Решение №04-09/2151 Решение по внеплановой проверке по обращению Государственног... от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

11 марта 2016 года

 

 

 

                        № 04-09/2151

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку соблюдения аукционной комиссией Министерства финансов Республики Коми требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка кислорода (ЭА-104)», извещение № 0107200002716000124  (далее - закупка, обращение).

при участии:

-<…>, представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от <…>,

-<…>, представителя общества с ограниченной ответственностью «Кислород Сервис Фарм» (далее - ООО «Кислород Сервис Фарм») по доверенности от <..>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

             1. Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Главное управление материально-технического обеспечения здравоохранения Республики Коми» (далее - ГБУ РК «ГУМТОЗРК»), государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Интинская центральная городская больница» (далее - ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ»), Министерство финансов Республики Коми, ООО «Кислород Сервис Фарм», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») о времени и месте рассмотрения обращения извещены посредством электронной почты.

ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» вх. от 10.03.2016 № 712эл, ГБУ РК «ГУМТОЗРК» исх. от 09.03.2016 № 04/204 (вх. от 10.03.2016 № 1141), ЗАО «Сбербанк-АСТ» исх. от 09.03.2016 (вх. от 10.03.2016 № 717эл) заявлено о рассмотрении обращения в отсутствие своих представителей.

Отсутствие представителей ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ», ГБУ РК «ГУМТОЗРК», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению обращения и проведению внеплановой проверки.

2. В Коми УФАС России поступило обращение ГБУ РК «ГУМТОЗРК» исх. от 01.03.20156 (вх. от 01.03.2016 № 639эл), исх. от 02.03.2016 (вх. от 02.03.2016 № 659эл) о нарушении аукционной комиссией Министерства финансов Республики Коми требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки в части принятия решения о соответствии участника электронного аукциона, подавшего единственную заявку на участие в электронном аукционе - ООО «Кислород Сервис Фарм», и поданной им заявки, требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Согласно доводов заявителя, ООО «Кислород Сервис Фарм» не относится к субъектам малого предпринимательства в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте ООО «Кислород Сервис Фарм» в сети Интернет, и, поскольку электронный аукцион проведен у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, заявка ООО «Кислород Сервис Фарм» должна была быть признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев обращение, заслушав представителей Министерства финансов Республики Коми, ООО «Кислород Сервис Фарм», пришла к следующим выводам.

2.1. Заказчиком закупки явилось ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ».

Закупка осуществлена уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Коми

Объектом закупки явилась поставка кислорода.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 006 380,00  рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.

Извещение № 0107200002716000124 о проведении электронного аукциона, документация о закупке размещены на официальном сайте  Единой информационной системы в сфере закупок  08.02.2016.

Приказом первого заместителя Министра финансов Республики Коми от 02.02.2016 № 149-з создана аукционная комиссия для определения поставщика для поставки кислорода для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» (далее - аукционная  комиссия).

3. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

3.1. В соответствии с частями 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцати миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с  пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

   В извещении № 0107200002716000124 о проведении электронного аукциона, в пункте 25 раздела 2 «Информационная карта» документации о проведении электронного аукциона (далее - Информационная карта) заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика: «участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе».

Извещением № 0107200002716000124 о проведении электронного аукциона, пунктом 30 Информационной карты заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

3.2. В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно пунктам 1, 3, 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.

Контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

   Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из материалов обращения, на участие в электронном аукционе подана единственная заявка участника - ООО  «Кислород Сервис Фарм».

По результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение, что участник электронного аукциона, подавший единственную заявку на участие в электронном аукционе, и поданная им заявка соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Данное решение оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки  на участие в электронном аукционе от 26.02.2016 № 0107200002716000124-1.

По результатам анализа заявки ООО  «Кислород Сервис Фарм» на участие в электронном аукционе, Комиссией Коми УФАС России установлено, что ООО  «Кислород Сервис Фарм», и поданная им заявка соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Довод заявителя о том, что ООО «Кислород Сервис Фарм» не относится к субъектам малого предпринимательства в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте ООО «Кислород Сервис Фарм» в сети Интернет, и, поскольку электронный аукцион проведен у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, заявка ООО «Кислород Сервис Фарм» должна была быть признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, несостоятелен по следующим основаниям.

В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, извещения о проведении электронного аукциона,  пункта 30 Информационной карты ООО «Кислород Сервис Фарм» представлена декларация о принадлежности общества к субъектам малого предпринимательства.

  В силу части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе аукционная комиссия принимает решение по результатам рассмотрения заявки, а также документов подавшего заявку участника такого аукциона, предусмотренных пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Закон о контрактной системе не содержит обязанности аукционной комиссии  проверять представленные в составе заявки на участие в электронном аукционе сведения на соответствие информации с сайтов или иных источников информации.

Согласно устным пояснениям ООО «Кислород Сервис Фарм», данных в ходе рассмотрения обращения, ООО «Кислород Сервис Фарм» относится к субъектам малого предпринимательства. В подтверждение своих доводов обществом в материалы обращения представлены исх. от 11.03.2016 (вх. от 11.03.2016 № 1165): налоговая декларация (расчет) «Сведения о среднесписочной численности работников ООО «Кислород Сервис Фарм» за предшествующий календарный год (КНД 1110018);  налоговые декларации (расчеты) «Бухгалтерская (финансовая) отчетность субъектов малого предпринимательства за 2014 год», «Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2015 год».

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено доказательств, что ООО «Кислород Сервис Фарм» в составе заявки на участие в электронном аукционе предоставил недостоверную информацию относительно своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

На основании изложенного, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом рассмотрения единственной заявки  на участие в электронном аукционе от 26.02.2016 № 0107200002716000124-1, соответствует требованиям пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

            1. По результатам внеплановой проверки признать обращение необоснованным.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                            <…>

 

Члены комиссии                                                                                                         <…>

 

                                                                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны