Постановление №04-06/9790 Постановление о назначении административного наказания по д... от 16 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

12 октября 2017 года

 

 

 

№ 04-06/9790

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 292-09/17

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 292-09/17, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, члена аукционной комиссии, созданной приказом ГУ РК «<...>» от 21.02.2017 № 128/р, для определения поставщика для поставки кислорода медицинского,

по факту нарушения порядка отбора участников электронного аукциона «Поставка кислорода медицинского для нужд ГУ РК «<...>» в марте-июле 2017 года», извещение № <...> (далее - закупка, электронный аукцион), в части принятия решения об отказе в допуске участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3 к участию в электроном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) с обоснованием принятого решения: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п.п. 1б) ч. 3 п. 12 раздела I, п. 27 раздела II, изменениям, внесенным Заказчиком от 28.02.2017 года в раздел III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе, а именно: участник в заявке указал «Приемка товара осуществляется уполномоченными специалистами ГБУ РК «ГУМТОЗРК» и не указал порядок формирования цены, что не соответствует изменениям, внесенным заказчиком от 28.02.2017 года», что противоречит частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 20.03.2017 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Кислород Сервис Фарм» (далее - ООО «Кислород Сервис Фарм») исх. от 13.03.2017 (вх. от 13.03.2017 № 1268) на действия аукционной комиссии заказчика - ГУ РК «<...>» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено, наряду с прочим, следующее.

1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГУ РК «<...>».

Объект закупки - «Поставка кислорода медицинского для нужд ГУ РК «<...>» в марте-июле 2017 года».

Начальная (максимальная) цена договора составила 878 935,20 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения, поступившие из фонда медицинского страхования.

Извещение о проведении электронного аукциона № <...>, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) в редакции № 1 - 22.02.2017, в редакции № 2 - 28.02.2017.

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

-описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе в редакции от 28.02.2017 (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Кислород медицинский

Объем поставки: товар в стандартных стальных баллонах емкостью 6,24 м3

м³

34 320,00

В Техническом задании заказчик установил также требования, предъявляемые заказчиком к качеству товара, к поставке товара, к упаковке и транспортировке оборудования, порядок формирования цены.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочим, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Поскольку документация об электронном аукционе в отношении закупаемого товара указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), не содержит, то при данном электронном аукционе первая часть заявки на участие в нем должна содержать информацию, указанную в подпункте б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара установлено в подпункте 1б) части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе

Пунктом 27 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием в редакции № 1 определено: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать: информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименование товара (международное непатентованное или группировочное или химическое наименование, торговое наименование), форма выпуска, дозировка, упаковка, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара».

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Заказчиком - ГУ РК «<...>» 27.02.2017 принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе; изменения, внесенные в документацию об электронном аукционе размещены на официальном сайте 28.02.2017.

Из содержания изменений в документацию об электронном аукционе, размещенных 28.02.2017 на официальном сайте, следует, что изменения внесены в пункты 6-8 Информационной карты, а также в Техническое задание, в том числе в части требований к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, требований, предъявляемых Заказчиком к поставке товара.

Согласно Техническому заданию с учетом изменений: «в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе первая часть заявок должна содержать информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12. раздела I настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, единицы измерения, количество) соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара».

Вместе с тем, в пункт 27 Информационной карты изменения относительно содержания первой части заявки на участие в электронном аукционе в части определения конкретных показателей заказчиком не внесены.

Таким образом, документация об электронном аукционе, с учетом внесенных изменений, содержит два отличных друг от друга требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе (пункт 27 Информационной карты, Техническое задание).

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

  • результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявке ООО «Кислород Сервис Фарм» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

ООО «Кислород Сервис Фарм» в заявке на участие в электронном аукционе выразило своё согласие на участие в аукционе на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и предоставило сведения о поставляемом товаре:

п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Ед. изм.

 

Кол-во

1

Кислород медицинский

Объем поставки

Товар в стандартных стальных баллонах емкостью 6,24 м3

м³

 

34 320,00

МНН: Кислород

Торговое наименование: Кислород газообразный медицинский

Страна происхождения товара: Россия.

 

Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе с порядковым № 1 содержит информацию, предусмотренную подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе, Техническим заданием: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, наименование страны происхождения товара.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске участника закупки к участию в электроном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контактной системе с обоснованием принятия решения: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п.п. 1б) ч. 3 п. 12 раздела I, п. 27 раздела II, изменениям, внесенным Заказчиком от 28.02.2017 года в раздел III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе, а именно: участник в заявке указал «Приемка товара осуществляется уполномоченными специалистами ГБУ РК «ГУМТОЗРК» и не указал порядок формирования цены, что не соответствует изменениям, внесенным заказчиком от 28.02.2017 года».

Данное решение отражено в протоколе от 10.03.2017 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № <...>-1.

Довод заказчика, изложенный в отзыве на жалобу исх. от 15.03.2017 № 01-06/312 (вх. от 16.03.2017 № 1335) и на заседании Комиссии Коми УФАС России при рассмотрении жалобы о том, что требование, установленное в Техническом задании о том, что «приемка товара по количеству и качеству осуществляется Заказчиком после согласования даты и времени доставки», требование к порядку формирования цены, являются требованиями к товару, Комиссия Коми УФАС России признала несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Порядок приемки товара по количеству и качеству, порядок формирования цены являются условиями договора поставки товара и не относятся к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара, сведения о которых необходимо представить в первой части заявки на участие в закупке.

В соответствии с положениями части 1 статьи 33 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование о предоставлении в составе заявки конкретных показателей может быть установлено исключительно применительно к характеристикам закупаемого товара.

Исходя из изложенного, первая часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе соответствовала требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в силу того, что указанная заявка содержала информацию, предусмотренную подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе, Техническим заданием.

Действие аукционной комиссии в части принятия решения об отказе в допуске участника закупки с порядковым номером 1 к участию в электроном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контактной системе с обоснованием принятия решения: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п.п. 1б) ч. 3 п. 12 раздела I, п. 27 раздела II, изменениям, внесенным Заказчиком от 28.02.2017 года в раздел III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе, а именно: участник в заявке указал «Приемка товара осуществляется уполномоченными специалистами ГБУ РК «ГУМТОЗРК» и не указал порядок формирования цены, что не соответствует изменениям, внесенным заказчиком от 28.02.2017 года», противоречит частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки закупки установлено, что аналогичное нарушение частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе допущено аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок с порядковыми номерами 2, 3.

3. Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу главного врача ГУ РК «<...>» от 21.02.2017 № 128/р в состав аукционной комиссии, созданной для определения поставщика для поставки кислорода медицинского (далее - аукционная комиссия), включена в качестве председателя комиссии <…>.

В соответствии с приказом <...> переведена на должность <…>.

Протокол от 10.03.2017 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № <...>-1 подписан, в том числе, председателем аукционной комиссии <…>.

Таким образом, <…>, член аукционной комиссии, допустила нарушение порядка отбора участников электронного аукциона в части принятия решения об отказе в допуске участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3 к участию в электроном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п.п. 1б) ч. 3 п. 12 раздела I, п. 27 раздела II, изменениям, внесенным Заказчиком от 28.02.2017 года в раздел III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе, а именно: участник в заявке указал «Приемка товара осуществляется уполномоченными специалистами ГБУ РК «ГУМТОЗРК» и не указал порядок формирования цены, что не соответствует изменениям, внесенным заказчиком от 28.02.2017 года», что противоречит частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, <...>.

Время совершения правонарушения - 10.03.2017.

Наличие состава административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 292-09/17 об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 292-09/17 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Нарушения порядка отбора участников закупки нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, создает необоснованные преференции отдельным участникам закупки и, как следствие, могло иметь своим результатом неправомерное ограничение конкуренции между участниками закупки.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 292-09/17 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…>. всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Смягчающим обстоятельством является добровольное исполнение предписания Коми УФАС России от 20.03.2017 № 04-02/2620 до вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30. КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена договора составила 878 935,20 рублей, 1% начальной (максимальной) цены контракта составляет 8 789,4 рублей, следовательно, в рассматриваемом случае административный штраф может быть назначен в размере 8 789,4 рублей.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 8 789,4 рублей, предусмотренное за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Доводы, изложенные <…> в письменных пояснениях вх. от 26.09.2017 № 5244, при рассмотрении дела об административном правонарушении учтены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, члена аукционной комиссии, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту нарушения порядка отбора участников электронного аукциона в части принятия решения об отказе в допуске участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3 к участию в электроном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п.п. 1б) ч. 3 п. 12 раздела I, п. 27 раздела II, изменениям, внесенным Заказчиком от 28.02.2017 года в раздел III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе, а именно: участник в заявке указал «Приемка товара осуществляется уполномоченными специалистами ГБУ РК «ГУМТОЗРК» и не указал порядок формирования цены, что не соответствует изменениям, внесенным заказчиком от 28.02.2017 года», что противоречит частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…>, члену аукционной комиссии, административное наказание в виде административного штрафа в размере 8 789 (восемь тысяч семьсот восемьдесят девять) рублей 40 копеек за допущенное нарушение Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ № ЗШ 292-09/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _________ ОТ 12.10.2017

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны