Постановление №04-06/9857 Постановление о назначении административного наказания по де... от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

16 октября 2017 года

 

 

 

 

№ 04-06/9857

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 248-09/17

об административном правонарушении

 

<…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № ЗШ 248-09/17 и материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 248-09/17, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...>а <...>я <...>а, заместителя начальника <...> <...> России по Республике Коми», <...>а внутренней службы, допустившего нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в обеспечении утверждения документации об электронном аукционе, объектом которого являлась «Закупка комбикорма свиного», извещение № <...>, с нарушением требований Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми была рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя <...> <...>ы <...>ы (далее – индивидуальный предприниматель) исх. от 21.11.2016 (вх. от 21.11.2016 №5845) на действия Единой комиссии <...> (далее – <...>)при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого являлась «Закупка комбикорма свиного», извещение № <...> (далее - закупка, электронный аукцион).

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки явилось <...> России по Республике Коми».

Наименование объекта закупки - «Закупка комбикорма свиного».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 149 484.40 руб.

Источником финансирования закупки явилось дополнительное бюджетное финансирование.

Извещение о проведении электронного аукциона № <...>, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru 31.10.2016.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

При исследовании материалов жалобы Комиссией Коми УФАС России было установлено, что в пункте 1 Технического задания «Комбикорм свиной» по показателю «Протеин» установлено значение – «минимум – 16,7% максимум – 17% на 100гр».

В заявке ИП <...> <...> по показателю «Протеин» указано следующее значение: «минимум – 16,7% максимум – 17% на 100гр.».

Проанализировав документацию об электронном аукционе, было установлено, что в п. 4.8 (Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе) раздела 4 указано: «Заполнение заявки на участие в настоящем аукционе осуществляется
в соответствии с порядком, определенным регламентом функционирования электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» (
http:// www.sberbank-ast.ru)».

В соответствии с п. 10.5,10.8 регламента организации и проведения электронных аукционов, размещенного на официальном сайте http:// www.sberbank-ast.ru в разделе «Главная» состав заявки участника определяется требованиями действующего законодательства РФ, документации об электронном аукционе и извещения о проведении такого аукциона.

При формировании (редактировании) карточки заявки на участие в электронном аукционе у пользователя участника имеется возможность выполнить следующие действия в том числе, заполнить первую часть заявки в соответствии с требованиями ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с размещенным на официальном сайте http:// www.sberbank-ast.ru в разделе «Главная» инструкцией «Организация и проведение электронного аукциона на площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 1-я часть заявки включает:

• Согласие участника (текст автоматически создается площадкой), которое подписывается сертификатом ЭЦП при подписании всего документа.

• Характеристики товара, предлагаемого к поставке, либо используемого при оказании работ (выполнение услуг), если такое требование установлено в аукционной документации.

Из приведенных документов электронной торговой площадки видно, что они содержат требования к составу первой части заявки; в части указания конкретных показателей товара содержат отсылочные нормы к аукционным документациям.

В документации об электронном аукционе отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки, что имело своим результатом невозможность указания ИП <...> <...> правильного значения показателя «Протеин», требуемого заказчику.

В свою очередь заказчиком доказательств наличия конкретной инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе размещенной на официальном сайте http:// www.sberbank-ast.ru в адрес Коми УФАС России представлено не было.

Наличие в аукционной документации словосочетания «Инструкция по заполнению заявки» (при том что, такая инструкция лишь перенаправляет участников на сайт электронной торговой площадки) не опровергает вышеуказанных выводов.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» неустановление заказчиком инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик должен установить в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:

1)указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установленные максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, что могло иметь своим результатом неоднозначное толкование участником закупки информации о том, как правильно заполнять заявку на участие в таком аукционе.

Бездействие заказчика - в виде неустановления в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в таком аукционе, противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с выпиской из приказа Управления <...> <...>й <...>, <...> внутренней службы назначен на должность заместителя начальника <...> <...> России по Республике Коми».

Приказом <...> <...> России по Республике Коми» от утверждено и введено в действие с 01.01.2014 Положение «О контрактной службе <...> <...> России по Республике Коми» (далее - Положение).

Пунктом 2 Положения установлено, что контрактная служба создается в целях обеспечения и планирования и осуществления государственным или муниципальным заказчиком либо бюджетным учреждением в соответствии с ч.1 ст.15 Закона о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд <...> <...> России по Республике Коми».

В соответствии с частью 4 Положения основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:

- привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

- заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения нужд <...> <...> России по Республике Коми».

В функциональные обязанности контрактной службы входит, в том числе подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

Частью 12 Положения определены функции и полномочия контрактной службы:

- подготовка извещений об осуществлении извещений об осуществлении закупок, документации;

- подготовка описания объекта закупки в документации о закупке.

Приказом <...> <...> России по Республике Коми» от 15.01.2016 №13 создана контрактная служба <...> <...> России по Республике Коми» (далее – Приказ от 15.01.2016).

В соответствии с приложением к приказу от 15.01.2016 <...> <...>, заместитель начальника <...> <...> России по Республике Коми», <...> внутренней службы входит в состав контрактной службы и является ее руководителем.

В соответствии с копией имеющегося в материалах дела титульного листа документации об электронном аукционе на поставку комбикорма свиного для нужд <...> <...> России по Республике Коми» настоящая документация подготовлена заместителем начальника <...> <...> России по Республике Коми», <...>ом внутренней службы – <...>ым <...> о чем свидетельствует его подпись на таком титульном листе.

На основании изложенного <...> <...> является должностным лицом в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <...> <...>й <...>, заместитель начальника <...> <...> России по Республике Коми», допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, выразившееся в обеспечении утверждения документации об электронном аукционе, в которой отсутствовала инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, <...>.

Время совершения правонарушения - 28.10.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> <...> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 248-09/17 об административном правонарушении извещен.

Дело № ЗШ 248-09/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>а <...>

Заявленные отводы отсутствуют.

В силу частей 1, 2 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

Основания для освобождения <...>а <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Не установление в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки противоречит принципам профессионализма заказчика, ответственным за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективного осуществления закупки и могло иметь своим результатом ограничение количества участников закупки в связи с невозможностью трактовать положения документации об электронном аукционе о том, как заполнять заявку на участие в таком аукционе.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 248-09/17 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ым <...> требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...>ым <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ым <...> административного правонарушения, личность <...>а <...>, имущественное положение, подтверждённое справкой о доходах от 25.08.2017 №177 отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>а <...>я <...>а, заместителя начальника <...> <...> России по Республике Коми», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в обеспечении утверждения документации об электронном аукционе, в которой отсутствовала инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...>у <...>ю <...>у, заместителю начальника <...> <...> России по Республике Коми», административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч рублей) 00 копеек за совершенное им административное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ ПО ДЕЛУ № ЗШ 248-09/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 16.10.2017

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны