Постановление №04-06/8895 Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

14 сентября 2017 года

 

 

 

№ 04-06/8895

г. Сыктывкар

 

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 244-09/17

об административном правонарушении

 

<…..> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…..> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 244-09/17, возбужденного по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…..> (место жительства и регистрации: <…..>, г. <…..>, ул. <…..>, д. <…..>, кв.<…..>, <…..>, ст. <…..>, ул. <…..>, д. <…..>, кв. <…..>; дата рождения: <…..>, место рождения: <…..>; паспорт серии <…..> <…..>, выдан <…..>; дата выдачи: <…..>), менеджера договорного отдела государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Печорская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ»),

по факту составления протокола от 14.10.2016 №0307300052616000090-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе «Поставка комплекса программно-аппаратного суточного мониторирования АД для нужд ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ», в виде неуказания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка общества с ограниченной ответственностью «Тензор» (далее – ООО «Тензор») на участие в таком аукционе, положений заявки ООО «Тензор» на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям установленным документацией об электронном аукционе, что противоречит требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 25.10.2016 года рассмотрена жалоба ООО «Тензор» исх. от 17.10.2016 (вх. от 18.10.2016 № 3216э) и проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка комплекса программно-аппаратного суточного мониторирования АД», извещение0307300052616000090 (далее - закупка, электронный аукцион).

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Коми УФАС России установлено следующее.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ».

Объектом закупки явилась поставка комплекса программно-аппаратного суточного мониторирования АД.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 380533,32 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства нормированного страхового запаса бюджета территориального фонда ОМС Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300052616000090, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru - 05.10.2016.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единой комиссией было принято решение об отказе в допуске заявки ООО «Тензор». Данное решение отражено в протоколе от 14.10.2016 №0307300052616000090-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе «Поставка комплекса программно-аппаратного суточного мониторирования АД для нужд ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» (далее – протокол от 14.10.2016).

В протоколе от 14.10.2016 отсутствует указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка ООО «Тензор» на участие в таком аукционе, положений заявки ООО «Тензор» на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям установленным документацией об электронном аукционе, что противоречит требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» ответственным должностным лицом за составление протокола от 14.10.2016 является <…..>.

Приказом ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» от 02.12.2013 № 198л/с &- 6 «О переводе работника на другую работу» <…..>. переведена в договорной отдел на должность <…..> ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ».

Согласно подпункту 1 пункта 2 должностной инструкции на <…..> договорного отдела ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ», утвержденной главным врачом ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» от 13.07.2014 (далее – должностная инструкция), <…..> договорного отдела должен знать, в том числе положения антимонопольного законодательства Российской Федерации, Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании пункта 3 должностной инструкции <…..>договорного отдела возлагаются, в том числе обязанности по подготовке протокола заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых их членами.

В соответствии с приказом от 13.01.2014 № 366 «О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ», <…..>. является членном Единой комиссии.

  • от 14.10.2017 подписан, в том числе <…..>.

Таким образом, <…..><…..> (место жительства и регистрации: <…..>, г. <…..>, ул. <…..>, д. <…..>, кв.<…..>, <…..>, ст. <…..>, ул. <…..>, д. <…..>, кв. <…..>; дата рождения: <…..>, место рождения: <…..>; паспорт серии <…..> <…..>, выдан <…..>; дата выдачи: <…..>), <…..>договорного отдела ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» допустила нарушения требований законодательства о контрактной системе в части составления протокола от 14.10.2016 в виде неуказания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка ООО «Тензор» на участие в таком аукционе, положений заявки ООО «Тензор» на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям установленным документацией об электронном аукционе, что противоречит требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Печора, Печорский проспект, д. 16.

Время совершения правонарушения – 14.10.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…..> о дате и времени рассмотрения дела № ЗШ 244-09/17 об административном правонарушении извещена.

<…..>. заявлено ходатайство исх. от 13.09.2017 (вх. от 13.09.2017 № 3232э) о рассмотрении дела № ЗШ 244-09/17 в ее отсутствие.

Дело № ЗШ 244-09/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…..>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <…..>. от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

 

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Существенную угрозу правоохраняемым интересам в данном случае представляет собой несоблюдение требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в части неуказания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка участника закупки на участие в таком аукционе, положений заявки участника закупки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям установленным документацией об электронном аукционе, что противоречит принципам гласности и прозрачности закупок, предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Смягчающими обстоятельствами является добровольное исполнение предписания Коми УФАС России от 09.06.2016 № 04-02/5376 до вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…..>. административного правонарушения, личность <…..>., имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах формы № 2-НДФЛ от <…..>№ <…..> за <…..> год отсутствие обстоятельств отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 2.1 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…..>, <…..> договорного отдела ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ выразившегося в нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части неуказания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка ООО «Тензор» на участие в таком аукционе, положений заявки ООО «Тензор» на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям установленным документацией об электронном аукционе, что противоречит требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…..>, <…..> договорного отдела ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ», административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч рублей) 00 копеек за составление протокола, составленного в ходе определения поставщика, с нарушениями требований законодательства о контрактной системе в части неуказания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка ООО «Тензор» на участие в таком аукционе, положений заявки ООО «Тензор» на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям установленным документацией об электронном аукционе, что противоречит требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

ПО ДЕЛУ № ЗШ 244-09/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ 14.09.2017

 
                       

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…..> <…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны