Постановление №04-06/9779 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 239-0... от 16 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

10 октября 2017 года

 

 

 

№ 04-06/9779

г. Сыктывкар

 

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 239-08/17

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 239-08/17, возбужденного по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) постановлением прокурора г. <...> от 22.08.2017 в отношении <…>, <…> муниципального общеобразовательного учреждения «» (далее - МОУ «<...>»),

по факту принятия решения о способе определения подрядчика, в том числе решения о закупках работ для обеспечения нужд МОУ «<...>» у единственного подрядчика, в случае, если определение подрядчика в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, в части осуществления закупок у единственного подрядчика - общества с ограниченной ответственности «<...>СройСервис» (далее - ООО«<...>СройСервис») посредством заключения договоров подряда на капитальный ремонт кровли здания МОУ «СОШ № 4» от 08.08.2017 № 26, от 10.08.2017 №№ 27, 28, 29, 30, 32, 31,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением прокурора города <...> от 22.08.2017 в отношении <…>, <…>, по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ по факту принятия решения о способе определения подрядчика, в том числе решения о закупках работ для обеспечения нужд МОУ «<...>» у единственного подрядчика, в случае, если определение подрядчика в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, в части осуществления закупок у единственного подрядчика - ООО «<...>СройСервис» посредством заключения договоров подряда на капитальный ремонт кровли здания МОУ «СОШ № 4» от 08.08.2017 № 26, от 10.08.2017 №№ 27, 28, 29, 30, 32, 31.

Прокуратурой города <...> проведена проверка соблюдения МОУ «<...>» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, по результатам которой установлено следующее.

Согласно частям 1, 2 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Указанный в части 2 статьи 59 Закона о контрактной перечень установлен Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р (далее - Перечень).

Перечень содержит работы «Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства», код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 42 (за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения).

В силу пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

МОУ «<...>» с ООО «<...>СтройСервис» без проведения конкурентных процедур на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной заключены договоры:

-от 08.08.2017 № 26 на выполнение капитального ремонта кровли здания МОУ <...>, блок 1 (утепление участка - 15 м3), цена договора 349 180,70 руб.;

-от 10.08.2017 № 27 на выполнение капитального ремонта кровли здания МОУ <...>, блок 1 (утепление участка - 20 м3), цена договора 334 551,67 руб.;

-от 10.08.2017 № 28 на выполнение капитального ремонта кровли здания МОУ <...>, блок 1 (утепление участка - 21 м3), цена договора 351 262,17 руб.;

-от 10.08.2017 № 29 на выполнение капитального ремонта кровли здания МОУ <...>, блок 1 (утепление участка - 19 м3), цена договора 317 841,17 руб.;

-от 10.08.2017 № 30 на выполнение капитального ремонта кровли здания МОУ <...>, блок 1 (утепление участка 5 м3, устройство кровли ПВХ - 403м2), цена договора 371 849,10 руб.;

-от 10.08.2017 № 31 на выполнение капитального ремонта кровли здания МОУ <...>, блок 1 (устройство кровли ПВХ - 403 м2), цена договора 240 155,23 руб.;

-от 10.08.2017 № 32 на выполнение капитального ремонта кровли здания МОУ <...>, блок 1 (устройство кровли ПВХ - 403 м2), цена договора - 173 518,99 руб.

Согласно позиции прокуратуры города <...>, договоры с единственным подрядчиком подлежали заключению по результатам проведения закупок конкурентными способами, так как предметом таких договоров являются идентичные работы, осуществляемые на одном объекте (крыше здания), но на разных площадях и в разных объемах, одновременно в одно и то же время, на основании одной локальной сметы, разделенной соглашениями, что указывает на взаимозависимость и единство всех работ, выполняемых в рамках формально разных соглашений.

Фактически заключенные договоры образуют единую сделку, оформленную несколькими самостоятельными муниципальными контрактами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, с целью уйти от соблюдения обязанности по проведению конкурсных процедур, являющихся приоритетными по отношению к закупке у единственного поставщика, а также с целью ограничить конкуренцию и не допустить других участников для участия в закупке.

Частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона. Административным наказанием за данное административное правонарушение является административный штраф на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В связи с вышеуказанным прокуратурой города <...> сделан вывод о том, что ответственное должностное лицо заказчика - <…>, приняв решение о заключении договоров с единственным подрядчиком, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

С такой позицией нельзя согласиться в связи со следующим.

Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

Часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе обязывает заказчиков проводить электронный аукцион при закупке товаров, включенных в Перечень, за исключением случаев закупки у единственного подрядчика с учетом требований Закона о контрактной системе.

Договоры с единственным подрядчиком заключены на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Пункт 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не ограничивает заказчиков в части выбора предмета закупки, в том числе не содержит запрета на закупки идентичных работ. Данная норма содержит лишь ограничения в части суммы закупки (не должна превышать четырехсот тысяч рублей) и объема таких закупок (не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей).

В материалах дела отсутствуют доказательства осуществления закупки у единственного подрядчика с нарушением требований, установленных пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Ссылка в постановлении прокурора города <...> на пункт 4 раздела II «Разрешение споров, возникающих из обязательственных правоотношений» Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 3 (2015), утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.11.2015, не может быть принята при рассмотрении данного административного дела, поскольку указанный пункт касается вопроса оплаты товаров, работ, услуг при отсутствии государственного или муниципального контракта.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> № ЗШ 239-08/17 об административном правонарушении извещены.

Дело № ЗШ 239-08/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие привлекаемого лица, в присутствии <…>, представителя прокуратуры Республики Коми.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу пункта 6 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренная частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, заключается в осуществлении действий по принятию решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) неконкурентными способами закупки, в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Исходя из материалов данного административного дела у <…> имелись основания для заключения договоров с единственным подрядчиком без проведения закупок конкурентными способами (на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе).

Таким образом, <…>, <…> МОУ «<...>», не совершены действия, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

На основании изложенного, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения в части объективной стороны административного правонарушения.

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения в части объективной стороны административного правонарушения.

 

<…> <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны