Постановление №04-06/9265 Постновление о назначении административного наказания по дел... от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28 декабря 2018 года

 

 

 

№ 04-06/9265

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 324-12/18

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев протокол от 21.12.2018 и материалы административного дела № ЗШ 324-12/18, возбужденного в отношении <…> <…> администрации сельского поселения «Тракт»,

по части 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции, действовавшей до 01.07.2018, пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 в редакции, действовавшей до 01.07.2018, в части не направления в Федеральное казначейство информации об исполнении договора энергоснабжения от 24.01.2017 № 358/4289 (реестровый номер <...> ), в том числе информации об оплате договора, документа о приемке товара (оказанных услуг) - акта приема-передачи электрической энергии от 31.12.2017 к договору энергоснабжения от 24.01.2017 № 358/4289, для включения соответствующей информации и указанного документа в реестр контрактов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило обращение администрации муниципального района «Княжпогостский» от 10.09.2018 № 01-34/255 (вх. от 11.09.2018 № 4308) о выявленных при проведении плановой проверки нарушениях Закона о контрактной системе в том числе, в действиях заказчика - территориального органа муниципального района «Княжпогостский» - администрации сельского поселения «Тракт» (далее - администрация сельского поселения «Тракт»).

В ходе анализа материалов обращения, соответствующей нормативно-правовой базы, сведений официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (далее -официальный сайт) установлено следующее.

1.1. В силу части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно пунктам 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, наряду с прочим, следующие документы и информация: информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу частей 3, 6 статьи 103 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей до 01.07.2018, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

По пунктам 2, 6, 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 в редакции, действовавшей до 01.07.2018 (далее - Правила), в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.

Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.

В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.

Заказчиком - администрацией сельского поселения «Тракт» (потребитель) с открытым акционерным обществом «Коми энергосбытовая компания» (гарантирующий поставщик) 24.01.2017 заключен договор энергоснабжения № 358/4289 (реестровый номер <...> ) (далее - договор).

По пункту 7.1 указанного договора срок его действия - до 31.12.2017.

В пункте 2.4.6 договора к обязанностям потребителя отнесено ежемесячное подписание с гарантирующим поставщиком актов приема-передачи электрической энергии (мощности).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Акт приема-передачи электрической энергии по договору за декабрь 2017 года датирован 31.12.2017.

Согласно письменной информации администрации сельского поселения «Тракт» в письме от 30.10.2018 № 02-28/657 (вх. от 06.11.2018 № 5210) последний платеж по договору произведен заказчиком 22.03.2018.

В подтверждении своих доводов администрацией сельского поселения «Тракт» представлены:

-копия Акта приема-передачи электрической энергии от 31.12.2017 по договору за декабрь 2017 года на сумму 107 834,75 руб.;

-копии платежных поручений от 25.12.2017 №№ 645, 646, 647, 648, подтверждающих оплату по договору за декабрь 2017 на сумму 91 000,00 руб.;

-копия письма администрации сельского поселения «Тракт» от 22.03.2018 № 02-28/220 в адрес ОА «Коми энергосбытовая компания», в котором содержится просьба зачесть задолженность по договору в сумме 16 834,75 руб. в оплату, произведенную по счету ЦОКН001022-458489 от 02.03.2018;

-копии платежных поручений от 22.03.2018 №№ 106, 107 на сумму 16 834, 75 руб., подтверждающие оплату по счету ЦОКН001022-458489 от 02.03.2018.

Таким образом, на заказчика - администрацию сельского поселения «Тракт» в соответствии с требованиями части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил в редакции, действовавшей до 01.07.2018, была возложена обязанность по направлению в Федеральное казначейство: документа о приемке товара (оказанных услуг) - акта приема-передачи электрической энергии от 31.12.2017 к договору энергоснабжения от 24.01.2017 № 358/4289 - не позднее 11.01.2018; по направлению информации об исполнении договора - не позднее 27.03.2018.

Согласно сведениям реестра контрактов, ведение которого осуществляется Федеральным казначейством на официальном сайте, на дату - 28.12.2018 г. статус договора - «на исполнении», информация об исполнении договора, документ о приемке товара (оказанных услуг) при принятии решения о приемке оказанной услуги (акт приема-передачи электрической энергии от 31.12.2017), в реестре контрактов отсутствуют, что не соответствует части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил.

Бездействие заказчика - администрации сельского поселения «Тракт» в части ненаправления в Федеральное казначейство информации об исполнении договора энергоснабжения от 24.01.2017 № 358/4289 (реестровый номер <...> ), в том числе информации об оплате договора, документа о приемке товара (оказанных услуг) - акта приемо-передачи электрической энергии от 31.12.2017 к договору энергоснабжения от 24.01.2017 № 358/4289, для включения соответствующей информации и указанного документа в реестр контрактов, не соответствует части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункту 12 Правил в редакции, действовавшей до 01.07.2018.

2. Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлено, что ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации администрации сельского поселения «Тракт» от 30.10.2018г. № 02-28/657 (вх. от 06.11.2018 № 5210) должностным лицом, ответственным за соблюдение требований Закона о контрактной системе, является <…>.

Согласно решению Совета сельского поселения «Тракт» от 30.01.2017г. № <..> <…> с 02.02.2017г. избран <…> МО СП «Тракт».

Распоряжением главы сельского поселения «Тракт» от 29.08.2017г. № <…> на <…> возложены обязанности <…> по обеспечению деятельности муниципального образования сельского поселения «Тракт» в сфере закупок товаров (работ, услуг).

По пункту 7 части 4 статьи <…> Закона о контрактной системе <…> осуществляет, в том числе, иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи выдан <…> Удостоверяющим центром Федерального казначейства 10.02.2017г. на период действия с 10.02.2017г. по 10.05.2018г.; 10.05.2018г. на период действия с 10.05.2018г. по 10.08.2019г.

Таким образом, <…> нарушил часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункт 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в редакции, действовавшей до 01.07.2018, в части ненаправления в Федеральное казначейство информации об исполнении договора энергоснабжения от 24.01.2017 № 358/4289 (реестровый номер <...> ), в том числе информации об оплате договора, документа о приемке товара (оказанных услуг) - акта приемо-передачи электрической энергии от 31.12.2017 к договору энергоснабжения от 24.01.2017 № 358/4289, для включения соответствующей информации и указанного документа в реестр контрактов,

тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Княжпогостский район, п. Тракт, ул. Лесная, д. 22.

Время совершения правонарушения - 28.03.2018 (день, следующий за днем истечения срока по направлению в Федеральное казначейство информации об исполнении договора).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 324-12/18 об административном правонарушении извещен, в письме вх. от 27.12.2018 № 4748-э просил рассмотреть дело об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № ЗШ 324-12/18 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>.

Заявленные отводы отсутствуют.

<…>. заявлено ходатайство вх. от 24.12.2018г. № 6093 о смягчении административной ответственности по делу № ЗШ 324-12/18г. об административном правонарушении.

Определением от 28.12.2018г. <…> в удовлетворении ходатайства вх. от 24.12.2018г. № 6093 о смягчении административной ответственности по делу № ЗШ 324-12/18 об административном правонарушении отказано.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

  • информации в реестре контрактов не соответствует установленным Законом о контрактной системе принципам гласности и прозрачности закупок, профессионализма заказчика, ответственного за результативность обеспечения государственных нужд, затрудняет государственный контроль в сфере государственных закупок, создает условия для коррупционных проявлений со стороны заказчика.

Предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ административное правонарушение посягает на установленный порядок ведения реестров контрактов, заключенных по итогам осуществления закупок.

Статья 7.31 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 324-12/18 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие, административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, имущественное положение <…>, доводы <…>, приведенные в ходатайстве о смягчении административной ответственности вх. от 24.12.2018 № 6093, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих, административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в нарушении части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в редакции, действовавшей до 01.07.2018, в части ненаправления в Федеральное казначейство информации об исполнении договора энергоснабжения от 24.01.2017 № 358/4289 (реестровый номер <...> ), в том числе информации об оплате договора, документа о приемке товара (оказанных услуг) - акта приемо-передачи электрической энергии от 31.12.2017 к договору энергоснабжения от 24.01.2017 № 358/4289, для включения соответствующей информации и указанного документа в реестр контрактов.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч рублей) 00 копеек за совершенное административное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050106000140

87608460

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ ПО ДЕЛУ № 324-12/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 28.12.2018

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…> <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны