Постановление № 04-06/8901 Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

13 сентября 2017 года

 

 

 

№ 04-06/8901

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 229-08/17

об административном правонарушении

 

<…..> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 229-08/17, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…..> (место жительства и регистрации: <…..>, г. <…..>, ул. <…..>, д. <…..>, кв.<…..>, <…..>, ст. <…..>, ул. <…..>, д. <…..>, кв. <…..>; дата рождения: <…..>, место рождения: <…..>; паспорт серии <…..> <…..>, выдан <…..>; дата выдачи: <…..>), <…..> Администрации муниципального района «Сыктывдинский» (далее – Администрация МР «Сыктывдинский»),

по факту утверждения документации о проведении запроса предложений № 0107300011316000117, с нарушением требований законодательства о контрактной системе в виде установления в такой документации условия о сроках оплаты выполненных работ, составляющем более чем 30 дней, когда такая закупка осуществлялась среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, что противоречит части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в редакции действовавшей по состоянию на 01.09.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 23.11.2016 года рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – ООО «СТРОЙИНВЕСТ») исх. от 15.11.2016 (вх. от 16.11.2016 № 3547э) на действия администрации МР «Сыктывдинский» при осуществлении закупки способом запроса предложений «Выполнение работ по ремонту участка подземной тепловой сети от ввода в котельную «Сельхозтехникум» до ТК (улица Ольги Мальцевой, дом 76) в селе Выльгорт Сыктывдинского района», извещение № 0107300011316000117 (далее – запрос предложений, жалоба).

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки явилась Администрация МР «Сыктывдинский».

Наименование объекта закупки - «Выполнение работ по ремонту участка подземной тепловой сети от ввода в котельную «Сельхозтехникум» до ТК (улица Ольги Мальцевой, дом 76) в селе Выльгорт Сыктывдинского района».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 171 660.00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства местного бюджета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский».

Извещение о проведении запроса предложений № 0107300011316000117 документация о проведении запроса предложений размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) - 03.10.2016.

1. Согласно части 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

В соответствии с частями 6,7 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию:

- информация, указанная в части 4 настоящей статьи;

- наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений;

- информация о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта либо в ходе его исполнения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона;

- порядок проведения запроса предложений;

- порядок и срок отзыва заявок на участие в запросе предложений, порядок возврата таких заявок (в том числе поступивших после окончания срока их приема);

- критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок;

- информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса предложений должен подписать контракт, условия признания победителя запроса предложений уклонившимся от заключения контракта;

- информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

К документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.

Согласно извещению о проведении запроса предложений, пункту 29 «Информационная карта» раздела 2 документации о проведении запроса предложений, закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

На основании части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в редакции действовавшей по состоянию на 01.09.2016 в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом 3.5. пункта 5 проекта муниципального контракта оплата выполненных работ производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика поэтапно: не позднее 28 февраля 2017 года - ___________ рублей ___ копеек и 28 февраля 2018 года - ___________ рублей ___ копеек с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ и затрат (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) на основании выставленного Подрядчиком счета-фактуры (счета) по I и II этапу соответственно.

  • образом, заказчиком нарушены нормы законодательства о контрактной системе, в виде установления поэтапного условия оплаты выполненных работ более чем на 30 дней, что нарушает требования части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в редакции действовавшей по состоянию на 01.09.2016.

3. Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации администрации МР «Сыктывдинский» исх. от 17.07.2017 № 28/3392 (вх. от 17.07.2017 № 3934) должностным лицом, на которое возложена обязанность и ответственность за утверждение документации о проведении запроса предложений 0107300011316000117 является <…..><…..> Приказом администрации МР «Сыктывдинский» от 26.07.2012 № 653-к «___» принята на должность заместителя руководителя администрации МР «Сыктывдинский».

Согласно подпункту 4 пункта 3 должностной инструкции <…..> Администрации МР «Сыктывдинский», утвержденной приказом от 15.01.2016 № 11-к <…..> администрации муниципального района муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» <…..> осуществляет руководство контрактной службы Администрации района.

В силу подпункта 3 пункта 3.8 должностной инструкции заместитель руководителя курирует отдел закупок.

На основании пункта 3 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют, в том чсиле подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

Документация о проведении запроса предложений утверждена 27.10.2016 <…..> Администрации МР «Сыктывдинский» - <…..>, что подтверждается ее подписью на грифе утверждения документации о проведении запроса предложений.

Таким образом, <…..>, (место жительства и регистрации: <…..>, г. <…..>, ул. <…..>, д. <…..>, кв.<…..>, <…..>, ст. <…..>, ул. <…..>, д. <…..>, кв. <…..>; дата рождения: <…..>, место рождения: <…..>; паспорт серии <…..> <…..>, выдан <…..>; дата выдачи: <…..>),, утвердила документацию о проведении запроса предложений № 0107300011316000117, с нарушением требований законодательства о контрактной системе в виде установления в такой документации условия о сроках оплаты выполненных работ, составляющем более чем 30 дней, когда такая закупка осуществлялась среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, что противоречит части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в редакции действовавшей по состоянию на 01.09.2016, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт ул. Д. Каликовой, д. 62.

Время совершения правонарушения: 27.10.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…..>. надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 229-08/17 об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 229-08/17 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии защитника <…..>. – <…..> по доверенности от 21.10.2016 № 59.

Заявленные, отводы отсутствуют.

Защитником <…..>. заявлено ходатайство исх. от 13.09.2017 (вх. от 13.09.2017 № 4943) ходатайство об освобождении <…..>. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

<…..> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми <…..>. вынесено определение от 13.09.2017 об отказе в удовлетворении ходатайства по делу № ЗШ 229-08/17 об административном правонарушении.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающим административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…..>. административного правонарушения, личность <…..>, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, частью 2 статьи 4.1, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…..> <…..> администрации муниципального района «Сыктывдинский», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, за утверждение документации о проведении запроса предложений № 0107300011316000117, с нарушением требований законодательства о контрактной системе в виде установления в такой документации условия о сроках оплаты выполненных работ, составляющем более чем 30 дней, когда такая закупка осуществлялась среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, что противоречит части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в редакции действовавшей по состоянию на 01.09.2016.

2. Назначить <…..>, <…..> администрации муниципального района «Сыктывдинский», административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи рублей) 00 копеек за утверждение документации о проведении запроса предложений № 0107300011316000117, с нарушением требований законодательства о контрактной системе в виде установления в такой документации условия о сроках оплаты выполненных работ, составляющем более чем 30 дней, когда такая закупка осуществлялась среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, что противоречит части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в редакции действовавшей по состоянию на 01.09.2016.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050056000140

87628000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

ПО ДЕЛУ № ЗШ 229-08/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № ____________ ОТ 13.09.2017

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…..> <…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны