Постановление №04-06/8893 Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1 GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

14 сентября 2017 года

 

 

 

№ 04-06/8893

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 243-09/17

об административном правонарушении

 

 

<…..> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 243-09/17, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…..> (место жительства и регистрации: <…..>, г. <…..>, ул. <…..>, д. <…..>, кв.<…..>, <…..>, ст. <…..>, ул. <…..>, д. <…..>, кв. <…..>; дата рождения: <…..>, место рождения: <…..>; паспорт серии <…..> <…..>, выдан <…..>; дата выдачи: <…..>), <…..> договорного отдела государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Печорская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ»),

по факту размещения на официальном сайте недостоверной информации - разъяснения положений документации об электронном аукционе от 12.10.2016, что противоречит требованиям части 3 статьи 7, части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 25.10.2016 года рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Тензор» (далее – ООО «Тензор») исх. от 17.10.2016 (вх. от 18.10.2016 № 3216э) и проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка комплекса программно-аппаратного суточного мониторирования АД», извещение0307300052616000090 (далее - закупка, электронный аукцион).

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Коми УФАС России установлено следующее.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ»

Объектом закупки явилась поставка комплекса программно-аппаратного суточного мониторирования АД.

 

Начальная (максимальная) цена контракта составила 380533,32 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства нормированного страхового запаса бюджета территориального фонда ОМС Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300052616000090, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru - 05.10.2016.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

На основании части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В силу частей 1, 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как следует из материалов дела ЗШ 243-09/17 об административном правонарушении, ООО «Тензор» на адрес электронной площадки 07.10.2016 был направлен запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе.

  • ответу от 12.10.2016 ГБУЗ РК «Печерская ЦРБ» на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, заказчик указал, что в документацию об электронном аукционе будут внесены изменения с учетом представленного ООО «Тензор» запроса на разъяснения положений документации об электронном аукционе, в связи с чем, обществом было принято решение принять участие в электронном аукционе, по результатам которого аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Тензор» при рассмотрении первых частей заявок на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Указанный ответ размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – 12.10.2016.

В ходе проведения внеплановой проверки, мониторинга официального сайта, Комиссия Коми УФАС России установила, что изменения в документацию об электронном аукционе заказчиком не вносились.

В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Датой и временем окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе является 13.10.2016.

Запрос о разъяснении документации об электронном аукционе была направлен оператором электронной площадки в адрес заказчика – 07.10.2016.

Следовательно, у заказчика имелась возможность на внесение изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с запросом от 07.10.2016 ООО «Тензор».

Следовательно, указанными действиями заказчик ввел в заблуждение участника электронного аукциона, и как следствие, это повлияло на решение ООО «Тензор» о принятии участия в электронном аукционе, по результатам которого его заявка была отклонена, в связи с чем, заказчиком были нарушены права и законные интересы хозяйствующего субъекта, и нарушены принципы предусмотренные частями 1, 3 статьи 7, частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

  • образом, действия ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» нарушают требования законодательства о контрактной системе в части размещения на официальном сайте недостоверной информации - разъяснения положений документации об электронном аукционе от 12.10.2016, что противоречит требованиям части 3 статьи 7, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» ответственным должностным лицом за размещение информации на официальном сайте в части разъяснения положений документации об электронном аукционе от 12.10.2016 является <…..>.

Приказом ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» от 10.01.2012 № 01 л/с & - 13 «О переводе работника на другую работу» <…..>. переведен в договорной отдел на должность <…..> договорного отдела ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ».

Согласно подпункту 1 пункта 2 должностной инструкции на <…..> договорного отдела ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ», утвержденной главным врачом ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» от 13.01.2014 (далее – должностная инструкция), <…..> договорного отдела должен знать, в том числе положения антимонопольного законодательства Российской Федерации, Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  • основании пункта 3 должностной инструкции на <…..> договорного отдела возлагаются, в том числе, обязанности по подготовке и направлению в письменной форме или в форме электронного документа разъяснений в отношении положений документации о закупке.

<…..>. является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <…..> (место жительства и регистрации: <…..>, г. <…..>, ул. <…..>, д. <…..>, кв.<…..>, <…..>, ст. <…..>, ул. <…..>, д. <…..>, кв. <…..>; дата рождения: <…..>, место рождения: <…..>; паспорт серии <…..> <…..>, выдан <…..>; дата выдачи: <…..>), <…..> договорного отдела ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ», допустил нарушение требований законодательства о контрактной системе в части размещения на официальном сайте недостоверной информации - разъяснения положений документации об электронном аукционе от 12.10.2016, что противоречит требованиям части 3 статьи 7, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Печора, Печорский проспект, д. 16.

Время совершения правонарушения - 12.10.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…..>., надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 243-09/17 об административном правонарушении.

<…..>. заявлено ходатайство исх. от 13.09.2017 (вх. от 13.09.2017 №3233э) о рассмотрении дела № ЗШ 243-09/17 об административном правонарушении в его отсутствие.

Дело № ЗШ 243-09/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…..>

Основания для освобождения <…..>. от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Размещение на официальном сайте недостоверной информации - разъяснения положений документации об электронном аукционе от 12.10.2016 могло нарушить законные права и интересы хозяйствующих субъектов, о чем свидетельствует жалоба ООО «Тензор».

Кроме этого, размещение на официальном сайте недостоверной информации - разъяснения положений документации об электронном аукционе от 12.10.2016 не соответствуют принципам открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, профессионализма заказчиков.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статья 7.30 КоАП РФ, выражается в действии в виде размещения на официальном сайте информации и документов с нарушением требований законодательства о закупках.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…..> административного правонарушения, личность <…..>., имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах формы № 2-НДФЛ от <…..>№ <…..> за <…..> год отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <…..>, <…..> договорного отдела ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, по факту размещения на официальном сайте недостоверной информации - разъяснения положений документации об электронном аукционе от 12.10.2016, что противоречит требованиям части 3 статьи 7, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

  1. Назначить <…..>, <…..> договорного отдела ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ», административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек за размещение на официальном сайте недостоверной информации - разъяснения положений документации об электронном аукционе от 110.2016, что противоречит требованиям части 3 статьи 7, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

ПО ДЕЛУ № ЗШ 243-09/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № ___________ ОТ 14.09.2017

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<…..> <…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны