Постановление №04-06/8828 Постановленио назначении административного наказания по делу... от 15 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

14 сентября 2017 года

 

 

 

№ 04-06/8828

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 57-03/17

об административном правонарушении

 

<…..> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…..>, на основании вступившего в законную силу решения Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 18.07.2017 по делу №12-40/2017 об отмене постановления должностного лица Коми УФАС России №04-06/2361 от 14.03.2017 и возвращении этого дела на новое рассмотрение в отношении «___»(место жительства и регистрации: <…..>, г. <…..>, ул. <…..>, д. <…..>, кв.<…..>, <…..>, ст. <…..>, ул. <…..>, д. <…..>, кв. <…..>; дата рождения: <…..>, место рождения: <…..>; паспорт серии <…..> <…..>, выдан <…..>; дата выдачи: <…..>) <…..> Администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» (далее – Администрация МР «Усть-Куломский»), по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту принятия решения о признании заявки индивидуального предпринимателя <…..> (далее – ИП <…..>.) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Приобретение в муниципальную собственность МО МР «Усть-Куломский» жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Усть-Куломского района Республики Коми», извещение № 0107300004916000183 соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в нарушение требований части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило постановление <…..> прокурора Усть-Куломского района от 16.02.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <…..>по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ по факту признания заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Прокуратурой Усть-Куломского района проведена проверка соблюдения администрацией МО МР «Усть-Куломский» требований Закона о контрактной системе.

В результате вышеуказанной проверки установлено следующее.

  1. Постановлением руководителя администрации МО МР «Усть-Куломский» от 02.12.2016 № 1097 утверждена документация на проведение электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность МО МР «Усть-Куломский» жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Усть-Куломского района Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300004916000183, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) – 02.12.2016 в 21.04 ч.

Заказчиком осуществления закупки явилась администрация МО МР «Усть-Куломский».

Наименование объекта закупки – «Приобретение в муниципальную собственность МО МР «Усть-Куломский» жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Усть-Куломского района Республики Коми».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 650 824,00 руб.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми на 2016 год.

1.1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе:

 

Наименование товара

Характеристика жилого помещения

Ед. измерения

Кол-во

Жилое помещение на территории Усть-Куломского района

тип жилого помещения: квартира

тип здания:

наружные стены (материал): брусчатые, обшиты

перегородки (материал): деревянные

перекрытия (материал): деревянные, утепленные

- количество комнат: не менее 1

- общая площадь жилого помещения: не менее 40,8 кв.м.

- год постройки: не ранее – 2016 года

наличие:

- коммунальных удобств, действующие системы:

Водоснабжение: скважина

Теплоснабжение: электрическое

Электроснабжение: электрическое, сетевое

- полового покрытия: (жилая комната, кухня): фанера, линолеум.

- оконные проемы (жилая комната, кухня): пластиковые

- дверные проемы (жилая комната, кухня): щитовые

- отделки стен во всех комнатах жилого помещения, кухне: гипсокартон, обои

- отделки потолков в жилых помещениях, кухне: гипсокартон, потолочная плитка

отсутствие:

- во всех комнатах и вспомогательных помещениях жилого помещения строительного и бытового мусора.

шт.

1

Условия передачи жилого помещения в муниципальную собственность

Жилое помещение должно принадлежать Продавцу на праве собственности и быть зарегистрировано в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество.

Жилое помещение должно быть свободно от прав третьих лиц, не являться предметом каких-либо иных договоров (контрактов), не находиться в споре или под арестом (запретом), права на жилые помещения не должны быть заложены или обременены иным образом.

В жилом помещении не должно быть произведено самовольных перепланировок или выполнено самовольное переоборудование.

Должна отсутствовать задолженность по жилищно-коммунальным и иным платежам и налогу на недвижимость. У участника аукциона должны иметься все необходимые документы для проведения государственной регистрации сделки купли-продажи. Участник должен обеспечить подачу документов на государственную регистрацию сделки купли-продажи.

В жилом помещении не должно быть зарегистрированных лиц, должны отсутствовать права лиц, предусмотренных п.1 ст.558 и п.4 ст.292 ГК РФ, сохраняющих право пользования и проживания в данном жилом помещении

Жилое помещение на территории Усть-Куломского района

тип жилого помещения: квартира

тип здания:

наружные стены (материал): брусчатые, обшиты

перегородки (материал): деревянные

перекрытия (материал): деревянные, утепленные

- количество комнат: не менее 1

- общая площадь жилого помещения: не менее 41,8 кв.м.

- год постройки: не ранее – 2016 года

наличие:

- коммунальных удобств, действующие системы:

Водоснабжение: скважина

Теплоснабжение: электрическое

Электроснабжение: электрическое, сетевое

- полового покрытия: (жилая комната, кухня): фанера, линолеум.

- оконные проемы (жилая комната, кухня): пластиковые

- дверные проемы (жилая комната, кухня): щитовые

- отделки стен во всех комнатах жилого помещения, кухне: гипсокартон, обои

- отделки потолков в жилых помещениях, кухне: гипсокартон, потолочная плитка

отсутствие:

- во всех комнатах и вспомогательных помещениях жилого помещения строительного и бытового мусора.

шт.

1.

Условия передачи жилого помещения в муниципальную собственность

Жилое помещение должно принадлежать Продавцу на праве собственности и быть зарегистрировано в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество.

Жилое помещение должно быть свободно от прав третьих лиц, не являться предметом каких-либо иных договоров (контрактов), не находиться в споре или под арестом (запретом), права на жилые помещения не должны быть заложены или обременены иным образом.

В жилом помещении не должно быть произведено самовольных перепланировок или выполнено самовольное переоборудование.

Должна отсутствовать задолженность по жилищно-коммунальным и иным платежам и налогу на недвижимость. У участника аукциона должны иметься все необходимые документы для проведения государственной регистрации сделки купли-продажи. Участник должен обеспечить подачу документов на государственную регистрацию сделки купли-продажи.

В жилом помещении не должно быть зарегистрированных лиц, должны отсутствовать права лиц, предусмотренных п.1 ст.558 и п.4 ст.292 ГК РФ, сохраняющих право пользования и проживания в данном жилом помещении

 

Итого:

шт.

2

Указанные характеристики предлагаемого жилого помещения должны быть подтверждены данными из соответствующего документа, в котором содержатся технические данные о жилом помещении, выданного соответствующим органом или организацией по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.

Конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме указываются в соответствии с п. 3.1 части 13 раздела I «Инструкция».

При заполнении первой части заявки участники участник должен указать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Перечень документов, необходимых для предъявления Заказчику для комиссионного осмотра продаваемой квартиры:

  • выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, полученной не ранее даты проведения электронного аукциона;
  • справка об отсутствии задолженности, по коммунальным платежам, электроэнергии, оплате взносов в региональный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Коми на предлагаемую квартиру;
  • технический или кадастровый паспорт на квартиру;
  • документ, удостоверяющий личность, либо, если от имени собственника заключает контракт иное лицо, нотариально заверенную доверенность, подтверждающую полномочия данного лица действовать от имени и в интересах собственника.

Квартира должна соответствовать санитарно-техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, действующим нормам, правилам и стандартам (ГОСТ, СНиП, ТУ, СанПиН и т.д.), экологическим и санитарно-гигиеническим требованиям:

  • СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях;
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 "Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий";
  • Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ);
  • Технический регламент о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ);
  • ГОСТ Р51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги".

Объект должен соответствовать техническому паспорту на Объект и иным установленным санитарным и техническим правилам и нормам РФ и не требовать проведения капитального ремонта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 13 раздела I «ИНСТРУКЦИЯ (ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ)» документации об электронном аукционе.

Пунктом 29 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием определено: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п/п 1) п.3 ч.13 настоящей документации, а именно:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме указываются в соответствии с п. 3.1 части 13 раздела I «Инструкция».

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3-5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и данных заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют данные заявки, содержания данных заявок, которое не соответствует требованиям документации о таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 7, 8, 9 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена до 09.00 ч. 10.12.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе – 10.12.2016, дата проведения электронного аукциона – 13.12.2016.

07.12.2016 индивидуальным предпринимателем <…..> (далее – ИП <…..>) подана единственная заявка на участие в электронном аукционе.

В ходе изучения первой части заявки ИП <…..> на участие в электронном аукционе установлено, что конкретные показатели поставляемого товара не соответствуют требованиям аукционной документации.

Так, общая площадь одного из жилых помещений указана не менее 40,8 кв.м., общая площадь второго жилого помещения указана не менее 41,1 кв.м., при требуемом документацией об аукционе – не менее 41,8 кв.м.

К первой части заявки на участие в электронном аукционе ИП <…..>. приложены копии выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним:

- от 06.12.2016 № 90-29865887 в соответствии с которым площадь квартиры расположенной по адресу: с. Усть-Кулом, ул. Снежная, д.1, кв.2 составляет 40,8 кв.м.;

- от 06.12.2016 № 90-29865584 в соответствии с которым площадь квартиры расположенной по адресу: с. Усть-Кулом, ул. Снежная, д.1, кв.1 составляет 41.1 кв.м.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что предложенная ИП <…..> в составе первой части заявки квартира площадью 41,1 кв.м. не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку общая площадь требуемого жилого помещения должна была составлять не менее 41,8 кв.м., в связи с чем заявка ИП <…..>. подлежала отклонению.

Согласно протоколу единой комиссии от 14.12.2016 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка ИП <…..> большинством голосов признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Действие единой комиссии в виде признания заявки ИП <…..>. на участие в электронном аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, противоречит пункту 1 части 6 статьи 69 Закон о контрактной системе.

25.12.2016 между администрацией МО МР «Усть-Куломский» и ИП «___» заключен муниципальный контракт № 0107300004916000183-0071398-02 на приобретение в муниципальную собственность МО МР «Усть-Куломский» жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Усть-Куломского района Республики Коми.

2. Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Постановлением главы МР «Усть-Куломский» - руководителя администрации района от 04.02.2014 № 150 создана единая комиссия, осуществляющая функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, а также осуществляющей функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский», утверждён состав указанной комиссии.

Согласно постановлению главы МР «Усть-Куломский» руководителя администрации района от 18.07.2014 № 1012 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района «Усть-Куломский» от 04 февраля 2014 № 150 «О создании единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, а также осуществляющей функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» в состав единой комиссии включена, <…..>, <…..> администрации муниципадбного района «Усть-Куломский».

Протокол от 14.12.2016 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на приобретение в муниципальную собственность МО МР «Усть-Куломский» жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Усть-Куломского района Республики Коми подписан в том числе, <…..> <…..>., признавшей заявку ИП <…..>. на участие в таком аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе.

Таким образом, <…..> (место жительства и регистрации: <…..>, г. <…..>, ул. <…..>, д. <…..>, кв.<…..>, <…..>, ст. <…..>, ул. <…..>, д. <…..>, кв. <…..>; дата рождения: <…..>, место рождения: <…..>; паспорт серии <…..> <…..>, выдан <…..>; дата выдачи: <…..>), являясь <…..>, допустила нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании заявки ИП <…..>. на участие в электронном аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в то время как указанному участнику, подавшему такую заявку, должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, с. Усть-Кулом, ул. Советская, д.37.

Время совершения правонарушения – 14.12.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…..>., прокуратура Усть-Куломского района надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 57-03/17 об административном правонарушении извещены.

Дело № ЗШ 57-03/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…..>, в присутствии представителя прокуратуры Республики Коми – <…..>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <…..>. от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 650 824,00 рублей, 1% начальной (максимальной) цены контракта составляет 26 508,24 рублей, следовательно, в рассматриваемом случае административный штраф должен быть назначен в размере 26 508,24 рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…..>. административного правонарушения, личность <…..>, имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах формы № 2-НДФЛ от <…..> <…..> за <…..> год, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…..>, <…..>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ за признание заявки ИП <…..>. на участие в электронном аукционе «Приобретение в муниципальную собственность МО МР «Усть-Куломский» жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Усть-Куломского района Республики Коми» (извещение № 0107300004916000183) надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Назначить <…..>, <…..>, административное наказание в виде административного штрафа в размере 26 508 рублей 24 копейки (двадцати шести тысяч пятьсот восемь рублей двадцать четыре копейки) за признание заявки ИП <…..> на участие в электронном аукционе «Приобретение в муниципальную собственность МО МР «Усть-Куломский» жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Усть-Куломского района Республики Коми» (извещение № 0107300004916000183) надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050056000140

87648000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

ПО ДЕЛУ № ЗШ 57-03/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ 14.09.2017

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<…..> <…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны