Постановление №04-06/ 9639 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 269-09... от 16 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

04 октября 2017 года

 

 

 

№______________

 

 

 

№ 04-06/ 9639

 

           

о прекращении производства по делу № ЗШ 269-09/17

об административном правонарушении

 

<…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 269-09/17, возбужденного постановлением прокурора <...>ого района от 14.09.2017, в отношении <...> <...> <...>, ведущего бухгалтера государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «<...>ая центральная районная больница» (далее- ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ»), по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)

по факту несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде несвоевременного представления в Федеральное казначейство информации о приемке товара по договору от 18.01.2017 № <...> на поставку диагностических реагентов и расходных материалов для лаборатории в 2017 году, заключенного по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона «Поставка диагностических реагентов и расходных материалов для лаборатории в 2017 году», извещение № <...> (далее – электронный аукцион, закупка, договор),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением прокурора <...>ого района от 14.09.2017 в отношении должностного лица заказчика, по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, по факту несвоевременного представления в Федеральное казначейство информации о приемке товара по договору от 18.01.2017 № <...> на поставку диагностических реагентов и расходных материалов для лаборатории в 2017 году.

Прокуратурой <...>ого района во исполнение поручения прокуратуры Республики Коми проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в деятельности ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ».

В результате проведения проверки установлено следующее.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

1.1. В силу части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В реестр контрактов включаются информация и документы, предусмотренные пунктами 1-15 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, а именно:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино -, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В соответствии с частями 3-5 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

В соответствии с частями 6,7 статьи 103 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Аналогичные части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе положения определены пунктом 12 Правил.

В соответствии с положениями абзаца 4 пункта 2 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение реестра контрактов, заключенных заказчиками, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом Федеральным казначейством осуществляется обеспечение заказчиков сертификатами ключей проверки электронных подписей и средствами электронной подписи для целей ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, определяемом Федеральным казначейством.

По пунктам 3, 4, 6 Порядка информация и документы, формируемые заказчиком для включения в реестр контрактов (далее - информация, документы), подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Информация должна быть сформирована в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направлена в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - электронный документ информационного обмена).

Персональную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе за формирование информации и документов, за их полноту и достоверность несет лицо, имеющее право действовать от имени заказчика, электронной подписью которого подписаны соответствующие информация и документы.

1.1.1. Заказчиком осуществления закупки явилось – ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ».

Объект закупки - «Поставка диагностических реагентов и расходных материалов для лаборатории в 2017 году».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 631 638.78 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения, за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми.

Извещение № <...> о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 13.12.2016.

По результатам осуществления закупки способом электронного аукциона, извещение № <...>, на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.12.2016 №<...>-1 между ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ» и обществом с ограниченной ответственностью «ЛАБ-СТАРТ» (далее – ООО «ЛАБ-СТАРТ») 18.01.2017 заключен договор № <...> на поставку диагностических реагентов и расходных материалов для лаборатории в 2017 году.

По подпункту 1.1 пункта 1 договора поставщик обязуется осуществить поставку диагностических реагентов (далее по тексту – товар), наименование, количество и цена которых указаны в Приложении № 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего договора.

В соответствии с пунктом 3.2. договора срок и условия поставки Товара: Поставка Товара осуществляется поэтапно:

- поставка первой партии Товара в количестве 1/4 части осуществляется в течение 14 календарных дней с даты заключения Договора (в случае получения дробного значения при определении 1/4 части Товара – количество округляется до целого значения в большую сторону);

- поставка второй партии Товара в количестве 1/4 части осуществляется в период с 20 марта по 01.04.2017 года.

- поставка третьей партии Товара в количестве 1/4 части осуществляется в период с 20 июня по 01.07.2017 года.

- поставка четвертой партии Товара в количестве 1/4 части осуществляется в период с 20 сентября по 01.10.2017 года.

По заявке заказчика Товар поставляется досрочно. Время поставки: будние дни: с 08.30 до 16.00, с перерывом на обед с 12.30 до 13.00, суббота, воскресенье выходной.

В материалы дела представлена товарная накладная от 20.02.2017 № 14 подписанная сторонами договора, свидетельствующая о приемке товара на сумму 3 948,17.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе заказчик обязан был направить в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней с даты приемки поставленного товара соответствующую информацию (разместить на официальном сайте информацию об приемке товара по договору).

В нарушение указанных требований законодательства, информация о приемке товара по договору, размещена на официальном сайте – 10.03.2017.

Действие заказчика – ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ» в виде несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками информации о приемке товара по договору от 18.01.2017 № <...> на поставку диагностических реагентов и расходных материалов для лаборатории в 2017 году, противоречит части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункту 12 Правил.

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Постановлением прокурора <...>ого района от 14.09.2017 дело об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ возбуждено в отношении <...> <...>и <...>ы, ведущего бухгалтера государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «<...>ая центральная районная больница».

<...> <...>, прокуратура <...>ого района надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 269-09/17 об административном правонарушении извещены.

<...> <...> заявлено ходатайство от 03.10.2017 (вх. № 3524э от 03.10.2017) о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № ЗШ 269-09/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...> <...>, в присутствии представителя прокуратуры Республики Коми.

Заявленные отводы отсутствуют.

Согласно пояснениям <...> <...> причиной несвоевременного направления в Федеральной казначейство информации о приемке товара произошло по вине позднего предоставления сотрудниками ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ» товарной накладной № 14 от 20.02.2017.

С вменяемым прокуратурой правонарушением <...> <...> не согласна.

Статьей 24.1 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Пунктом 1 части 1 статьи 26.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что по делу об административном правонарушении в числе других выяснению подлежат обстоятельства, связанные с виновностью лица в совершении административного правонарушения.

Виновность означает, что являющееся административным правонарушением деяние совершается при наличии вины.

Отсутствие вины не позволяет считать данное деяние (даже противоправное) административным правонарушением.

Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушении.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов.

Из диспозиции указанной нормы следует, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выражается в действии в виде несвоевременного направления информации и документов, подлежащих обязательному направлению.

<...> <...> к рассмотрению дела были представлены следующие копии документов:

- приказ ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ» от 05.08.2016 № 94&1 о составе лиц, ответственных за осуществление приемки товаров (работ, услуг) проведение внутренней экспертизы по итогам осуществления закупок товаров (работ, услуг) (далее – Приказ от 05.08.2016 № 94&1);

- приказ ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ» от 11.05.2017 № 40 § 2 о составе лиц, ответственных за осуществление приемки товаров, работ, услуг, проведение внутренней экспертизы по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг;

- платежные поручения от 13.03.2017 № 126085, 126086;

- счет-фактура №14 от 20.02.2017;

- товарная накладная от 20.02.2017 № 14, согласно которой товар принят 22.02.2017 <...> <...>, заведующей клинической лабораторией ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ»;

- объяснительная <...> <...>, заведующей клинической лабораторией ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ» от 28.06.2017 на имя главного врача ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» Чупровой <...>

В соответствии с пунктом 5 Приказа от 05.08.2016 № 94&1 ответственные лица ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ» (в число которых <...> <...> не входит) не позднее следующего рабочего дня после подписания документа о приемке и проведения внутренней экспертизы (товара) передавать данные документы члену контрактной службы для размещения информации об исполнении этапа договора в единой информационной сети (далее – Приказ от 05.08.2016 № 94&1).

Согласно товарной накладной от 20.02.2017 № 14 спорный товар принят ответственным должностным лицом – <...> <...> Однако данная товарная накладная не была передана <...> <...> в установленный Приказом от 05.08.2016 № 94&1 срок. Указанное подтверждается объяснительной <...>ой <...> от 28.06.2017 на имя главного врача ГБУЗ РК «ЦРБ»

Из содержания должностной инструкции ведущего бухгалтера, утвержденной 02.06.2014 и.о. главного врача ГБУЗ РК «<...>ого района» установлено, что:

- главный бухгалтер входит в состав контрактной службы ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ»;

- размещает в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Вместе с тем из содержания указанной должностной инструкции ведущего бухгалтера не усматривается обязанности по контролю за ходом исполнения контракта.

Таким образом, несвоевременное представление в Федеральное казначейство информации о приемке товара по договору от 18.01.2017 № <...> на поставку диагностических реагентов и расходных материалов для лаборатории в 2017 году произошло в связи с несвоевременным представлением привлекаемому лицу таких документов.

В материалах дела об административном правонарушении № ЗШ 269-09/17 отсутствуют доказательства, свидетельствующие о вине должностного лица – <...> <...> в совершении административного правонарушения, обозначенного в постановлении.

При таких обстоятельствах имеются основания полагать о неустранимых сомнениях в виновности должностного лица – ведущего бухгалтера ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ» <...> <...> в действии в виде несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками информации о приемке товара по договору от 18.01.2017 № <...> на поставку диагностических реагентов и расходных материалов для лаборатории в 2017 году, так как такая информация поступила к <...> <...> несвоевременно.

С учетом вышеизложенного, в действиях <...> <...> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

На основании изложенного, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании части 4 статьи 1.5, пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения в части вины должностного лица.

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 269-09/17 об административном правонарушении в отношении <...> <...>и <...>ы, ведущего бухгалтера ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ» в связи с отсутствием состава административного правонарушения в части вины должностного лица, согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны