Постановление №04-06/8826 Постановление о назначении административного наказания по де... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

14 сентября 2017 года

 

 

 

№ 04-06/8826

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 242-08/17

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 242-08/17 в отношении <…>, <…> Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений, по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту размещения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт) информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте решения от 29.08.2016 № 532 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 2-КО от 14.07.2016 «Оказание услуги по проведению государственной оценки земельных участков, находящихся в составе земель сельскохозяйственного назначения, на территории Республики Коми в 2016 году» (далее - государственный контракт от 14.07.2016 № 2-КО), заключенного по результатам проведения конкурса с ограниченным участием (извещение № 0107200002716000934), с нарушением срока, предусмотренного частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «И-Эйдж» (далее - ООО «И-Эйдж») от 05.10.2016 № 223 (вх. № 3121э. от 06.10.2016) на действия государственного заказчика - Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений при проведении процедуры одностороннего расторжения государственного контракта от 14.07.2016 № 2-КО «Оказание услуги по проведению государственной оценки земельных участков, находящихся в составе земель сельскохозяйственного назначения, на территории Республики Коми в 2016 году», заключенного с ООО «И-Эйдж» по результатам проведения конкурса с ограниченным участием, извещение № 0107200002716000934.

В ходе анализа материалов жалобы, позиции Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений, представленной письмом от 24.11.2016 № 01-51/10895-02 (вх. № 5939 от 25.11.2016), соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

1. По результатам проведенного конкурса с ограниченным участием «Оказание услуг по проведению государственной кадастровой оценки земельных участков, находящихся в составе земель сельскохозяйственного назначения, на территории Республики Коми в 2016 году (ОКОУ-002)», извещение № 0107200002716000934, между Министерством Республики Коми имущественных и земельных отношений и ООО «И-Эйдж» 14.07.2016 заключен государственный контракт № 2-КО (далее - контракт).

Согласно пункту 1.2 контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказания услуг по проведению государственной кадастровой оценки земельных участков, находящихся в составе земель сельскохозяйственного назначения, на территории Республики Коми в 2016 году в соответствии с условиями настоящего Контракта и технического задания к настоящему Контракту (Приложение № 1), являющегося неотъемлемой частью контракта.

Пунктом 2.1 контракта определена цена контракта: «Цена настоящего контракта определяется с учетом всех расходов, связанных с его исполнением, в том числе затрат на уплату предусмотренных законодательством налогов, сборов и других обязательных платежей, связанных с оказанием услуг по контракту, и составляет 2 400 000 (два миллиона четыреста тысяч) рублей».

В соответствии с пунктом 4.1 контракта срок (график) оказания услуг: с момента подписания сторонами настоящего контракта до 15 ноября 2016 года.

Пунктом 10.3 контракта определено, что споры между сторонами разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в Арбитражном суде Республики Коми, если до этого стороны не придут к взаимному соглашению.

Пунктом 10.4 контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством.

29.08.2016 Министерством Республики Коми имущественных и земельных отношений принято решение № 532 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 2-КО от 14.07.2016 в соответствии с частями 1, 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений, изложенных в письме от 24.11.2016 № 01-51/10895-02 (вх. № 5939 от 25.11.2016), поводом для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило следующее.

В период заключения государственного контракта № 2-КО на федеральном уровне были внесены существенные изменения в законодательство Российской Федерации, регулирующие вопросы в области государственной кадастровой оценки.

Так, Федеральными законами от 03.07.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 360-ФЗ) и № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» внесены изменения по проведению государственной кадастровой оценки и применению её результатов в период с 01.01.2017 по 01.01.2020 г.г.

Планируемая кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения в Республике Коми в 2016 году предполагала увеличение кадастровой стоимости земельных участков, так как данная категория земель имеет низкие средние удельные показатели. В связи с чем результаты актуализации кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения для налогооблажения будут в Республике Коми не применимы.

Данный вопрос был рассмотрен 22.07.2016 на совещании у министра Республики Коми имущественных и земельных отношений <…> с участием Межведомственной комиссии по рассмотрению результатов государственной кадастровой оценки земельных участков, находящихся в составе земель сельскохозяйственного назначения, по результатам которого было принято решение о нецелесообразности проведения указанной выше кадастровой оценки и расторжении государственного контракта от 14.07.2016 № 2-КО, заключенного с ООО «И-Эйдж».

Письмом от 29.07.2016 № 01-48/7108-02 Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений в адрес ООО «И-Эйдж» направило для рассмотрения и дальнейшего подписания соглашение о расторжении государственного контракта от 14.07.2016 № 2-КО, которое осталось со стороны ООО «И-Эйдж» без ответа.

Решение от 29.08.2016 № 532 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 2-КО от 14.07.2016 письмом № 01-58/8387-02 направлено 13.09.2016 в адрес ООО «И-Эйдж» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу исполнителя указанному в контракте.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Решение от 29.08.2016 № 532 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 2-КО от 14.07.2016 Министерством Республики Коми имущественных и земельных отношений размещено на официальном сайте во вкладке «Дополнительная информация» - 30.09.2016.

Действие заказчика - Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений в части размещения на официальном сайте решения от 29.08.2016 № 532 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 2-КО от 14.07.2016 с нарушением законодательно установленного срока, не соответствует требованиям части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Также нарушение требований статьи 95 Закона о контрактной системе допущено заказчиком при размещении на официальном сайте информации о расторжении государственного контракта № 2-КО от 14.07.2016.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой расторжения контракта.

Государственный контракт № 2-КО от 14.07.2016 расторгнут заказчиком 07.10.2016, информация о расторжении государственного контракта № 2-КО от 14.07.2016 размещена на официальном сайте - 11.11.2016 (с нарушением срока, установленного частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе).

2. Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно информации с официального сайта решение от 29.08.2016 № 532 об одностороннем отказе Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений от исполнения государственного контракта № 2-КО от 14.07.2016, информация о расторжении указанного контракта размещена 30.09.2016, 11.11.2016 под электронной цифровой подписью <…>.

Министерством Республики Коми имущественных и земельных отношений письмом от 23.06.2017 № 01-61/6014-02 (вх. № 3529 от 26.06.2017) подтверждено о размещении на официальном сайте указанных выше информаций <…>.

Из представленных Министерством Республики Коми имущественных и земельных отношений документов следует, что <…> согласно приказу от 12.01.2016 № 16Д, входит в состав контрактной службы Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений.

Положением о контрактной службе Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений, утвержденным приказом от 12.01.2016 № 17Д, определено, что в функции и полномочия контрактной службы, среди прочего, входит размещение в единой информационной системе, в том числе, информации об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.

Следовательно, <…> являлась должностным лицом учреждения в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <…> разместила на официальном сайте информацию, подлежащую размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте решения от 29.08.2016 № 532 об одностороннем отказе Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений от исполнения государственного контракта № 2-КО от 14.07.2016 с нарушением законодательно установленного срока, что противоречит части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108.

Время совершения правонарушения - 30.09.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещена.

<…> заявлено исх. от 13.09.2017 (вх. от 13.09.2017 № 3230э) о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № ЗШ 242-08/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Согласно статье 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Размещение на официальном сайте информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте решения от 29.08.2016 № 532 об одностороннем отказе Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений от исполнения государственного контракта № 2-КО от 14.07.2016 с нарушением законодательно установленного срока, противоречит императивным требованиям части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы гласности и прозрачности закупок, профессионализма заказчика, ответственного за результативность обеспечения государственных нужд.

Нарушение требований статьи 95 Закона о контрактной системе допущено также при размещении на официальном сайте информации о расторжении государственного контракта № 2-КО от 14.07.2016 (государственный контракт № 2-КО от 14.07.2016 расторгнут заказчиком 07.10.2016, информация о расторжении государственного контракта № 2-КО от 14.07.2016 размещена на официальном сайте - 11.11.2016 (с нарушением срока, установленного частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 15 000,00 рублей.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей, за совершение административного правонарушения ответственность за совершение которого установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 242-08/17 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <..> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту размещения на официальном сайте информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте решения от 29.08.2016 № 532 об одностороннем отказе Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений от исполнения государственного контракта № 2-КО от 14.07.2016 с нарушением законодательно установленного срока, что противоречит части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек, за совершенное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕМ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ №_______ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…> <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны