Постановление № 04-06/9367 Постановление о назначении административного наказания по де... от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

27 сентября 2017 года

 

 

 

№ 04-06/9367

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 259-09/17

об административном правонарушении

 

<…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 259-09/17, возбужденного постановлением и.о. прокурора <...>ого района от 31.08.2017 в отношении <...>ой <...>и <...>ы, заместителя главного врача по экономическим вопросам государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «<...>ая центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ») (руководителя контрактной службы ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ») по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)

по факту утверждения документации об электронном аукционе объектом, которого являлось «Оказание услуг по проведению профилактических медицинских осмотров», извещение № <...> с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части:

- установления в документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу с 09.01.2017, противоречащего пункту 7 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе

- неустановления в документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам закупки требования в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, действующей с 09.01.2017, что в свою очередь противоречит части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступило постановление и.о. прокурора <...>ого района от 31.08.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ по факту утверждения документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Прокуратурой района в рамках осуществления надзора за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в деятельности ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ» было установлено следующее.

1.1. Заказчиком закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по проведению профилактических медицинских осмотров, извещение № <...> (далее - закупка, электронный аукцион) являлось ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 198 800.00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования.

Извещение № <...> о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены в Единой информационной системе - 20.02.2017.

1.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией, содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

2.1. Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в редакции действующей с 09.01.2017), при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе единых требований к участникам закупки требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Извещением о проведении электронного аукциона № <...> установлены следующие требования к участникам аукциона: «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) - установлены требования о соответствии участников требованиям пунктов 3 – 5, 7, 9,10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ».

В подпункте 5 части 2 пункта 2 раздела 1 «Инструкция (Общие сведения)» (далее - Инструкция) документации об электронном аукционе пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указан в редакции Закона о контрактной системе, утратившей силу с 09.01.2017: «при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам электронного аукциона, в том числе об отсутствии у участника электронного аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Пункт 28 Информационной карты документации об электронном аукционе содержит в себе указание на п. 7 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу с 09.01.2017.

Проанализировав Приложение к Информационной карте «Рекомендуемая форма информации, представляемой участниками совместного электронного аукциона в составе вторых частей заявок на участие в совместном электронном аукционе», содержащееся в документации об электронном аукционе установлено, что п. 7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе указан в редакции, действующей до 09.01.2017 года.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ» в части установления в документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу с 09.01.2017, противоречит указанной норме Закона о контрактной системе.

2.2. В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей с 09.01.2017 при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе единых требований к участникам закупки требование: «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

При анализе документации об электронном аукционе установлено, что ни рекомендуемая форма информации, представляемой участниками электронного аукциона в составе вторых частей, ни разделы такой документации не содержат требования о соответствии участников электронного аукциона п. 7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в редакции, действующей с 09.01.2017 года.

Бездействие заказчика - ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ» в части неустановления в документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам закупки требования в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, действующей с 09.01.2017: «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», противоречит части 1 статьи 31 в редакции, действующей с 09.01.2017, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 4 и 4.1 комментируемой статьи.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Приказом ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ» от 29.04.2016 №131/1 создана контрактная служба в состав которой входит руководитель контрактной службы – <...>а <...>я <...>а, заместитель главного врача по экономическим вопросам.

В соответствии с положениями Регламента о контрактной службе, утвержденного приказом главного врача ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ» от 29.04.2016 №131/1:

- контрактную службу без образования отдельного подразделения возглавляет заместитель руководителя по экономическим вопросам (руководитель контрактной службы);

- руководитель контрактной службы осуществляет общее руководство контрактной службы, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.

В понимании ст. 2.4 КоАП РФ <...>а <...> является должностным лицом.

Согласно объяснениям <...>ой <...>, данным старшему помощнику прокурора <...>ого района документация об электронном аукционе была согласована <...>ой <...> и утверждена по ее согласованию другим должностным лицом.

Таким образом, <...>а <...>я <...>а, заместитель главного врача по экономическим вопросам ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ» (руководитель контрактной службы), обеспечила утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, в части:

- установления в документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу с 09.01.2017, что противоречит указанной норме Закона о контрактной системе

- неустановления в документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам закупки требования в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, действующей с 09.01.2017, что в свою очередь противоречит части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, тем самым совершила административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, <...>ий район, с. <...>, ул. Мира, д.143.

Время совершения правонарушения: 20.02.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>а <...>, прокуратура <...>ого района надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 259-09/17 об административном правонарушении извещены.

<...>ой <...> письмом вх. от 26.09.2017 № 3420э было заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие.

Дело № ЗШ 259-09/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>ой <...>, в присутствии представителя прокуратуры Республики Коми.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <...>ой <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

В соответствии с ч. 1,2 ст.9 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований установленных в постановлении прокуратуры противоречит принципам профессионализма заказчика, ответственным за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективного осуществления закупки, эффективное использование бюджетных средств.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 259-09/17 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ой <...> требований ч.3 ст. 64, п. 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...>ой <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ой <...> административного правонарушения, личность <...>ой <...>, имущественное положение, подтверждённое справкой о доходах от 25.09.2017 №4 отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...> <...> <...>, заместителя главного врача по экономическим вопросам ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ» (руководителя контрактной службы) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, за обеспечение утверждения документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в части:

- установления в документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу с 09.01.2017, что противоречит указанной норме Закона о контрактной системе

- неустановления в документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам закупки требования в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, действующей с 09.01.2017, что в свою очередь противоречит части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе

2. Назначить <...>ой <...>е <...>е, заместителю главного врача по экономическим вопросам ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ» (руководителю контрактной службы), административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысяч рублей) 00 копеек за совершенное ею правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны