Постановление №04-06/9364 Постановление о назначении административного наказания по д... от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28 сентября 2017 года

 

 

 

№ 04-06/9364

 

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 261-09/17

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 261-09/17 в отношении <…>, <…> муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. <...> (далее - МБОУ «СОШ» с. <...>), по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту утверждения документации об электронном аукционе «Закупка компьютерной техники для нужд «МБОУ «СОШ» с. <...>», извещение № <...>, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Коми УФАС России по контролю в сфере закупок 25.01.2017 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Галилео» исх. от 18.01.2017 № 98 (вх. от 18.01.2017 № 232) на действия заказчика - МБОУ «СОШ» с. <...> при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Закупка компьютерной техники для нужд «МБОУ «СОШ» с. <...>», извещение № <...> (далее - жалоба).

По результатам рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено следующее.

1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МБОУ «СОШ» с. <...>, уполномоченным органом - Финансовое управление администрации МР «<...>ий».

Объект закупки - «Закупка компьютерной техники для нужд «МБОУ «СОШ» с. <...>».

Начальная (максимальная) цена договора составила 1 464 300,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № <...>, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 26.12.2016.

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

2.1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочим, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По пункту 30 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) определено: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12. раздела I настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, количество, единица измерения), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара».

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В подпункте 4) пункта 31 Информационной карты установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе: «в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара: документы или копии документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого товара в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе: декларация страны происхождения поставляемого товара. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166)004-97) 025-2001».

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Действие заказчика - МБОУ «СОШ» с. <...> в части установления в пункте 31 Информационной карты требования к содержанию второй части заявки: «в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара: документы или копии документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого товара в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе: декларация страны происхождения поставляемого товара. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166)004-97) 025-2001», при неприменении при осуществлении закупки порядка, установленного пунктами 3 - 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155, противоречит пункту 6 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2.2. Извещением о проведении электронного аукциона в разделах «требования к участникам», «дополнительная информация» установлено, что вторая часть заявки должна содержать, наряду с прочим: «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям (для сведения: документами, подтверждающими правомочность участника закупки заключать контракт, могут являться: выписка из ЕГРЮЛ, решение и (или) приказ о назначении и (или) об избрании и т. п. документы, предоставляемые оператору электронной площадки участниками электронного аукциона в составе документов и информации для получения аккредитации) (при наличии таких требований) документации, или копии этих документов».

Аналогичное требование к содержанию второй части заявки определено в пункте 2 пункта 31 Информационной карты.

Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий к участникам закупки единое требование о правомочности участника закупки заключать контракт, утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Действие заказчика - МБОУ «СОШ» с. <...> в части установления в пункте 2 пункта 31 Информационной карты документации об электронном аукционе требования к содержанию второй части заявки в виде предоставления в её составе «документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям (для сведения: документами, подтверждающими правомочность участника закупки заключать контракт, могут являться: выписка из ЕГРЮЛ, решение и (или) приказ о назначении и (или) об избрании и т. п. документы, предоставляемые оператору электронной площадки участниками электронного аукциона в составе документов и информации для получения аккредитации) (при наличии таких требований) документации, или копий этих документов» противоречит пункту 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Отдела образования администрации МО «<...>ий район» от 24.08.1998 № <…> <…> МБОУ «СОШ» с. <...> с 24.08.1998 назначена <…>.

В соответствии с пунктом 5 трудового договора от 28.08.2013, заключенного с <…> МБОУ «СОШ» с. <...>, <…> является <…>.

Документация об электронном аукционе утверждена <…> 26.12.2016, о чем свидетельствует гриф утверждения на титульном листе документации об электронном аукционе.

Таким образом, <…>, <…> МБОУ «СОШ» с. <...>, утвердила документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-установления в пункте 31 Информационной карты требований к содержанию второй части заявки на участие в закупке: «в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 установлено требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара: документы или копии документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого товара в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе: декларация страны происхождения поставляемого товара. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166)004-97) 025-2001», при неприменении при осуществлении закупки порядка, установленного пунктами 3 - 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155, что противоречит пункту 6 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе;

-установления в пункте 2 пункта 31 Информационной карты документации об электронном аукционе требования к содержанию второй части заявки в виде предоставления в её составе «документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям (для сведения: документами, подтверждающими правомочность участника закупки заключать контракт, могут являться: выписка из ЕГРЮЛ, решение и (или) приказ о назначении и (или) об избрании и т. п. документы, предоставляемые оператору электронной площадки участниками электронного аукциона в составе документов и информации для получения аккредитации) (при наличии таких требований) документации, или копий этих документов», что противоречит пункту 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе,

тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, <...>ий район, с. <...>, пер. Луговой, д. 12а.

Время совершения правонарушения - 26.12.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 261-09/17 об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 261-09/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>.

Права и обязанности разъяснены. Заявленные отводы отсутствуют.

<…> заявлено ходатайство исх. от 13.09.2017 № 201 (вх. от 14.09.2017 № 3246э) о прекращении производства по делу № ЗШ 261-09/17 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

  • для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

В удовлетворении такого ходатайства отказано определением от 28.09.2017 об отказе в удовлетворении ходатайства по делу № ЗШ 261-09/17 об административном правонарушении.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 261-09/17 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе не усматриваются.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей, предусмотренное за административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, <…> МБОУ «СОШ» с. <...>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, за утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-установления в пункте 31 Информационной карты требований к содержанию второй части заявки на участие в закупке: «в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 установлено требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара: документы или копии документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого товара в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе: декларация страны происхождения поставляемого товара. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166)004-97) 025-2001», при неприменении при осуществлении закупки порядка, установленного пунктами 3 - 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155, что противоречит пункту 6 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе;

-установления в пункте 2 пункта 31 Информационной карты документации об электронном аукционе требования к содержанию второй части заявки в виде предоставления в её составе «документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям (для сведения: документами, подтверждающими правомочность участника закупки заключать контракт, могут являться: выписка из ЕГРЮЛ, решение и (или) приказ о назначении и (или) об избрании и т. п. документы, предоставляемые оператору электронной площадки участниками электронного аукциона в составе документов и информации для получения аккредитации) (при наличии таких требований) документации, или копий этих документов», что противоречит пункту 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек за совершенное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050056000140

87612000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ № ЗШ 261-09/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 28.09.2017

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…> <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны