Постановление №04-06/9064 Постановление о назначении административного наказания по де... от 22 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

20 сентября 2017 года

 

 

 

№ 04-06/9064

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 219-08/17

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 219-08/17, возбужденного по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, <…> Единой комиссии по проведению закупок администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (далее - администрация МР «Сыктывдинский»),

по факту признания заявки общества с ограниченной ответственностью «Строймонтаж-СЭВ» (далее - ООО «Строймонтаж-СЭВ») соответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений, предметом которого явилось выполнение работ по ремонту участка подземной тепловой сети от ввода в котельную «Сельхозтехникум» до ТК (улица Ольги Мальцевой, дом 76) в селе Выльгорт Сыктывдинского района, извещение № 0107300011316000106, в нарушение требования законодательства о контрактной системе, что противоречит требованиям части 10 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 18.10.2016 года рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» исх. от 11.10.2016 (вх. от 11.10.2016 № 3160э) на действия администрации МР «Сыктывдинский» при осуществлении закупки способом запроса предложений «Выполнение работ по ремонту участка подземной тепловой сети от ввода в котельную «Сельхозтехникум» до ТК (улица Ольги Мальцевой, дом 76) в селе Выльгорт Сыктывдинского района», извещение № 0107300011316000106 (далее - запрос предложений, закупка), и установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки явилась администрация МР «Сыктывдинский».

Наименование объекта закупки - «Выполнение работ по ремонту участка подземной тепловой сети от ввода в котельную «Сельхозтехникум» до ТК (улица Ольги Мальцевой, дом 76) в селе Выльгорт Сыктывдинского района».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 171 660.00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства местного бюджета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский».

Извещение о проведении запроса предложений № 0107300011316000106 документация о проведении запроса предложений размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 03.10.2016.

2. Согласно части 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

В соответствии с частями 10, 11 статьи 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.

Согласно извещению о проведении запроса предложений, пункту 14 документации о проведении запроса предложений, участникам запроса предложений необходимо предоставить декларацию о соответствии требованиям, установленным в соответствии с пунктами 1, 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Как следует из материалов жалобы, 03.10.2016 на официальном сайте администрацией МР «Сыктывдинский» размещено извещение о проведении запроса предложение, предметом которого явилось выполнение работ по ремонту участка подземной тепловой сети от ввода в котельную «Сельхозтехникум» до ТК (улица Ольги Мальцевой, дом 76) в селе Выльгорт Сыктывдинского района.

Согласно извещению о проведении запроса предложений датой и временем окончания подачи заявок на участие в закупке является 13.10.2016.

На дату и время окончания подачи заявок для участие в запросе предложений подано три заявки: заявка общества с ограниченной ответственностью «ИнвестСтрой», которой присвоен порядковый номер <...> , заявка ООО «Строймонтаж-СЭВ», которой присвоен порядковый номер <...> , заявка общества с ограниченной ответственностью «СК Вертикаль», которой присвоен порядковый номер <...> .

Как следует из материалов жалобы, заявки всех трех участников были признаны соответствующими требованиям документации о проведении запроса предложений. Данное решение отраженно в протоколе от 12.10.2016 № (ЗП-19/2016) извещение № 0107300011316000106 проведения запроса предложение.

Согласно итоговому протоколу от 13.10.2016 № (ЗП-19/2016) извещение № 0107300011316000106 проведения запроса предложений, участник ООО «ИнвестСтрой» признан победителем запроса предложений.

Как следует из материалов дела, участником ООО «Строймонтаж-СЭВ» в своей заявке не была представлена полная декларация о его соответствии требованиям запроса предложений, установленным в соответствии с пунктами 1, 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно ООО «Строймонатж-СЭВ» не была представлена информация о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке, об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики, об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Следовательно, заявка ООО «Строймонтаж-СЭВ» содержит неполный перечень документов, необходимых для участия в запросе предложений.

На основании протокола от 12.10.2016 № (ЗП-19/2016) извещение № 0107300011316000106 проведения запроса предложения заявка ООО «Строймонтаж-СЭВ» признана соответствующей требования документации о проведении запроса предложений.

Таким образом, Единой Комиссией администрации МР «Сыктывдинский» нарушена часть 10 статьи 83 Закона о контрактной системе, в части признания заявки ООО «Строймонтаж-СЭВ» соответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений.

3. Частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрено, что отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приложению № 1 к постановлению администрации МР «Сыктывдинский» от 14.09.2017 № 9/1342 в состав единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд администрации МО МР «Сыктывдинский» в качестве <…> комиссии включена <…>, <…> администрации МР «Сыктывдинский».

В понимании статьи 2.4 КоАП РФ <…> является должностным лицом.

Протокол от 12.10.2016 № (ЗП-19/2016) извещение № 0107300011316000106 проведения запроса предложение подписан, в том числе <…>.

Таким образом, <…>, <…> Единой комиссии при проведении закупки способом запроса предложений, допустила нарушение части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе в виде признания заявки ООО «Строймонтаж-СЭВ», соответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Д. Каликовой, д. 62.

Время совершения правонарушения - 12.10.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 219-08/17 извещена.

Дело № ЗШ 219-08/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>, в присутствии <…>, представителя <…> по доверенности от 21.10.2016 № 59.

Заявленные отводы отсутствуют.

<…> заявлено ходатайство вх. от 16.08.2017 № 4481 об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Неправомерный допуск хозяйствующего субъекта к участию в закупке нарушает установленные Закона о контрактной системе принципы обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, создает необоснованные преференции отдельным участникам закупки и, как следствие, могло иметь своим результатом неправомерное ограничение конкуренции между участниками закупки.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц при осуществлении закупок и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 6 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Следовательно, оснований для удовлетворения ходатайства <…> о прекращении производства по делу № ЗШ 219-08/17 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения не имеется.

Согласно письменным пояснениям <…> вх. от 16.08.2017 № 4481 в её должностной инструкции отсутствуют положения, в соответствии с которыми на <…> возложены обязанности на участие в закупке.

На основании части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).

В силу подпункта 3.1 пункта 3 Положения о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд МО МР «Сыктывдинский», утвержденного Постановлением от 16.10.2015 № 10/1713 «О внесении изменений в приложение к постановлению администрации МО МР «Сыктывдинский» от 13.01.2014 № 1/40 «Об утверждении Положения о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд МО МР «Сыктывдинкий» (далее - Положение) Единая комиссия создается в целях проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием закрытый двухэтапный конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запросов котировок, запросов предложений.

На основании подпункта 3.2.1 Положения в задачи Единой комиссии входит, в том числе, обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсах, при рассмотрении заявок и подведении итогов аукционов, при рассмотрении и оценке котировочных заявок на участие в запросе предложений.

В силу подпункта 4.1 пункта 4 Положения Комиссия является коллегиальным органном администрации МО МР «Сыктывдинский», организованным на постоянной основе. Состав Комиссии, ее председатель, заместитель председателя и члены единой комиссии утверждаются постановлением администрации МО МР «Сыктывдинский».

Согласно подпункту 8.2 пункта 8 Положения члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства РФ в сфере закупок и (или) иных нормативно правовых актов РФ в сфере закупок и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно приложению № 1 к постановлению администрации МР «Сыктывдинский» от 14.09.2017 № 9/1342 в состав единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд администрации МО МР «Сыктывдинский» в качестве председателя комиссии включена <…>.

  • образом, <…> входила в состав Единой комиссии по осуществлению закупки в виде запроса предложений, принимала решение о признании заявки ООО «Строймонтаж-СЭВ» соответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений, Закона о контрактной системе, в нарушение требований настоящего законодательства (что подтверждается его подписью в протоколе от 12.10.2016 № (ЗП-19/2016) извещение № 0107300011316000106 проведения запроса предложение), в связи с чем заявленный довод <…> о том, что она не является ответственным должностным лицом за принятие решения о признании заявки ООО «Строймонтаж-СЭВ» соответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений, Закона о контрактной системе, когда такая заявка подлежала отклонению, не находит своего подтверждения.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 171 660,00 рублей, 5 % начальной (максимальной) цены контракта составляет 608 583 рублей, что является более 30 000 рублей.

Таким образом, в рассматриваемом случае административный штраф может быть назначен в размере 30 000 рублей.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются добровольное исполнение предписания Коми УФАС России от 18.10.2016 № 04-02/9796 до вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении; наличие малолетнего ребенка.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 219-08/17 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований Закона о контрактной системе, не усматриваются.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 6 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, <…> Единой комиссии администрации МР «Сыктывдинский» по проведению запроса предложений, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту признания заявки ООО «Строймонтаж-СЭВ» соответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений в нарушение части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…>, <…> Единой комиссии администрации МР «Сыктывдинский» по проведению запроса предложений, административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 рублей (тридцать тысяч рублей) за совершение вышеуказанного административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050056000140

87628000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

ПО ДЕЛУ № ЗШ 219-08/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № ___________ ОТ 20.09.2017

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…> <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны