Решение №04-09/2151 Решение по внеплановой проверке по обращению Государственног... от 17 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
|
||
РЕШЕНИЕ |
||
11 марта 2016 года |
|
№ 04-09/2151 |
г. Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку соблюдения аукционной комиссией Министерства финансов Республики Коми требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка кислорода (ЭА-104)», извещение № 0107200002716000124 (далее - закупка, обращение).
при участии:
-<…>, представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от <…>,
-<…>, представителя общества с ограниченной ответственностью «Кислород Сервис Фарм» (далее - ООО «Кислород Сервис Фарм») по доверенности от <..>,
УСТАНОВИЛА:
1. Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Главное управление материально-технического обеспечения здравоохранения Республики Коми» (далее - ГБУ РК «ГУМТОЗРК»), государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Интинская центральная городская больница» (далее - ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ»), Министерство финансов Республики Коми, ООО «Кислород Сервис Фарм», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») о времени и месте рассмотрения обращения извещены посредством электронной почты.
ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» вх. от 10.03.2016 № 712эл, ГБУ РК «ГУМТОЗРК» исх. от 09.03.2016 № 04/204 (вх. от 10.03.2016 № 1141), ЗАО «Сбербанк-АСТ» исх. от 09.03.2016 (вх. от 10.03.2016 № 717эл) заявлено о рассмотрении обращения в отсутствие своих представителей.
Отсутствие представителей ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ», ГБУ РК «ГУМТОЗРК», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению обращения и проведению внеплановой проверки.
2. В Коми УФАС России поступило обращение ГБУ РК «ГУМТОЗРК» исх. от 01.03.20156 (вх. от 01.03.2016 № 639эл), исх. от 02.03.2016 (вх. от 02.03.2016 № 659эл) о нарушении аукционной комиссией Министерства финансов Республики Коми требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки в части принятия решения о соответствии участника электронного аукциона, подавшего единственную заявку на участие в электронном аукционе - ООО «Кислород Сервис Фарм», и поданной им заявки, требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Согласно доводов заявителя, ООО «Кислород Сервис Фарм» не относится к субъектам малого предпринимательства в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте ООО «Кислород Сервис Фарм» в сети Интернет, и, поскольку электронный аукцион проведен у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, заявка ООО «Кислород Сервис Фарм» должна была быть признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев обращение, заслушав представителей Министерства финансов Республики Коми, ООО «Кислород Сервис Фарм», пришла к следующим выводам.
2.1. Заказчиком закупки явилось ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ».
Закупка осуществлена уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Коми
Объектом закупки явилась поставка кислорода.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 006 380,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.
Извещение № 0107200002716000124 о проведении электронного аукциона, документация о закупке размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 08.02.2016.
Приказом первого заместителя Министра финансов Республики Коми от 02.02.2016 № 149-з создана аукционная комиссия для определения поставщика для поставки кислорода для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» (далее - аукционная комиссия).
3. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
3.1. В соответствии с частями 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцати миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В извещении № 0107200002716000124 о проведении электронного аукциона, в пункте 25 раздела 2 «Информационная карта» документации о проведении электронного аукциона (далее - Информационная карта) заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика: «участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе».
Извещением № 0107200002716000124 о проведении электронного аукциона, пунктом 30 Информационной карты заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
3.2. В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно пунктам 1, 3, 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.
Контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из материалов обращения, на участие в электронном аукционе подана единственная заявка участника - ООО «Кислород Сервис Фарм».
По результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение, что участник электронного аукциона, подавший единственную заявку на участие в электронном аукционе, и поданная им заявка соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Данное решение оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.02.2016 № 0107200002716000124-1.
По результатам анализа заявки ООО «Кислород Сервис Фарм» на участие в электронном аукционе, Комиссией Коми УФАС России установлено, что ООО «Кислород Сервис Фарм», и поданная им заявка соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Довод заявителя о том, что ООО «Кислород Сервис Фарм» не относится к субъектам малого предпринимательства в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте ООО «Кислород Сервис Фарм» в сети Интернет, и, поскольку электронный аукцион проведен у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, заявка ООО «Кислород Сервис Фарм» должна была быть признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, несостоятелен по следующим основаниям.
В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, извещения о проведении электронного аукциона, пункта 30 Информационной карты ООО «Кислород Сервис Фарм» представлена декларация о принадлежности общества к субъектам малого предпринимательства.
В силу части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе аукционная комиссия принимает решение по результатам рассмотрения заявки, а также документов подавшего заявку участника такого аукциона, предусмотренных пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Закон о контрактной системе не содержит обязанности аукционной комиссии проверять представленные в составе заявки на участие в электронном аукционе сведения на соответствие информации с сайтов или иных источников информации.
Согласно устным пояснениям ООО «Кислород Сервис Фарм», данных в ходе рассмотрения обращения, ООО «Кислород Сервис Фарм» относится к субъектам малого предпринимательства. В подтверждение своих доводов обществом в материалы обращения представлены исх. от 11.03.2016 (вх. от 11.03.2016 № 1165): налоговая декларация (расчет) «Сведения о среднесписочной численности работников ООО «Кислород Сервис Фарм» за предшествующий календарный год (КНД 1110018); налоговые декларации (расчеты) «Бухгалтерская (финансовая) отчетность субъектов малого предпринимательства за 2014 год», «Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2015 год».
В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено доказательств, что ООО «Кислород Сервис Фарм» в составе заявки на участие в электронном аукционе предоставил недостоверную информацию относительно своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
На основании изложенного, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.02.2016 № 0107200002716000124-1, соответствует требованиям пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать обращение необоснованным.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии <…>
<…>