Постановление №04-06/9860 Постановление о назначении административного наказания по д... от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

13 октября 2017 года

 

 

 

№ 04-06/9860

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 295-09/17

об административном правонарушении

 

<…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 295-09/17, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...>я <...>я <...>а, являвшегося по состоянию на 18.10.2016 заведующим сектором размещения государственных заказов управления экономики и финансов (далее – <...> Республики Коми),

по факту размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде размещения на официальном сайте информации о расторжении государственного контракта от 26.09.2016 № 2-ПМ на поставку товара, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «АСД групп» (далее – ООО «АСД групп») по результатам осуществления закупки способом проведения электронного аукциона «Поставка посадочного материала (сеянцев с открытой корневой системой) (ЭА-1622)», извещение № <...>, до вступления в силу решения заказчика от 05.10.2016 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, определенного частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), что противоречит части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Коми УФАС России) 01.11.2016 рассмотрено обращение <...> Республики Коми исх. от 18.10.2016 № 02-02-10-5197 (вх. № 5254 от 19.10.2016) о включении ООО «АСД Групп» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 26.09.2016 № 2-ПМ на поставку товара, заключенного по результатам осуществления закупки способом проведения электронного аукциона «Поставка посадочного материала (сеянцев с открытой корневой системой) (ЭА-1622)», извещение № <...> (далее – электронный аукцион, закупка).

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы обращения, пришла к нижеследующим выводам.

<...> Республики Коми 05.10.2016 принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 26.09.2016 № 2-ПМ в связи с тем, что поставленный ООО «АСД Групп», в рамках исполнения указанного выше контракта, посадочный материал не соответствовал установленным документацией об электронном аукционе требованиям.

Согласно пункту 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение <...> Республики Коми от 05.10.2016 № 02-02-10-4992 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 26.09.2016 № 2-ПМ направлено в адрес ООО «АСД Групп» по адресу, указанному в контракте, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления – 06.10.2016, посредством факсимильной связи, по адресу электронной почты на имя Гордеевой Ирины, являющейся руководителем отдела продаж ООО «АСД Групп» – 05.10.2016.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения вышеназванного контракта размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – 05.10.2016.

На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

С учётом положений части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления.

  • Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 26.09.2016 № 2-ПМ получено ООО «АСД Групп» посредством почтовой связи – 10.10.2016.

Почтовое уведомление о вручении почтового отправления вернулось в адрес <...> Республики Коми 17.10.2016, таким образом, датой получения заказчиком подтверждения о получении ООО «АСД Групп» указанного выше решения является дата – 17.10.2016, следовательно, исходя из части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, государственный контракт от 26.09.2016 № 2-ПМ считается расторгнутым с 28.10.2016.

На заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения <...> Республики Коми 01.11.2016 <...>ь <...> пояснил, что исчисление десятидневного срока для вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 26.09.2016 № 2-ПМ <...>о начало с даты уведомления ООО «АСД Групп» по адресу электронной почты, то есть с даты 05.10.2016, представил для обзора скриншот, подтверждающий отправление данного уведомления 05.10.2016, однако документ, подтверждающий получение ООО «АСД Групп» указанного выше решения, Комиссии Коми УФАС России представлен не был.

Такая информация содержится в решении Комиссии Коми УФАС России от 01.11.2016 № РНП-11-378.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении доказательства получения <...> Республики Коми подтверждения о получении ООО «АСД Групп» решения заказчика от 05.10.2016 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, направленного обществу по адресу электронной почты, <...>ем <...> не представлены.

По результатам просмотра официального сайта Комиссией Коми УФАС России установлено, что на официальном сайте информация о расторжении контракта размещена 18.10.2016, дата расторжения контракта указана 17.10.2016.

Таким образом, действие заказчика – <...> Республики Коми в части размещения на официальном сайте информации о расторжении государственного контракта от 26.09.2016 № 2-ПМ до вступления в силу решения заказчика от 05.10.2016 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, определенного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, противоречит части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

2. Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно информации, представленной <...>ом письмом от 28.08.2017 № 02-03/8959 (вх. № 4714 от 01.09.2017) должностным лицом на которое была возложена обязанность и ответственность по проведению процедуры расторжения государственного контракта от 26.09.2016 № 2-ПМ, в том числе размещению на официальном сайте информации о дате расторжения контракта, являлся <...>ь <...>й <...>, замещавший должность заведующего сектором размещения государственных заказов управления экономики и финансов.

В соответствии с пунктом 4 Положения о секторе размещения государственных заказов управления экономики и финансов <...>а <...> Республики Коми, утвержденного министром <...> РК 11.01.2016, сектор возглавляет заведующий сектором, который осуществляет руководство сектором на основе единоначалия и несет ответственность за выполнение возложенных на сектор задач.

Должностным регламентом заведующего сектором размещения государственных заказов управления экономики и финансов <...>а <...> Республики Коми, утвержденным министром <...> РК 11.01.2016, определено, что заведующий сектором, среди прочего, выполняет функции организатора деятельности, руководителя и исполнителя по реализации планов сектора, организует работу по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд <...>а в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, организует работу по заключению <...>ом государственных контрактов и внесение их в реестр государственных контрактов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Пунктом 5.1 Должностного регламента определено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на заведующего сектором обязанностей, он несёт установленную законодательством ответственность.

Информация о расторжении государственного контракта от 26.09.2016 № 2-ПМ, размещенная на официальном сайте 18.10.2016, подписана электронной подписью <...>я <...>

Таким образом, <...>ь <...>й <...>, являвшийся по состоянию на 18.10.2016 заведующим сектором размещения государственных заказов управления экономики и финансов <...> Республики Коми, разместил на официальном сайте информацию, подлежащую размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде размещения на официальном сайте информации о расторжении государственного контракта от 26.09.2016 № 2-ПМ до вступления в силу решения заказчика от 05.10.2016 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, определенного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, что противоречит части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, тем самым совершил административное правонарушение ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. ….

Время совершения правонарушения: 18.10.2016.

В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>ь <...> о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 295-09/17 об административном правонарушении надлежащим образом извещен.

Дело № ЗШ 295-09/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>я <...>

Основания для освобождения <...>я <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Размещение в Единой информационной системе информации о расторжении государственного контракта до вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, противоречит принципам открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, профессионализма заказчика, и как следствие, данные действия могли вести в заблуждение хозяйствующего субъекта.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельства, исключающие, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные части 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ем <...> административного правонарушения, личность <...>я <...>, отсутствие

 

обстоятельств, исключающих, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <...>я <...>я <...>а, являвшегося по состоянию на 18.10.2016 заведующим сектором размещения государственных заказов управления экономики и финансов <...> Республики Коми, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ по факту размещения на официальном сайте информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде размещения на официальном сайте информации о расторжении государственного контракта от 26.09.2016 № 2-ПМ до вступления в силу решения заказчика от 05.10.2016 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, определенного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, что противоречит части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
  2. Назначить <...>ю <...>ю <...>у, являвшемуся по состоянию на 18.10.2016 заведующим сектором размещения государственных заказов управления экономики и финансов <...> Республики Коми административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек за размещение на официальном сайте информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде размещения на официальном сайте информации о расторжении государственного контракта от 26.09.2016 № 2-ПМ до вступления в силу решения заказчика от 05.10.2016 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, определенного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, что противоречит части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

ПО ДЕЛУ № ЗШ 295-09/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № ______________ ОТ 13.10.2017

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны