Постановление №04-06/9878 Постановление о назначении административного наказания по д... от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

16 октября 2017 года

 

 

 

№ 04-06/9878

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 297-10/17

об административном правонарушении

 

<…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 297-10/17, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>ой <…>и <…>, консультанта отдела организации государственных закупок <…>а <…>ия Республики Коми,

по факту размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части нарушения порядка предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе по запросу участника закупки от 28.10.2016, в виде указания лекарственного средства «Эпоэтин бета» вместо требуемого согласно аукционной документации «Эпоэтин альфа», что противоречит части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 24.11.2016 года рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Консилиум мед» (далее – ООО «Консилиум мед») исх. от 15.11.2016 (вх. от 17.11.2016 № 5764) и проведена внеплановая проверка соблюдения <…>ом <…>ия Республики Коми требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата «Эпоэтин альфа» (ЭА-1910)», извещение № <…> (далее - закупка, электронный аукцион).

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Коми УФАС России установлено следующее.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось <…>о <…>ия Республики Коми, уполномоченным органом - <…>о <…> Республики Коми.

Объектом закупки является поставка лекарственного препарата «Эпоэтин альфа» (ЭА-1910).

Начальная (максимальная) цена договора составила 1 273 840,75 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми, выделенные на реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г. №890, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных <…>у <…>ия Республики Коми на 2017 год.

Извещение о проведении электронного аукциона № <…>, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» 25.10.2016.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

На основании части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В силу частей 1, 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как следует из материалов дела № ЗШ 297-10/17 об административном правонарушении, ООО «Консилиум мед» на адрес электронной площадки 28.10.2016 был направлен запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе.

Согласно ответу от 31.10.2016 <…>а <…>ия Республики Коми на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, заказчик вместо лекарственного препарата «Эпоэтин альфа» указал лекарственный препарат «Эпоэтин бета».

Указанный ответ размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – 31.10.2016.

Следовательно, указанными действиями заказчик нарушил требования законодательства о контрактной системе, в части нарушения порядка предоставления разъяснений на запрос участника закупки от 28.10.2016 о положении документации об электронном аукционе, а именно вместо «Эпоэтин альфа» заказчик указал «Эпоэтин бета», что противоречит части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

2. Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации <…>а <…>ия Республики Коми исх. от 11.08.2017 № 14959/01-21 (вх. от 14.08.2017 № 4380) ответственным должностным лицом за порядок предоставления разъяснений положений о документации об электронном аукционе № <…> является <…>а <…>я <…>а.

Приказом <…>а <…>ия Республики Коми от 30.06.2016 № 246-к «О приеме работника на работу» <…>а назначена на должность консультанта отдела организации государственных закупок <…>а <…>ия Республики Коми.

Согласно пункту 2.3 должностного регламента консультант отдела организации государственных закупок, утвержденного <…>ия Республики Коми от 01.10.2015 (далее – должностной регламент), консультант отдела организации государственных закупок должен знать, в том числе положения Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  • основании пункта 3.2 должностного регламента на гражданского служащего возлагаются обязанности, в том числе формирование и направления пакета документов в <…>о <…> Республики Коми (заявок, утверждений, разъяснений на запросы участников закупки на основе данных, представленных специалистами структурных подразделений <…>а и специалистами ,,, организаций государственной системы <…>ия Республики Коми).

<…>а является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <…>а <…>я <…>, консультант отдела организации государственных закупок <…>а <…>ия Республики Коми, допустила нарушение порядка предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе по запросу от 28.10.2016 участника закупки, в виде указания лекарственного средства «Эпоэтин бета» вместо требуемого согласно аукционной документации «Эпоэтин альфа», что противоречит требованиям части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. <…>.

Время совершения правонарушения - 31.10.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…>а <…> о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 297-10/17 об административном правонарушении надлежащим образом извещена.

Дело № ЗШ 297-10/17 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>ой <…>

<…>ой <…> в составе письма от 15.09.2017 (вх. № 5017 от 15.09.2017) заявлено ходатайство о признании выявленного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

В удовлетворении такого ходатайства <…>ой <…> отказано определением должностного лица Коми УФАС России от 16.10.2017 об отказе в удовлетворении ходатайства по делу № ЗШ 297-10/17 об административном правонарушении.

Основания для освобождения <…>ой <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 297-10/17 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…>ой <…> требований части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…>ой <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…>ой <…> административного правонарушения, личность <…>ой <…>, имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах формы № 2-НДФЛ за 2017 год от 08.09.2017 № 138, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <…> <…> <…>, консультанта отдела организации государственных закупок <…> <…> Республики Коми, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту размещения на официальном сайте информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части нарушения порядка предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе по запросу участника закупки от 28.10.2016, в виде указания лекарственного средства «Эпоэтин бета» вместо требуемого согласно аукционной документации «Эпоэтин альфа», что противоречит части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
  2. Назначить <…>ой <…>е <…>е, консультанту отдела организации государственных закупок <…> <…>и Республики Коми административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек за совершение вышеуказанного административного правонарушения.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

ПО ДЕЛУ № ЗШ 297-10/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № ______________ ОТ 16.10.2017

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны