Постановление №04-06/9628 Постановление о назначении административного наказания по д... от 16 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

06 октября 2017 года

 

 

 

№ 04-06/9628

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 281-09/17

об административном правонарушении

 

<….> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 281-09/17, возбужденного в отношении <…>, <…> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «<...>» (далее - ГБУЗ РК «<...>»), по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту обеспечения заключения договора от 12.05.2017 № 5-СТ-2017 по результатам определения поставщика способом электронного аукциона «Поставка перчаток в учреждения здравоохранения Республики Коми», извещение № <...> (далее - договор), с нарушением объявленных условий определения поставщика и условий исполнения договора, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается договор, в части неуказания в договоре требований к закупаемому товару, установленных в позиции 7 Технического задания документации об электронном аукционе, в первой части заявки ООО «САНТЕНОРМ» на участие в электронном аукционе, относительно характеристики закупаемого товара «перчатки хирургические»: «цвет: коричневый», что не соответствует части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило обращение общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОН ФАРМА» исх. от 30.05.2017 (вх. от 31.05.2017 № 1878э), содержащее информацию о возможном нарушении, в том числе заказчиком - ГБУЗ РК «<...>» требований Закона о контрактной системе при заключении по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона «Поставка перчаток в учреждения здравоохранения Республики Коми», извещениет № <...> (далее - закупка, электронный аукцион) договора с ООО «САНТЕНОРМ».

В ходе анализа материалов обращения и соответствующей нормативно-правовой базы установлено, наряду с прочим, следующее.

1. Заказчиком закупки способом совместного электронного аукциона явилось, в том числе, ГБУЗ РК «<...>».

Уполномоченным органом в качестве организатора совместного аукциона явилось Министерство финансов Республики Коми.

Начальная (максимальная) цена договора заказчика - ГБУЗ РК «<...>» составила 219 584,75.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми; средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности; субсидий, поступивших из республиканского бюджета Республики Коми на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 03.04.2017.

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

2.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе по позиции 7 закупаемого товара «перчатки хирургические» наряду с прочим, характеристики: «отделка поверхности антибликовая. Цвет: коричневый.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

Пунктом 29 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием установлено: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, в том числе упаковка, ед. измерения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией о совместном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара».

При этом пунктом 29 Информационной карты, Техническим заданием обозначен порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара: «по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают конкретные значения (одно конкретное значение). При этом слова «не более», «не менее», «не ниже» должны быть исключены.

По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов «в диапазоне», в случае перечисления нескольких характеристик через запятую указываются все из перечисленных».

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно протоколу от 14.04.2017 № <...>-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, на участие в закупке подано 6 заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Заявке ООО «САНТЕНОРМ» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

По результатам анализа первой части заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе Комиссией Коми УФАС России установлено, что указанная заявка содержит, в том числе, по позиции 7 предлагаемого к поставке товара «перчатки хирургические BioClean Emerald, Малайзия» наряду с прочим, характеристики: «отделка поверхности антибликовая. Цвет: коричневый,

а также иные конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе принято решение о допуске участника к участию в электронном аукционе и признании его участником электронного аукциона.

Данное решение отражено в протоколе от 14.04.2017 № <...>-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

По результатам осуществления закупки заказчиком - ГБУЗ РК «<...>» с ООО «САНТЕНОРМ» заключен договор от 12.05.2017 № 5-СТ-2017 (реестровый номер <...> ), с ценой 117 477,80 руб.

По пункту 1.1 договора заказчик поручает, а поставщик принимает на себя обязательство по поставке перчаток в соответствии с приложением № 1 к договору, которое являются неотъемлемой частью договора.

Вместе с тем, в приложении № 1 к договору (позиция 4 приложения № 1) требование к товару, установленное документацией о закупке, обозначенное в первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО «САНТЕНОРМ»: «цвет: коричневый» не определено.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «<...>» в части заключения договора от 12.05.2017 № 5-СТ-2017 по результатам определения поставщика способом электронного аукциона с нарушением объявленных условий определения поставщика и условий исполнения договора, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается договор, в части неуказания в договоре требований к закупаемому товару, установленных в позиции 7 Технического задания, в первой части заявки ООО «САНТЕНОРМ» на участие в электронном аукционе, относительно требования к закупаемому товару «перчатки хирургические»: «цвет: коричневый», не соответствует части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

3. Частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ установлено, что заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «<...>» исх. от 13.07.2017 № 1642 (вх. от 17.07.2017 № 3924) должностным лицом, на которое возложена обязанность и ответственность за заключение договора по результатам осуществления закупки, является <…>, <…> ГБУЗ РК «<...>».

Приказом главного врача ГБУЗ РК «<...>» от 30.04.2013 № <…> <…> с 06.05.2013 переведен на должность <…> ГБУЗ РК «<...>».

В соответствии с пунктом 5 должностной инструкции <…>, утвержденной 01.07.2016 главным врачом ГБУЗ РК «<...>», к обязанностям <…> отнесено, наряду с прочим, формирование описания объекта закупки, формирование проекта контракта; осуществление проверки необходимой документации для заключения контрактов; осуществление процедуры подписания контрактов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

Таким образом, <…>, <…> ГБУЗ РК «<...>», обеспечил заключение договора от 12.05.2017 № 5-СТ-2017 по результатам определения поставщика способом электронного аукциона с нарушением объявленных условий определения поставщика и условий исполнения договора, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается договор, в части неуказания в договоре требований к закупаемому товару, установленных в позиции 7 Технического задания, в первой части заявки ООО «САНТЕНОРМ» на участие в электронном аукционе, относительно требования к закупаемому товару «перчатки хирургические»: «цвет: коричневый», что не соответствует части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе,

тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, <...>ий район, ул. Советская, д. 30.

Время совершения правонарушения - 12.05.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен.

Дело № ЗШ 281-09/17 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

Заявленные отводы отсутствуют.

<…> заявлено ходатайство исх. от 06.10.2017 (вх. от 06.10.2017 № 5412) о прекращении производства по делу № ЗШ 281-09/17 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

  • для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

В удовлетворении такого ходатайства отказано определением от 06.10.2017 об отказе в удовлетворении ходатайства по делу № ЗШ 281-09/17 об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 219 584,75 рублей, 1% начальной (максимальной) цены контракта составляет 2 195,84 рублей, следовательно, в рассматриваемом случае административный штраф может быть назначен в размере не менее 5 000,00 рублей.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей, предусмотренное за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>., имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах № 17 от 04.09.2017, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1 статьи 7.32, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, <…> ГБУЗ РК «<...>», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, по факту обеспечения заключения договора от 12.05.2017 № 5-СТ-2017 по результатам определения поставщика способом электронного аукциона с нарушением объявленных условий определения поставщика и условий исполнения договора, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается договор, в части неуказания в договоре требований к закупаемому товару, установленных в позиции 7 Технического задания, в первой части заявки ООО «САНТЕНОРМ» на участие в электронном аукционе, относительно требования к закупаемому товару «перчатки хирургические»: «цвет: коричневый», что не соответствует части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе

2. Назначить <…>, <…> ГБУЗ РК «<...>», административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек за совершенное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

ПО ДЕЛУ № ЗШ 281-09/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ 06.10.2017

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…> <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны