактной системе, действовавшая до 01.07.2018) контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

3. По протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2017 № 0307200022417000605-1 на участие в закупке поданы заявки от 5 участников, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно информации, представленной в материалы внеплановой проверки оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов», 4 заявки содержали предложения о поставке товара иностранного происхождения (в трех заявках - Индия; в одной заявке - Ирландия (при этом, согласно сведений заявки и приложенных к ней документов, на территории Российской Федерации осуществляются исключительно вторичная (потребительская) упаковка предлагаемого лекарственного препарата с обеспечением выпускающего контроля его качества); одна заявка содержала предложение о поставке товара, произведенного на территории государства - члена Евразийского экономического союза - Российской Федерации).

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 09.01.2018 № 0307200022417000605-2, протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.01.2018 № 0307200022417000605-3, победителем закупки признано ЗАО «ЛАНЦЕТ», предложившее при проведении электронного аукциона цену договора - 675 600,00 рублей, заявка которого содержала предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, следовательно, в соответствии с пунктом 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 договор с таким победителем аукциона должен был быть заключен по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены договора (с учетом наличия в заявках на участие в электронном аукционе одного предложения о поставке товара, произведенного на территории Российской Федерации, основания для неприменения пункта 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155, установленные в пункте 8 указанного Приказа, отсутствовали).

Вместе с тем, договор по результатам закупки заключен заказчиком с ЗАО «ЛАНЦЕТ» 23.01.2018 по цене, предложенной ЗАО «ЛАНЦЕТ» (675 600,00 рублей), без снижения на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в части заключения с победителем закупки - ЗАО «ЛАНЦЕТ», заявка которого содержала предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, контракта по цене, предложенной ЗАО «ЛАНЦЕТ» при проведении электронного аукциона без снижения на 15 процентов от предложенной цены контракта при наличии оснований для применения пункта 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155, противоречит части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, пункту 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155.

4. Частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ установлено, что заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

Из диспозиции указанной нормы следует, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, выражается в действии в виде заключения контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

Правом заключения контракта, выражающемуся в подписании соответствующего контракта, обладает либо руководитель, либо лицо, уполномоченное руководителем на совершении указанных действий.

Согласно приказу министра здравоохранения Республики Коми от 13.02.2012 № <…> <…> принят с 14.02.2012 на должность <…> ГБУЗ РК «Коми республиканская больница».

Согласно пунктам 2.1, 2.3.3 трудового договора от 11.02.2013, заключенного с <…> ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», <…> ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» является <…>, осуществляет <…>; имеет право совершать от имени учреждения сделки, заключать договоры.

Контракт заключен (подписан) со стороны заказчика - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» <…>.

Следовательно, <…> является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Таким образом, <…> заключил договор от 23.01.2018 № ЭА-565к-17 по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона, с нарушением объявленных условий определения поставщика, в части заключения с победителем закупки - ЗАО «ЛАНЦЕТ», заявка которого содержала предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, договора по цене, предложенной ЗАО «ЛАНЦЕТ» при проведении электронного аукциона без снижения на 15 процентов от предложенной цены контракта при наличии оснований для применения пункта 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155, что противоречит части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей до 01.07.2018, пункту 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155,

тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 114/2.

Время совершения правонарушения - 23.01.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен, на рассмотрение дела об административном правонарушении направил своего представителя.

Дело № ЗШ 298-11/18 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>, в присутствии <…>, представителя <…> по доверенности от 07.12.2018.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

  • для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Заключение контракта с нарушением объявленных условий определения поставщика в части заключения контракта с победителем закупки - ЗАО «ЛАНЦЕТ», заявка которого содержала предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, договора по цене, предложенной ЗАО «ЛАНЦЕТ» при проведении электронного аукциона без снижения на 15 процентов от предложенной цены контракта при наличии оснований для применения пункта 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155, противоречит императивным требованиям части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей до 01.07.2018, пункту 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155, нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, профессионализма заказчика, создает необоснованные преференции отдельным участникам закупки.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.32 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.32 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 298-11/18 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.

 

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 993 529, 60 рублей, 1% начальной (максимальной) цены контракта составляет 9 935, 30 рублей, следовательно, в рассматриваемом случае административный штраф может быть назначен в размере 9 935, 30 рублей.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 9 935, 30 рублей, предусмотренное за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1 статьи 7.32, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, за заключение договора от 23.01.2018 № ЭА-565к-17 по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона, с нарушением объявленных условий определения поставщика, в части заключения с победителем закупки - ЗАО «ЛАНЦЕТ», заявка которого содержала предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, договора по цене, предложенной ЗАО «ЛАНЦЕТ» при проведении электронного аукциона без снижения на 15 процентов от предложенной цены контракта при наличии оснований для применения пункта 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155, что противоречит части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей до 01.07.2018, пункту 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 9 935 (девяти тысяч девятьсот тридцати пяти) рублей 30 копеек за совершенное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

ПО ДЕЛУ № ЗШ 298-11/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ 07.12.2018

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<…> <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны